digital photoscape - цифровая фотография Выбираем LCD монитор Резкость... без галстука Склейка панорамы вручную Маски, маски... маскарад!
Новости Цифровая азбука Все про Photoshop Фотошкола Тест-драйв Места знать надо Форум Альбомы Ссылки О нас

Начало / Тест-драйв / DPS Open 2003 /
DPS2003-результаты: Разрешение (1)  
глоссарийкарта сайтапечать

Поскольку все возможные комбинации и варианты сравнения привести просто невозможно, мы разработали запросную форму, которая позволяет выводить результаты в соседних колонках. Это достаточно удобно для визуального сравнения. Но поскольку всегда найдутся те, кому неинтересно заниматься сравнением самостоятельно, мы решили упростить им жизнь и сделали несколько сравнений и выводов. Всех остальных приглашаем воспользоваться специальной формой и делать выводы самостоятельно.

Несколько советов насчет того, как правильно оценивать результаты тестов: обращайте внимание на то, как был снят кадр. Если оба кадра были сняты в RAW, то их обработка была идентичной и своим глазам "можно верить". Если сравнивается кадр снятый в JPEG с кадром снятым в RAW, то здесь нужно брать в расчет, что JPEG-кадр уже изначально был модифицирован камерой и мы лишь старались добиться максимального соответствия (но это нам не всегда удавалось). И последний вариант - сравнение двух кадров снятых в JPEG. Это все равно, что сравнивать кошку с собакой - есть общие признаки (типа хвоста), но... в общем, все все понимают...

 Абсолютное разрешение

Итак, первое сравнение в абсолютной категории: Кто лучше? В принципе, результат был предсказуем. При разрешении 11 млн. обойти Canon EOS 1Ds может только среднеформатная камера, да и то не любая. Ниже приведены кропы победителя и ближайшего соперника – EOS 10D.

Canon EOS 1Ds Canon EOS 10D
Дмитрий Рудаков Сергей Виноградов
f8.0 f8.0
11.4 мегапикс. 6.3 мегапикс.
Снято в RAW Снято в RAW

Обратите внимание, что, хотя разница в разрешении заметна, она не столь значительна, как при сравнении 6 и 3-х мегапикселов. На втором кропе у 1Ds заметна значительная хроматическая аберрация (разноцветные контуры вокруг тонких веточек). Это следствие того, что 1Ds является полно-фреймовой камерой и искажения на краях широкоугольных объективов проявляются в полной мере. Для 10D этой проблемы почти не существует – все искажения остались за площадью кадра.

 Размер имеет значение!

А здесь мы сравниваем так называемую "мыльницу" и "зеркалку". В качестве соперников мы выбрали новичков рынка: Canon EOS 300D и Minolta DIMAGE A1.

Minolta DIMAGE A1 Canon EOS 300D
Юрий и Ольга Лянгасовы Константин Гришин
f8.0 f8.0
5.2 мегапикс. 6.3 мегапикс.
Снято в RAW Снято в JPG

Обратите внимание, что при разнице в разрешении всего в 1 мегапиксел визуально Minolta проигрывает намного больше. Хотя картинка Минолты выглядит более резкой (то, о чем мы говорили в начале - разница в примененном усилении резкости), деталей гораздо больше у Canon. Мы думаем, что здесь начинает играть роль уже оптика, которая у Минолты встроенная, а у Canon - cъемная и, видимо, более качественная.

 Nikon против Canon

Чтобы создать интригу, мы решили сравнить двух лидеров рынка цифровой фотографии Nikon и Canon, тем более, что в нашем распоряжении оказались снимки практически идентичных камер. К сожалению, это сравнение нельзя назвать честным - кадры Canon сняты в RAW, а Nikon - в JPG, да еще, видимо, с большим сжатием...

Nikon Coolpix 5700 Canon PowerShot G5
Петр Каширцев Сергей Мешалкин
f8.0 f8.0
5.2 мегапикс. 5.2 мегапикс.
Снято в JPG Снято в RAW

Первое, что бросается в глаза - то, что обе камеры не справились с балансом белого. Это было особенно удивительно для Canon, поскольку мы обрабатывали его из RAW (правда, мы не делали никаких дополнительных коррекций, как и для всех RAW-файлов). Наверное, вину за это стоит возложить на участников, которые пока не овладели своими камерами в совершенстве. Что касается деталей, то тут явно лидирует Canon, поскольку кадр Nikon сильно подпорчен JPEG-компрессией.

обсудить... (откликов: 42)  

   Следующая страницa :  DPS2003-результаты: Разрешение (2)
что это? )
что это? )



Про шубу, гирлянды и разные маски...
Про шубу, гирлянды и разные маски...
Очередной урок из цикла о секретах применения масок покажет, как легко и непринужденно неполноценные кадры с разной экспозицией, путем несложных манипуляций по объединению, превращаются в реалистичные картины. А зрители получают возможность почувствовать себя в эпицентре событий, - словно собственными глазами увидели они и грозовые облака, и нежные травинки, и красные камни... - во всех деталях и подробностях... А ведь можно, напротив, оторваться от реальности и при помощи масок создать фантастический пейзаж - такой, которого никто в жизни никогда бы не увидел, если бы не ваша буйная фантазия и знание нескольких приемов джиу-джицу. Ну и, конечно, эта статья о том, что маски бывают не только в Photoshop, но это уже совсем другая и достаточно грустная история...

Мы будем жить и петь по-новому...
Мы будем жить и петь по-новому...
На первый взгляд, в этом проекте нет ничего сверхъестественного и необычного. Вам может показаться, что это просто ЕЩЕ один сервис по хранению и обмену фотографиями. Но мы бы не стали тратить свое время и силы на участие в ЕЩЕ одном "файлосайте". Мы по натуре перфекционисты и потому мечтаем создать сервис, который привнесет в жизнь фотографов нечто новое.


глоссарийкарта сайтапечать
Содержание, дизайн и расположение элементов является собственностью digital photoscape
Воспроизведение полностью или частично в любой форме и на любых носителях
без письменного разрешения digital photoscape запрещено