digital photoscape - цифровая фотография Греческое путешествие Итальянская провинция Золотое кольцо В погоне за отражениями
Новости Цифровая азбука Все про Photoshop Фотошкола Тест-драйв Места знать надо Форум Альбомы Ссылки О нас

глоссарийкарта сайтапечать
 Коррекция цвета

Очень часто цвет изображения в цифровой фотографии требует коррекции (смотри также раздел "Баланс белого"). Мы уже говорили выше, что применением Уровней и Кривых на отдельные цветовые каналы можно корректировать цвет всего изображения. Это довольно быстрый и интуитивно понятный метод цветокоррекции, хотя он далеко не всегда дает желаемые результаты: такая коррекция происходит "на ощупь", методом проб и ошибок.

Сильный синий сдвиг
Сильный синий сдвиг [после коррекции]
Коррекция по серому

Есть более точный и научный метод цветокоррекции, который основан на том, что для серого цвета, независимо от его яркости, значения всех цветовых каналов должны быть равны. Для применения этого метода служат специальные "пипетки", которые расположены под группой кнопок как на окошке управления Уровнями, так и на окошке  управления Кривыми.

Необходимо выбрать из трех "пипеток" среднюю (с серой жидкостью) и кликнуть ею на ту часть изображения, где цвет должен быть нейтрально серым или белым (поскольку белый – это предельно светлый серый) - это может быть часть одежды, стена дома и т.д. Это действие заставит Photoshop сдвинуть цветовую гамму всего изображения так, чтобы значения всех каналов в выбранной точке уравнялись. Это скорректирует цвет изображения в желаемую сторону.

Сильный синий сдвиг [после коррекции]

Этот метод дает быстрый и довольно хороший результат, но имеет один недостаток. Вы должны найти на изображении нейтрально белый (помните, что белым не может быть ни солнце в небе, ни блик на воде, ни любой другой "блестящий" участок изображения - только реально белый: платье невесты, снег, фарфоровый чайник) или нейтрально серый участок, а это бывает совсем непросто.

Кроме общей коррекции цвета иногда возникает необходимость скорректировать отдельные части или цветовые участки изображения. Для этого в Photoshop можно использовать специальный инструмент Выборочные Цвета (Selective Colors). С его помощью можно воздействовать на определенную группу цветов изображения - например, на зеленые или желтые.

Но гораздо удобнее и эффективнее делать это с помощью специальных плагинов, которые в большом количестве доступны для пользователей Photoshop как в версии для PC, так и в версии для "макинтошей". Плагины позволяют делать как общую, так и выборочную цветокоррекцию; подробнее о них будет рассказано ниже.

 Резкость
Резкость изображения

К сожалению, независимо от того, как было получено цифровое изображение (отсканировано с пленки/слайда или снято  цифровой камерой), сам процесс превращения аналогового изображения в цифровое уменьшает резкость изображения. При этом неизбежно осуществляется преобразование непрерывной градации цвета в массив цветных точек с ограниченным цветовым диапазоном. Мелкие детали при этом слегка искажаются, что и приводит к общей потери резкости. Добавим сюда еще эффект, вносимый "антиалиасным" фильтром, - он борется с муаром, который возникает из-за применения к изображению шаблона Байера (про "антиалиасный" фильтр и шаблон Байера читайте в следующей главе). В результате практически любое цифровое изображение требует коррекции резкостиSharpening.

Но это нестрашно, так как Photoshop предлагает несколько вариантов повышения резкости изображения. Основным инструментом является фильтр "Нерезкая маска"Unsharp Mask. Как это ни странно звучит, именно этот фильтр отвечает за увеличение резкости изображения (впрочем, не стоит сейчас погружаться в глубокую медитацию на этот счет - всему свое время). Все прочие фильтры в меню Sharpening - это всего лишь вызовы того же фильтра с предопределенными настройками.

Повышение резкости реализуется через повышение контраста соседних пикселов изображения, что визуально воплощается в проявление более четких контуров объектов. На самом же деле фильтр не разбирается, где именно на изображении проходят границы объектов – он просто сравнивает яркость соседних точек. Поэтому успех в этом процессе полностью зависит от выбора настроек фильтра "Нерезкая маска".

Фильтр имеет три настройки:

  • Amount – определяет "силу" воздействия фильтра;
  • Radius – контролирует размер "ореола", который создает эффект повышения контраста;
  • Threshold – служит для того, чтобы не подвергать обработке те части изображения, которые этого не требуют (например, небо и гладкие участки кожи) и предписывает Photoshop игнорировать те соседние пикселы,  разница в контрасте между которыми невелика.

Качественное повышение резкости изображения сродни искусству, но чтобы добиться вполне удовлетворительных результатов, совсем не нужно быть бородатым гуру семи пядей во лбу. Мы рекомендуем начинать этот процесс с установки Amount на 200 и Threshold на 0. Затем с помощью изменения Radius добейтесь требуемого эффекта повышения резкости и, меняя Amount в небольшом диапазоне (+/- 50) скорректируйте полученный эффект более точно. После этого можете увеличить Threshold, чтобы смягчить действие фильтра в тех областях, которые этого не требуют (плоские поверхности, кожа человека и т.п.).

Фотографии слева иллюстрируют процесс повышения резкости с помощью Нерезкой Маски.

До применения фильтра Unsharp Mask
Первое изображение - увеличенный в два раза участок фотографии в том виде, в каком снимок получен из цифровой камеры.
После применения фильтра Unsharp Mask
Второе изображение получено в результате применения фильтра со следующими параметрами:

Существует большое количество плагиновplug-ins, которые упрощают данный процесс или делают его более наглядным. Подробнее о плагинах, которые мы рекомендуем использовать, будет сказано дальше.

   Следующая страницa :  Ретушь и Кадр (Обработка изображений)
что это? )
что это? )




Actions для Photoshop
Actions для Photoshop
Все actions представленные на данной странице разработаны для Photoshop версии 7 или CS. Мы также не тестировали совместимость данных actions c другими программами и версиями Photoshop. Фотографии расположенные рядом с описанием призваны продемонстрировать результат применения конкретного action. Вы можете модифицировать их по собственному желанию.

Фотошоп (Photoshop) в зернах
Фотошоп (Photoshop) в зернах
Почему "в зернах"? Потому что Photoshop, так же как и кофе, разным потребителям предъявляется в различных обликах. Пользоваться его основным инструментарием может и новичок - точно так же, как растворимый кофе доступен всем и кажому. Для того же, чтобы постигнуть могущество Photoshop во всей полноте, нужно затратить много времени и усилий - точно так же, как на приготовление настоящего кофе...


глоссарийкарта сайтапечать
Содержание, дизайн и расположение элементов является собственностью digital photoscape
Воспроизведение полностью или частично в любой форме и на любых носителях
без письменного разрешения digital photoscape запрещено