digital photoscape - цифровая фотография Служба профилирования Digital Photoscape Базовая техника Рассеянного Свечения По стопам Матиса Выбираем CRT монитор
Новости Цифровая азбука Все про Photoshop Фотошкола Тест-драйв Места знать надо Форум Альбомы Ссылки О нас

глоссарийкарта сайтапечать

Итак, отталкиваясь от изложенных выше рассуждений, мы и разработали план нашего теста. Contax645 должен был участвовать в тесте с объективом Sonar T* 140mm f/2.8 (для узкопленочных камер данное фокусное расстояние примерно равносильно 87 мм), в качестве пленки - слайд Fuji Provia 100, а в качестве сканера – барабанный сканер ICG.

Canon 1Ds к тесту готовился с объективом EF 85mm f/1.2L USM, а преобразование из RAW предполагалось делать профессиональным RAW-конвертером С1 Pro.

 Жизнь далека от идеала

Однако жизнь внесла в наши планы коррективы – на момент съемок объектив Sonar T* 140mm оказался недоступен и нам пришлось делать срочную замену – для доступного нам Planar T* 80mm f/2.0 мы решили использовать Canon EF 50mm f/2.5 Compact Macro, который хотя и не относится к категории L, но обладает достаточно высокой разрешающей способностью (впрочем, не такой высокой, как L-ка).

Случилась у нас проблема и со сканированием – оказалось, что профессионально отсканировать широкий слайд на барабанном сканере - это довольно дорогое удовольствие. Все наши попытки найти приемлемый по цене и качественный вариант сканирования потерпели неудачу. Мы уже совсем отчаялись, но в самый последний момент друзья предложили отсканировать наш тестовый снимок на профессиональном планшетном сканере.

Сканер EverSmart Supreme. Поддерживает технологии мультисемплирования (Max DR technologies) и охлаждения CCD- матрицы (CCD-cooling technologies). Оптическая система основана на трилинейной ССD-матрице из 8000 элементов. Оптическое разрешение 5600 ppi.

EverSmart Supreme регистрирует цвет с глубиной 16 бит при области сканирования 305x432 мм для всех типов оригиналов. Толщина прозрачных оригиналов - до 5 мм, для непрозрачных оригиналов ограничений нет. Заявленная максимальная оптическая плотность Dmax 4,1D при динамическом диапазоне 3,9D.
Цена $44’950.

Сканер Creo EverSmart Supreme

Сначала к этому предложению мы отнеслись скептически. Но потом немного порыскали в Интеренете и встретили об этом сканере довольно много лестных отзывов. Окончательно нас убедила фраза, встреченная на одном из популярных ресурсов, котрый посвящен высокопрофессиональной технике для сканирования:

After all, the only scanner that can truly produce drum scanner quality is a quality drum scanner. Fuji and ICG are a good place to start. A drum scanner from Heidelberg should certainly be expected to be of professional quality. The only drum scanners that we are not overly enthusiastic about are those of Howtek. Nowadays a good flatbed scanner from Creo, such as a CreoScitex EverSmart Pro II or especially the Creo EverSmart Supreme probably produces a better scan than a Howtek.


В общем - конечно, этот сканер не сравнится с лучшим барабанным, но, по мнению авторитетных специалистов, некоторые модели барабанных все-таки переплюнет...

Окончательный вариант параметров нашего теста приведен в этой таблице:

Параметры тестирования
Canon EOS 1Ds Contax 645
Объективы
EF 50mm f/2.5 Compact Macro Planar T* 80mm f/2.0
Преобразование в цифру
С1 Pro 1.22 for MacOS X Fuji Provia 100
Creo EverSmart Supreme
Предпечатная подготовка
смотри описание в тексте
 Процедура тестирования
Место проведения теста

Съемка проходила в зимний холодный день 4-го января на мосту Петра Великого (бывший Большеохтинский мост). Оба кадра были сняты со штатива с одной и той же точки. Пауза между кадрами была около одной минуты (переустановка камеры на штатив и фокусировка), поэтому условия освещения можно считать идентичными. Фокусировка производилась вручную на фонарик моста. В момент съемки машин на мосту не было (раннее воскресное утро), т.е., мост не вибрировал.

Слайд проявлялся в лаборатории Про-Фото (компания "Петр Великий") – на наш взгляд, самая качественная (но небезупречная) обработка слайдов в Петербурге.

Затем слайд был отсканирован на сканере EverSmart Supreme с разрешением 3000 ppi с глубиной цвета 16 бит и в цветовом пространстве Adobe RGB (1998).

Может возникнуть вопрос: почему мы выбрали для сканирования  разрешение 3000 ppi, а не максимально возможное на этом сканере 5600 ppi? Просто этого разрешения было вполне достаточно, чтобы напечатать изображение с данного скана форматом 60х90 см. По нашему опыту, при сканировании больше 3000 ppi сканер вытягивает со слайда уже не детали, а зерно пленки. Впрочем, это всего лишь наше мнение, соглашаться или не соглашаться с ним - ваше полное право.

Кадр 1Ds был преобразован в 16 битный TIFF с помощью С1 Pro для Mac OS X. При конвертации мы использовали настройки С1, которые приведены ниже на скриншотах.

Настройки резкости C1

Обратите внимание, что мы специально не стали отключать минимальное восстановление резкости - наш опыт говорит, что без этой установки последующее усиление резкости будет менее эффективным – видимо, С1 не просто применяет фильтр Нерезкой МаскиUnsharp Mask, но и использует информацию из данных RAW-файла. Мы также отключили подавление постеризацииBanding, поскольку в нашем кадре нет длинных градиентных переходов (неба, например).


Баланс Белого C1

И, наконец, мы скорректировали Баланс БелогоWhite Balance, выбрав в качестве опорной точки снежный участок на одной из опор моста.


Генерация TIFF в C1

При преобразовании в TIFF мы установили глубину цвета 16 бит, а в качестве цветового пространства выбрали Adobe RGB (1998).


   Следующая страницa :  Обработка результатов
что это? )
что это? )



Склейка панорамы вручную
Склейка панорамы вручную
О том как можно склеить панораму из нескольких кадров вручную (то есть без помощи специальных программ) и что для этого потребуется. Рецепт расчитан на средний уровень владения Photoshop. Необходимы знания по работе со слоями, с масками, режимами смешивания и методами ретуширования фотографий.

Маски, маски... маскарад!
Маски, маски... маскарад!
Настало время поговорить об еще одном любопытном инструменте Photoshop – о масках. Хотя, маска маске рознь. Сегодня вам может понадобиться маска тонкая, едва угадываемая... словно фата, скрывающая прелестное личико юной невесты. А завтра вам потребуется маска непроницаемая, как броня Железного рыцаря. Хотите знать, зачем нужны маски? Что нужно учитывать, и о чем помнить, пытаясь скрыть от посторонних глаз "лишние" детали вашего изображения? Как деликатно вывести на передний план главных героев, сохранив при этом их "внутренний мир"? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в предлагаемой статье и, возможно, добавите к своему жизненному опыту еще несколько полезных штрихов. Еще один шаг на пути к совершенству.


глоссарийкарта сайтапечать
Содержание, дизайн и расположение элементов является собственностью digital photoscape
Воспроизведение полностью или частично в любой форме и на любых носителях
без письменного разрешения digital photoscape запрещено