digital photoscape - цифровая фотография Actions для Photoshop Фотошоп (Photoshop) в зернах Венецианские сны Миражи Сахары
Новости Цифровая азбука Все про Photoshop Фотошкола Тест-драйв Места знать надо Форум Альбомы Ссылки О нас

Начало / Цифровая азбука / Особенности цифровой камеры /
О факторе увеличения без ханжества  
глоссарийкарта сайтапечать
Фактор увеличения камеры Nikon D100

Для современных цифровых зеркальных камер существенна такая характеристика, как фактор увеличения фокусного расстояния (Focal Length Multiplier).

Объективы фотокамеры создают изображение в виде круга. На пленке снимок получается в виде прямоугольника, вписанного в этот круг.

В большинстве существующих цифровых камер фоточувствительная матрица несколько меньше, чем поле 35-миллиметрового кадра. При этом цифровые зеркальные камеры обычно используют оптику и корпуса пленочных камер, и, поскольку матрица охватывает не все поле кадра, это приводит к увеличению фокусного расстояния и, соответственно, уменьшению угла зрения объектива. Фактор увеличения фокусного расстояния у разных камер колеблется в диапазоне от 1.3 до 1.6. Ниже приведена таблица изменения фокусного расстояния в зависимости от фактора увеличения.

Фактор увеличения 14 мм 20 мм 24 мм 35 мм 70 мм 200 мм 300 мм 400 мм
1,3 18,2 26,0 31,2 45,5 91,0 260 390 520
1,5 21,0 30,0 36,0 52,5 105 300 450 600
1,6 22,4 32,0 38,4 56,0 112 320 480 640

Получается, что покупали вы объектив с фокусным расстоянием, скажем, 20 мм, а снимать приходится так, как будто у вас объектив с фокусным расстоянием 30 мм - если фактор увеличения 1.5.

Наибольшие неприятности это доставляет фотографам, которые любят снимать широким углом (например, пейзажи или интерьеры). Зато для тех, кто снимает диких животных, фактор увеличения работает "в плюс" - как дополнительный телеэкстендер (объектив с фокусным расстоянием 200 мм превращается в гораздо более сильный - с фокусным расстоянием 300 мм, причем ни копейки за это не просит!). Поэтому при выборе камеры (и объективов к ней) фактор фокусного увеличения может иметь немалое значение.

Поскольку у вашей камеры, скорее всего, есть фактор увеличения (камер, у которых его нет, совсем, очень немного, и стоят они намного дороже), придется принять это как данность и научиться с этим жить. Сейчас существуют только три камеры, у которых площадь сенсора равна полю кадра, т.е. нет фактора увеличения – это Canon EOS 1Ds, Kodak 14n и Contax N1 (которая недавно была снята с производства).

 Пыль – наш враг

Пыль может попасть внутрь камеры при смене объектива и осесть на сенсоре, что приведет к появлению на изображении темных расплывчатых пятен. Можно, конечно, сдувать пыль воздушной струёй из резиновой груши, но эта технология пока еще отработана явно недостаточно. Гораздо успешнее справляются с задачей специализированные функции "чистки сенсора", которыми оснащены современные цифровые камеры. Просто следуйте тому, что написано на этот счет в инструкции вашей камеры, и вспоминайте об этой функции почаще, поскольку почистить сенсор все-таки проще, чем несколько часов мучиться, удаляя грязные пятна со снимков всей инструментальной мощью Photoshop.

У камер с несменным объективом в этом плане есть определенные преимущества перед "зеркалками", поскольку герметично "закрытая" камера не пропускает пыль. С другой стороны, зеркальные камеры позволяют использовать широкую линейку оптики, и это заставляет владельцев "зеркалок" мириться с необходимостью регулярной "чистки сенсора".

 Особенности цифровой экспозиции

Как и в обычной фотографии, при цифровой съемке правильная экспозиция является главным условием хорошего результата. В отличие от обычной фотографии, некоторые промахи экспозиции могут быть скорректированы при последующей обработке снимков. При этом следует помнить, что в недоэкспонированных (недодержанных) кадрах заметно больше "цифрового шума", а при переэкспозиции (передержке) на светлых участках снимка информации может попросту не быть, и воссоздать ее уже не поможет никакая интерполяция.

Для подавления "шумов" существует множество программ, которые справляются с задачей лучше или хуже, но ни одна программа не может восстановить на снимке информацию, которой нет. Поэтому всегда уделяйте особое внимание светлым участкам изображения, чтобы не потерять информацию в случае передержки кадра.

   Следующая страницa :  Гистограмма
что это? )
что это? )




Берег погибших кораблей
Берег погибших кораблей
Далеко за морями и океанами, на самом краю нашей планеты, расположена удивительная страна. Она со всех сторон окружена водой, человечество знает о существовании этой страны всего каких-то пару - тройку веков, ее животный мир представлен диковинными видами, которые не встречаются больше нигде, а немногочисленное население составляют главным образом переселенцы с других концов света. Это Австралия – целый континент чудес, удивительных открытий и самое главное – бесконечных соблазнов для фотографа.

Самое Коралловое море
Самое Коралловое море
Вдоль северо-восточного побережья Австралии, более чем на 2000 километров простирается цепь островов и коралловых рифов. Это Большой Барьерный Риф – одно из чудес света, неиспорченное цивилизацией место, где встречаются самые экзотические виды подводных растений и животных. Здесь природа создала идеальные условия для съемки: чистейшая вода, причудливые кораллы, рыбки всевозможных цветов и оттенков, длинные песчаные пляжи с пальмами, эвкалиптовые рощи, водопады, горные реки – всего не перечислить.


глоссарийкарта сайтапечать
Содержание, дизайн и расположение элементов является собственностью digital photoscape
Воспроизведение полностью или частично в любой форме и на любых носителях
без письменного разрешения digital photoscape запрещено