digital photoscape - цифровая фотография Лень – двигатель прогресса... Служба профилирования Digital Photoscape Базовая техника Рассеянного Свечения По стопам Матиса
Новости Цифровая азбука Все про Photoshop Фотошкола Тест-драйв Места знать надо Форум Альбомы Ссылки О нас

Начало / Тест-драйв / DPS Open 2003 /
DPS2003-результаты: Шумы (1)  
глоссарийкарта сайтапечать

Поскольку все возможные комбинации и варианты сравнения привести просто невозможно, мы разработали запросную форму, которая позволяет выводить результаты в соседних колонках. Это достаточно удобно для визуального сравнения. Но поскольку всегда найдутся те, кому неинтересно заниматься сравнением самостоятельно, мы решили упростить им жизнь и сделали несколько сравнений и выводов сами. Всех остальных приглашаем воспользоваться специальной формой и сделать выводы самостоятельно.

Советы, как правильно оценивать результаты тестов, остаются такими же: обращайте внимание на то, как был снят кадр. Если оба кадра были сняты в RAW, то их обработка была идентичной, и своим глазам "можно верить". Если сравнивается кадр, снятый в JPEG, с кадром, снятым в RAW, то здесь нужно брать в расчет, что JPEG-кадр уже изначально был модифицирован камерой, и мы лишь старались добиться максимального соответствия.

 Абсолютное шумоподавление

Итак, первое сравнение в абсолютной категории. Мы повторяем сравнение между Canon EOS 1Ds  и ближайшим соперником – EOS 10D.

Canon EOS 1Ds Canon EOS 10D-2
Дмитрий Рудаков Виктор Волынский
iso 400 iso 400
11.4 мегапикс. 6.3 мегапикс.
Снято в RAW Снято в RAW

На наш взгляд, разницы в уровне шумов почти нет. Хотя, кадры 10D выглядят все-таки немного лучше, что и понятно - камера вышла позднее, и инженеры Canon имели возможнось усовершенствовать свои алгоритмы. Тем не менее, обе камеры очень хорошо отработали повышенную чувствительность, практически не породив дополнительного шума (вы можете сравнить кадры этих камер с чувствительностью iso 100 с помощью нашей универсальной формы).

 На краю передовых технологий

Для того, чтобы продемонстрировать то, чего следует ждать от современного цифрового аппарата, мы провели сравнение кадров  Canon EOS 300D, снятых с разной чувствительностью.

Canon EOS 300D-2 Canon EOS 300D-2
Евгений Михайлов Евгений Михайлов
iso 100 iso 400
6.3 мегапикс. 6.3 мегапикс.
Снято в RAW Снято в RAW

Обратите внимание на то, как мало шумов появляется на изображении при увеличении чувствительности даже в два раза. Пленочным технологиям понадобились десятилетия, чтобы добиться на чувствительности 400 зерна, сопоставимого с зерном на чувствительности 100 для пленок прошлого поколения. Цифре для этого понадобились годы. Что не может не радовать. И огорчать - ведь через год результаты будут еще лучше!

 Canon против Nikon

Мы опять сталкиваем лбами двух лидеров рынка цифровой фотографии, несмотря на протесты некоторых наших читателей - но делаем это не из вредности, а лишь в поисках истины. Напоминаем, что кадры Canon сняты в RAW, а Nikon - в JPG.

Nikon Coolpix 5700 Canon PowerShot G5
Петр Каширцев Сергей Мешалкин
iso 400 iso 400
5.2 мегапикс. 5.2 мегапикс.
Снято в JPG Снято в RAW

На наш взгляд на этот раз победа за Nikon. Слишком уж много у Canon шума в кадре. И это несмотря на то, что среди зеркалок камеры Canon славятся своими низкими шумовыми характеристиками. Видимо, для рынка потребительских камер Canon либо не применяет эти технологии, либо делает это выборочно и не для всех камер.

обсудить... (откликов: 0)  

   Следующая страницa :  DPS2003-результаты: Шумы (2)
что это? )
что это? )



Склейка панорамы вручную
Склейка панорамы вручную
О том как можно склеить панораму из нескольких кадров вручную (то есть без помощи специальных программ) и что для этого потребуется. Рецепт расчитан на средний уровень владения Photoshop. Необходимы знания по работе со слоями, с масками, режимами смешивания и методами ретуширования фотографий.

Маски, маски... маскарад!
Маски, маски... маскарад!
Настало время поговорить об еще одном любопытном инструменте Photoshop – о масках. Хотя, маска маске рознь. Сегодня вам может понадобиться маска тонкая, едва угадываемая... словно фата, скрывающая прелестное личико юной невесты. А завтра вам потребуется маска непроницаемая, как броня Железного рыцаря. Хотите знать, зачем нужны маски? Что нужно учитывать, и о чем помнить, пытаясь скрыть от посторонних глаз "лишние" детали вашего изображения? Как деликатно вывести на передний план главных героев, сохранив при этом их "внутренний мир"? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в предлагаемой статье и, возможно, добавите к своему жизненному опыту еще несколько полезных штрихов. Еще один шаг на пути к совершенству.


глоссарийкарта сайтапечать
Содержание, дизайн и расположение элементов является собственностью digital photoscape
Воспроизведение полностью или частично в любой форме и на любых носителях
без письменного разрешения digital photoscape запрещено