digital photoscape - цифровая фотография Мы будем жить и петь по-новому... Между балансом и доминантой 10 советов начинающим Ежедневный фотограф
Новости Цифровая азбука Все про Photoshop Фотошкола Тест-драйв Места знать надо Форум Альбомы Ссылки О нас

Начало / Тест-драйв / Цифра против Пленки /
Обработка результатов  
глоссарийкарта сайтапечать

Вся обработка проводилась в Photoshop CS под операционной системой Mac OS X 1.3.2 (Panther). Операции производились над 16-битными изображениями в цветовом пространстве Adobe RGB (1998).

Мы открыли оба файла в Photoshop CS и продолжили обработку каждого изображения.

Для начала мы хотели используя Лечащую КистьHealing Brush (и иногда Клонирующий ШтампCloning Stamp) удалить грязь и царапины со слайда и следы пыли, попавшей на светочувствительную матрицу у цифрового кадра. Этот этап свелся к тому, что мы минут десять добросовестно кликали по изображению. Затем, оценив масштаб предстоящей работы (особенно для слайда), мы решили этот этап пропустить, предположив, что наличе грязи и соринок  на результаты нашего сравнения серьезного влияния не окажет.

Коррекция с помощью Shadow/Highlight

Затем с помощью функции Тень/СветShadow/Highlight мы восстановили темные участки слайда, поскольку (не то в результате проявки, не то из-за не совсем точной экспозиции) он получился немного плотнее, чем нужно. Затем мы также скорректировали Баланс БелогоWhite Balance с помощью средней пипетки диалога КривыеCurves, выбрав в качестве опорной точки тот же самый снежный участок на одной из опор моста, что и для цифрового кадра.

Теперь оба снимка имеют довольно близкую цветовую гамму, хотя и нельзя сказать, что по цвету они стали идентичны. Мы могли бы, конечно, довести цветовое соответствие до идеала, но, думаем, в этом нет необходимости. В художественной фотографии цвет является довольно субъективным понятием и не призван отражать реальность с документальной точностью - иначе для чего тогда существует столь большое количество меняющих цвет светофильтров (81А, 83В и др.)? То, что каждая камера и каждая пленка имеет характерную индивидуальную цветопередачу, является фактом, с которым фотографу приходится либо мириться, либо использовать для решения творческих задач.

 В поисках абсолютной резкости
PhotoKit Sharpener для Contax

Поэтому мы оставили цветовую гамму в покое и перешли к восстановлению резкости. Для этого был применен лучший на сегодняшний день, по нашему мнению, инструмент, созданный группой Pixel Genius, состоящей из самых известных и уважаемых в мире специалистов по обработке цифровых изображений – плагин PhotoKit Sharpener 1.1.

Этот плагин содержит специальные установки, оптимизированные для восстановления резкости как у сканов с широких слайдов, так и у кадров цифровых камер высокого разрешения (1Ds относится к этой категории). Для желающих ознакомиться с теорией, заложенной в основу этого плагина мы рекомендуем статью Брюса ФрайзераBruce Fraser, посвященную трехступенчатому подходу к восстановлению резкости у цифровых изображений. Еще одно преимущество PhotoKit Sharpener в том, что результат его работы создается в виде группы слоев, а это позволяет более точно скорректировать воздействие плагина.

Чем мы, собственно, и занялись, руководствуясь при изменении настроек прозрачности слоев собственным опытом подготовки к печати большого количества изображений - как широких слайдов, снятых Contax, так и цифровых кадров, снятых 1Ds.

PhotoKit Sharpener для Canon
 Размер имеет значение!

Теперь мы подошли к довольно важному для нашего теста преобразованию: приведению изображений к единому размеру и разрешению. Это совершенно необходимая операция для того, чтобы линейные размеры отпечатков были одинаковы: согласитесь, что довольно тяжело сравнить качество почтовой открытки и большого рекламного постера.

Для начала мы немного подрезали оба кадра. Кадр Canon 1Ds имеет соотношение сторон 2:3, а кадр Contax6453:4. Поэтому нам пришлось подрезать один кадр сбоку, а второй - сверху.

Приведение к единому размеру

Осталось привести к единому знаменателю размеры. Тут перед нами встала дилемма – увеличивать цифровой кадр или уменьшать слайд? С одной стороны, цифровые изображения довольно безболезненно переносят увеличениеUpsampling до 200 процентов. С другой стороны, небольшое уменьшениеDownsampling неплохо снижает наличие видимого зерна у сканированных кадров. Мы не ограничились только теоретическими рассуждениями, но и провели серию тестов, в результате которых нашли оптимальные, на наш взгляд, параметры данного преобразования: увеличить цифровой кадр на 40% и уменьшить сканированный слайд на 15%.

   Следующая страницa :  Что же из этого получилось?
что это? )
что это? )



Склейка панорамы вручную
Склейка панорамы вручную
О том как можно склеить панораму из нескольких кадров вручную (то есть без помощи специальных программ) и что для этого потребуется. Рецепт расчитан на средний уровень владения Photoshop. Необходимы знания по работе со слоями, с масками, режимами смешивания и методами ретуширования фотографий.

Маски, маски... маскарад!
Маски, маски... маскарад!
Настало время поговорить об еще одном любопытном инструменте Photoshop – о масках. Хотя, маска маске рознь. Сегодня вам может понадобиться маска тонкая, едва угадываемая... словно фата, скрывающая прелестное личико юной невесты. А завтра вам потребуется маска непроницаемая, как броня Железного рыцаря. Хотите знать, зачем нужны маски? Что нужно учитывать, и о чем помнить, пытаясь скрыть от посторонних глаз "лишние" детали вашего изображения? Как деликатно вывести на передний план главных героев, сохранив при этом их "внутренний мир"? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в предлагаемой статье и, возможно, добавите к своему жизненному опыту еще несколько полезных штрихов. Еще один шаг на пути к совершенству.


глоссарийкарта сайтапечать
Содержание, дизайн и расположение элементов является собственностью digital photoscape
Воспроизведение полностью или частично в любой форме и на любых носителях
без письменного разрешения digital photoscape запрещено