digital photoscape - цифровая фотография Греческое путешествие Итальянская провинция Золотое кольцо В погоне за отражениями
Новости Цифровая азбука Все про Photoshop Фотошкола Тест-драйв Места знать надо Форум Альбомы Ссылки О нас

Начало / Цифровая азбука / Фотография и Искусство /
Коммерция против искусства  
глоссарийкарта сайтапечать
Студия, Санкт-Петербург 2002

И вот - шедевры распечатаны. Что дальше? Само собой, нужно осчастливить ими какого-нибудь зрителя. Этим зрителем может быть ваш друг или знакомый, а может и совершенно незнакомый человек. Свои шедевры вы можете показать, подарить - и даже продать. А потом еще раз продать. И еще раз...

Перестанет ли из-за этого то, что Вы делаете, считаться искусством? Конечно, нет.

А если для того, чтобы шедевры покупали, приходится вступать в компромисс со своим мировоззрением, вкусом, художественным чутьем?

Мы считаем, что при такой постановке вопроса происходит подмена понятий. Единственная важная проблема - соотнесение цели, которой требуется достичь, и средств, которые выбраны для достижения этой цели.

Если ваши амбиции удовлетворены самим фактом создания шедевра - с вами все в порядке, зачем заморачиваться поисками покупателя?

Если же вы хотите, чтобы ваш талант и труд оценили другие люди (оценили во всех смыслах), и вы готовы испытать себя на этой стезе - с вами тоже все в порядке, делайте то что хочется и не отступайте перед трудностями!

Продать шедевры можно практически всегда. Конечно, не всегда покупатель и ценитель находится сразу. Но если вы уверены, что создали произведение искусства – не падайте духом! Успех всегда на подходе.

Иногда появляется ощущение, что, создавая новые фотографии, художник начинает все больше озабочиваться тем, удастся ли их продать. Может, они слишком хороши? Может, легче продать что-нибудь попроще? Что-то не настолько необычное?

Важно помнить, что человек сам устанавливает для себя допустимые пределы компромисса, переход через которые часто означает потерю самоуважения. Может, не стоит оно того? Если вы чувствуете, что становитесь глухи к вполне разумной критике, если для вас то, что работу купят, вот-вот окажется важнее радости творчества - может, лучше остановиться и подумать о своем отношении к искусству?

Устраивает ли вас то, что ваши работы хорошо продаются, но у вас самого более не вызывают теплых чувств?

Или же - пусть их лучше никто не купит, зато снимки будут идеально отражать ваш художественный вкус, парадоксальность вашего видения, ваше мастерство?

Выбор всегда за вами.

При этом стоит заметить (в скобках), что одно другому может и вовсе не мешать. Создав настоящий шедевр фотоискусства, вы всегда можете напечатать и его "упрощенные" репродукции для продажи. Ценности вашего творения это нисколько не снизит, и оно по-прежнему будет доступно ценителям и знатокам...

 Публикация фотографии в Интернете

Для нас бесспорно, что размещенная в Интернете версия снимка много теряет по сравнению с фотографией напечатанной. Интернет - не то место, где фотография может существовать как искусство - просто в силу технических ограничений, которые эта среда накладывает. Однако публикация работы в Интернете может быть удачным маркетинговым ходом, поможет вам заявить о себе как о художнике.

Только не забывайте о том, что фотография, размещенная в Сети, не позволяет даже приблизительно передать очарование и привлекательность фотографии напечатанной.

Мы имеем в виду - правильно напечатанной.

 Далее...
Почему все-таки
Как это начиналось. - Радости и трудности цифрового пути. - Опыт всегда пригодится. - Цифровые камеры выросли из аналоговых. - Что у них общего. - В чем отличие. - И все-таки цифра...
что это? )
что это? )

Фотография как искусство
Коммерция против искусства



Actions для Photoshop
Actions для Photoshop
Все actions представленные на данной странице разработаны для Photoshop версии 7 или CS. Мы также не тестировали совместимость данных actions c другими программами и версиями Photoshop. Фотографии расположенные рядом с описанием призваны продемонстрировать результат применения конкретного action. Вы можете модифицировать их по собственному желанию.

Фотошоп (Photoshop) в зернах
Фотошоп (Photoshop) в зернах
Почему "в зернах"? Потому что Photoshop, так же как и кофе, разным потребителям предъявляется в различных обликах. Пользоваться его основным инструментарием может и новичок - точно так же, как растворимый кофе доступен всем и кажому. Для того же, чтобы постигнуть могущество Photoshop во всей полноте, нужно затратить много времени и усилий - точно так же, как на приготовление настоящего кофе...


глоссарийкарта сайтапечать
Содержание, дизайн и расположение элементов является собственностью digital photoscape
Воспроизведение полностью или частично в любой форме и на любых носителях
без письменного разрешения digital photoscape запрещено