digital photoscape - цифровая фотография Самое Коралловое море Греческое путешествие Итальянская провинция Золотое кольцо
Новости Цифровая азбука Все про Photoshop Фотошкола Тест-драйв Места знать надо Форум Альбомы Ссылки О нас

глоссарийкарта сайтапечать
График цветового охвата

Коррекция цвета или достижение правильной цветопередачи - одна из самых важных и самых трудных задач в цифровой фотографии. Скорее всего, вам уже приходилось сталкиваться с тем, что одна и та же фотография совершенно по-разному выглядит на разных мониторах.

Ещё большая разница между тем, как эта фотография выглядит на экране монитора, и тем, как она может быть напечатана на принтере. Несмотря на то, что современные принтеры позволяют получить удивительный результат, достижение верной цветопередачи (то есть, получение на бумаге именно тех цветов, которые появляются на экране монитора) может быть результатом длительной (и изнурительной) последовательности проб и ошибок.

Причина всех этих проблем заключается в том, что различные электронные устройства (монитор, принтер, сканер, цифровая камера) обладают различными возможностями по воспроизведению цвета. Даже устройства одного типа (например, мониторы) часто по-разному воспроизводят один и тот же цвет (вы могли наблюдать это в магазине, торгующем электроникой, где несколько различных телевизоров показывают одну и ту же телевизионную программу в разных цветовых гаммах).

Именно для решения таких проблем и была разработана система управления цветопередачей, или проще говоря - цветом (Color Management System, или CMS). Система эта представляет из себя набор программных решений, которые работают на достижение унифицированного восприятия цвета, воспроизводимого различными электронными устройствами. Слово "восприятие" является здесь ключевым, поскольку на практике невозможно воспроизвести все естественные природные цвета средствами не только печати, но даже на самом качественном цветном мониторе – именно поэтому мы говорим только о нашем восприятии цвета.

Для того, чтобы добиться одинакового воспроизведения цвета на различных устройствах, CMS должна располагать информацией о том, как эти устройства "видят" и отображают (или печатают) цвета. Если CMS знает о том, как сканер "воспринимает мир", она может интерпретировать получаемую от сканера цветовую информацию и "представить", как же эти цвета выглядели "на самом деле". Если CMS знает о том, как отображает цвета монитор, она может скорректировать изображение таким образом, чтобы отображенные на мониторе цвета выглядели точно так же, как в оригинале.

И, наконец, если CMS знает достаточно о принтере, то сможет обеспечить, чтобы и при печати цвета тоже выглядели соответствующими оригиналу.

Для снабжения CMS информацией о характеристиках цветовосприятия различных устройств служат профайлы. Профайлыprofiles описывают "поведение" устройств при воспроизведении цвета. Например, профайлprofiles может сообщить CMS, что "это самый красный цвет, который данное устройство может воспроизвести", и что нужно сделать соответствующие преобразования, чтобы другие красные цвета выглядели соответственно ему, "равнялись" на этот "самый красный" цвет.

Чтобы лучше понять, как это происходит, представьте, что CMS имеет дело не с цветами, а со словами. В этом случае CMS будет транслировать (переводить) "слова" с одного языка на другой. Ясно, что если на вход системы подать набор "слов", не сообщая правил их перевода, то система ничего не сможет с ними сделать. Но если вместе с набором "слов" сообщить CMS, что эти "слова" написаны на французском, она сразу сможет понять смысл каждого "слова" и смысл всей "фразы". А если предоставить CMS информацию о правилах "перевода" этого смысла на русский, то она сможет преобразовать эти "слова" в понятия, выраженные на известном вам языке...

Кроме профайловprofiles, описывающих конкретные электронные устройства, существуют профайлыprofiles для "виртуальных цветовых пространств", которые не привязаны к какому-либо конкретному устройству и служат для хранения и обработки изображений как таковых. Необходимость в этих специальных "независимых" профайлахprofiles обусловлена следующими факторами:

  • большинство профайловprofiles устройств не являются визуально равномерными. Это означает, что при редактировании изображений одно и то же изменение может оказывать заметно большее воздействие на одну часть изображения, чем на другую;
  • большинство профайловprofiles устройств не являются сбалансированными по серомуgray balanced. Многие из инструментов Photoshop предполагают, что если все три цветовые составляющие имеют одинаковые значения (т.е. R=G=B), этот цвет является нейтрально серым. Но такой подход "не разделяется" многими сканерами, цифровыми камерами и принтерами;
  • многие профайлыprofiles (особенно выходных устройств) "обрезают" некоторые цвета, поскольку соответствующие устройства не могут эти цвета воспроизвести. Преобразовав изображение с помощью такого профайлаprofiles, вы потеряете эти цвета навсегда и не сможете их воспроизвести - даже если у вас вдруг появится устройство, которое позволит такое воспроизведение.

Виртуальные цветовые пространства, напротив, являются однородными и хорошо сбалансированными. Правда, они отличаются между собой по цветовому охватуcolor gamut - то есть, по тому, какие цвета сохранятся в этом цветовом пространстве, а какие лежат за его пределами.

Цветовые пространства с широким охватом не всегда являются лучшим выбором для редактирования изображения, поскольку преобразование изображения с небольшим количеством тональных переходов в пространство с широким цветовым охватом приводит к распределению цветов вдоль более длинной цветовой шкалы. Любое редактирование изображения в этих обстоятельствах нарушает плавность тональных переходов.

Ниже мы приводим описание некоторых виртуальных цветовых пространств, получивших наибольшее распространение.

Adobe RGB (1998) Это самое широкое из рекомендованных RGB-пространств. Цветовой охват его довольно широк и включает почти все цвета, доступные современным устройствам вывода изображений. Оно может обрезать некоторые очень насыщенные желто-оранжевые цвета, но, чтобы избежать этого эффекта вам потребуется совсем уж широкое цветовое пространство. Гамма этого пространства 2.2, и оно является однородным и сбалансированным. Если вашей целью является получение отпечатков цифровых снимков, то Adobe RGB (1998) - лучший выбор.
sRGB Это цветовое пространство было разработано компаниями Hewlett-Packard и Microsoft с целью описать "среднестатистический" монитор. Однако мы уверены, что большинство пользователей Photoshop имеют монитор, который намного лучше, чем предполагается для sRGB (этому пространству, скорее всего, будет соответствовать действительно плохой 15-дюймовый VGA монитор, купленный на барахолке). sRGB имеет серьезное несовпадение по цветовому охвату с устройствами печати. Это приводит к сильному "обрезанию" циана (светло-голубого), а также соседних голубых и зеленых цветов. Это пространство может быть использовано для подготовки изображений, которые будут использоваться в Интернете (Hewlett-Packard и Microsoft приложили немало усилий, чтобы сделать это цветовое пространство стандартом в сетевой среде). Но даже если вашей основной задачей является создание изображений для Интернета, мы рекомендуем вам делать основную часть работы в более широком цветовом пространстве, и только на завершающем этапе конвертировать результат в sRGB. Если же вы собираетесь печатать ваши изображения, то это цветовое пространство является очень плохим выбором.
Apple RGB Это пространство-наследие – оно использовалось в Photoshop 2.0 "по умолчанию". Apple RGB базируется на цветопередаче 13-дюймового монитора компании Apple. Оно, хотя и немного шире по охвату, чем sRGB, визуально является не вполне однородным и имеет тенденцию к проявлению эффекта постеризации в тенях. Мы не рекомендуем вам использование этого цветового пространства.
EktaSpace Это пространство было разработано фотографом Джозефом ХолмсомJoseph Holmes. Оно имеет довольно широкий цветовой охват, который (как следует из названия) покрывает все цвета, которые могут встретиться на слайдовых пленках (обрабатываемых по формату E6). Мы используем это цветовое пространство в основном для хранения и обработки изображений, отсканированных с наших слайдов (были времена, когда мы снимали не только на "цифру"). Мы рекомендуем использовать EktaSpace в основном для 16-битных изображений, поскольку для 8-битных оно слегка великовато.

Существует множество систем управления цветом кроме той, что встроена в Photoshop. Хотя они могут отличаться в деталях реализации, все они делают, в принципе, одно и то же - с легкими различиями. Система, встроенная в Photoshop, не только более надежна (с нашей точки зрения), но и снабжена наиболее удобным и вразумительным интерфейсом для настройки цветопередачи и управления оной.

 Как заставить систему управления цветом работать на вас?

Во-первых, для этого вам необходимо отпрофилировать все электронные устройства, которые вы включили в процесс обработки фотографий. Это может быть сканер, если вы снимаете на пленку или слайд, а затем сканируете изображения, или ваша камера, если вы снимаете сразу на "цифру". Это должен быть принтер, если вы собираетесь печатать свои фотографии. Это обязательно должен быть монитор, поскольку он является единственным инструментом наблюдения за изображением в процессе редактирования. Послушайтесь нашего совета: заниматься обработкой цифровых изображений на непрофилированном мониторе – пустая трата времени и сил.

Во-вторых, вам необходимо выбрать цветовое пространство, наиболее подходящее для достижения поставленных вами целей (смотрите выше таблицу с описанием цветовых пространств).

Настройки Color Management
На диалоге приведенном выше показаны настройки Photoshop, которые мы рекомендуем Вам использовать при подготовке цифровых изображений для печати. Для удобства использования все параметры можно сохранить с уникальным названием и дополнительным описанием, которое поможет впоследствии не запутаться в большом количестве вариантов.
   Следующая страницa :  Яркость и Контраст (Curves и Levels)
что это? )
что это? )




Actions для Photoshop
Actions для Photoshop
Все actions представленные на данной странице разработаны для Photoshop версии 7 или CS. Мы также не тестировали совместимость данных actions c другими программами и версиями Photoshop. Фотографии расположенные рядом с описанием призваны продемонстрировать результат применения конкретного action. Вы можете модифицировать их по собственному желанию.

Фотошоп (Photoshop) в зернах
Фотошоп (Photoshop) в зернах
Почему "в зернах"? Потому что Photoshop, так же как и кофе, разным потребителям предъявляется в различных обликах. Пользоваться его основным инструментарием может и новичок - точно так же, как растворимый кофе доступен всем и кажому. Для того же, чтобы постигнуть могущество Photoshop во всей полноте, нужно затратить много времени и усилий - точно так же, как на приготовление настоящего кофе...


глоссарийкарта сайтапечать
Содержание, дизайн и расположение элементов является собственностью digital photoscape
Воспроизведение полностью или частично в любой форме и на любых носителях
без письменного разрешения digital photoscape запрещено