digital photoscape - цифровая фотография В погоне за отражениями Каньоны Дикого Запада Галапагосы Actions для Photoshop
Новости Цифровая азбука Все про Photoshop Фотошкола Тест-драйв Места знать надо Форум Альбомы Ссылки О нас

Начало / Цифровая азбука / Про печать /
На пути в минилаб... (печать цифровых фотографий)  
глоссарийкарта сайтапечать

Итак, мы подробно рассмотрели вопрос печати цифровых фотографий с помощью домашнего принтера. А что делать если этого принтера нет или когда снимок хочется напечатать гораздо большим форматом (более A4), который далеко не каждый домашний принтер обеспечит.

Как правило, фотографу удается решить проблему печати своих снимков даже при отсутствии принтера. Случаи, когда эта проблема остается в принципе неразрешимой, науке неизвестны. Известны несколько случаев, когда фотограф не решал эту проблему, так как обожал жаловаться на ее неразрешимость. Медициной зафиксирован также один гигант объектива, который, сделав снимок, затем тщательно перерисовывал его на бумажку шариковой ручкой.

 В поисках чего-то лучшего...
Чечен-Ица, Мексика

Владельцы цифровых фотоаппаратов, обитающие за пределами территорий психиатрических лечебниц (а таких сейчас подавляющее большинство), обычно решают проблему печати снимков более традиционными способами. Чаще всего они пользуются услугами более или менее продвинутых фотосалонов. От подобного сервиса, предлагающего печать цифровых снимков, требуются, в общем, всего лишь три основные вещи: качество цветопередачи, большой диапазон форматов (от массовых 10х15 до специальных, как, например, панорамы) и доступность (даже самый хороший салон сразу становится далеко не таким хорошим, если он расположен в двух часах езды от дома). Иногда имеет значение также скорость выполнения заказа, но гораздо чаще вы вполне можете подождать денек и нет никакой необходимости переплачивать за срочность.

Но даже если фотосалон, обладающий всеми этими характеристиками, успешно найден, то фотографии нужно еще правильно подготовить для печати в данной лаборатории. Сделать это довольно просто если, конечно, вам предоставят ключевой элемент этой подготовки – профайл. Обычно индивидуальные профайлы создаются для конкретного минилаба и конкретного типа бумаги. Они не могут быть использованы как общие профайлы для всех минилабов данного типа. Применение такого профайла с другим минилабом или другим типом бумаги может привести к гораздо худшим результатам, чем не использование профайла вообще. Но предположим, что профайл у вас уже есть.

 Подготовка к печати в минилабе

Прежде чем вы воспользуетесь дальнейшими советами по подготовке изображений к печати в минилабе, мы советуем еще раз подумать – а готовы ли вы к этому? Поверьте нашему опыту – если ваш монитор не откалиброван и не отпрофилирован, то вы не получите никакого удовлетворения от использования профайлов. Если вы не можете доверять тому, что видите на экране своего монитора, то не стоит и беспокоиться о том, как выглядят ваши отпечатки. Вы, конечно, можете откалибровать ваш монитор визуально, но для достижения лучших результатов мы все-таки рекомендуем воспользоваться специализированным аппаратным калибратором.

Мы также предполагаем, что при подготовке изображений к печати вы будете пользоваться программой Photoshop версии 6.0 или выше. Если нет – мы настоятельно рекомендуем вам обновить свою версию Photoshop – поверьте, вы избежите многих разочарований предыдущей реализации Управления ЦветомColor Management и будете вознаграждены новыми фотографическими функциями (Тень/СветShadow/Highlight, ФотосклейкаPhotomerge, Фото ФильтрыPhoto Filters и др.). Если вы используете другую программу для редактирования изображений убедитесь, что она поддерживает конвертацию из одного профайла в другой.

Для начала профайл минилаба следует поместить в место, откуда он будет доступен операционной системе и другим программам. Профайлы одинаково хорошо распознаются и работают как на Windows, так на Mac компьютерах. В зависимости от того, какую операционную систему вы используете размещение профайлов будет различно:

  • Mac OS X: Если Вы сохраните профайл в /Library/ColorSync/Profiles это позволит его использовать всем пользователям данного компьютера.
    При сохранении профайла в /Users//Library/ColorSync/Profiles - данный профайл будет доступен только этому пользователю;
  • Mac OS 9.x: System Folder:ColorSync Profiles
  • Windows XP: \Windows\system32\spool\drivers\color
    Самый простой способ инсталлировать профайл под Windows XP – просто кликнуть правой клавишей над профайлом и в появившемся меню выбрать "install profile". Windows сама скопирует профайл в нужный каталог автоматически;
  • Windows NT/2000: \Winnt\system32\spool\drivers\color Инсталляция профайлов по правой клавише мыши работает и под Windows 2000;
  • Windows 98/ME: \Windows\System\Color

Теперь, когда профайл размещен мы можем перейти к процедуре подготовки изображения к печати.

Мы рекомендуем все коррекции и модификации изображения производить в цветовых пространствах специально для этого предназначенных, таких как Adobe RGB или ProPhotoRGB, но ни в коем случае не в профайле предназначенном для печати. Редактирование изображения в профайле описывающем устройство печати (в нашем случае это минилаб) может привести к значительным искажениям вашего оригинала.

 Визуальный контроль

Обязательно начинайте подготовку к печати цифровых фотографий с создания копии вашего изображения. Это позволит вам сохранить оригинальную версию, не зависящую от устройства, на котором вы будете это изображение печатать и потом вы всегда сможете создать версию для другого устройства (например, струйного принтера или другого минилаба). Откройте дубликат в Photoshop и выберите диалог Настройки ЦветопробыProof Setup (View>Proof Setup>Custom). Из списка доступных профайлов выберите нужный вам профайл (тот, что вы только что установили на свой компьютер). Проверьте, что у вас установлены чекбоксы ПревьюPreview и Компенсация черной точкиBlack Point Compensation. Ни в коем случае не включайте чекбокс Сохранить Количество цветовPreserve Color Numbers. При его включении вы увидите как выглядело бы ваше изображение, если бы вы не делали никакой конвертации в цветовое пространство принтера — прямо противоположное тому, что мы собираемся сделать.

Настройка виртуальной цветопробы

Включение чекбокса Симулировать Белый цвет бумагиSimulate Paper White мы оставляем на ваше усмотрение. Некоторым людям гораздо проще делать коррекцию цвета и контраста изображения для печати без включения этой опции. По крайней мере мы рекомендуем вам включить эту опцию хотя бы один раз после всех коррекций.

Обычно отпечаток имеет гораздо меньший диапазон контраста, чем то, что вы видите на своем мониторе. При включении опции симуляции Photoshop попытается показать вам как будет выглядеть изображение при таком уменьшении контраста. После включения этой опции ваша фотография станет как будто выгоревшей или застиранной, т.е. сильно поблекнет. Это происходит потому, что Photoshop пытается передать с помощью света излучаемого вашим монитором свет отраженный от белой поверхности вашего будущего отпечатка. В силу различной физики этих явлений точное соответствие невозможно, но результат получается довольно близкий. После определенной практики вы сумеете не замечать это неприятное изменение вашего изображения. Великий гуру Управления ЦветомColor ManagementБрюс Фрайзер рекомендует в момент включения этой опции отвернуться от монитора – тогда изменения произошедшие с картинкой не будут вызывать такое чувство досады и разочарования. Вы, конечно, можете и не включать эту опцию – но это именно то, что произойдет с вашим изображением при печати. Зачем же себя обманывать?

Поэкспериментируйте с методами цветопередачиrendering intent.
Relative Colorimetric часто дает самые лучшие результаты по сохранению точного цвета вашей фотографии. Perceptual может быть лучше в том случае, если изображение содержит много цветов, выходящих за охват данного печатающего устройства. Saturation лучше всего использовать для графики, такой как, например, слайды из PowerPoint. Вы можете сохранить все ваши настройки под некоторым именем, которое сможете затем выбирать напрямую из списка в меню Настройка цветопробыProof Setup (View > Proof Setup) .

Если вы не видите значительных изменений после включения виртуальной цветопробыsoft proofing - значит, все нормально. Цвета вашего изображения лежат в основном внутри охвата данного устройства печати и вы можете смело пропускать два следующих абзаца. А вот если изображение значительно изменилось, тогда вам придется предпринять определенные шаги для коррекции, которая должна будет эти изменения компенсировать.

Основная хитрость этого процесса в том, что нужно открыть одновременно два файла – оригинал вашего изображения и дубликат, который вы сейчас готовите к печати. После включения виртуальной цветопробыsoft proofing над одним из изображений вы наглядно увидите, в какую сторону следует делать коррекции, чтобы привести дубликат в соответствие оригиналу. Обычно изображение теряет контраст и насыщенность. Иногда появляется доминирующий цветовой оттенок. Все это можно устранить с помощью любых инструментов Photoshop: Уровней,LevelsКривых,CurvesТон/НасыщенностиHue/Saturation и других. Используйте то, что вам более понятно и привычно.

Обратите внимание, что несмотря на то, что вы видите в этот момент изображение через профайл устройства печати, реально цветовое пространство не меняется и все изменения, которые вы делаете, происходят именно в том пространстве, что вы выбрали для работы. Это делает результат предсказуемым и более управляемым.

 Финал: разрешение, кадрирование и конвертация
Установка разрешения

Теперь вам необходимо установить разрешение, которое требуется в минилабе, где вы собираетесь печатать свои изображения. Обычно это 300 ppi. Но мы все равно рекомендуем предварительно узнать эту характеристику в фотолаборатории. Устанавливать разрешение больше требуемого минилабом тоже не стоит – качество не улучшится, а размер файла возрастет.

Следующая проблема, с которой вам придется побороться, – автоматическое кадрирование изображения программным обеспечением минилаборатории. Обычно минилаб делает небольшую растяжку изображения, которая может приводить иногда к незначительному, а иногда и к значительному - до 2-3 мм - обрезанию вашей фотографии. Если этого не делать, то отклонения в размерах бумаги или ее смещение при зарядке может привести к появлению нежелательной белой окантовки вокруг изображения, причем совершенно неодинаковой ширины.

Проще всего игнорировать факт подобного обрезания фотографии, если снимок не содержит сколь-нибудь значимых деталей в опасной близости к краям.

В противному случае у вас есть два варианта решения этой проблемы.

Первый и самый простой – это попросить оператора минилаба включить режим "No Resize" или что-то подобное. Но может оказаться так, что в выбранном вами минилабе это просто невозможно. Тогда вам остается бороться с проблемой обрезания собственными силами. Это довольно просто – нужно с помощью пункта меню Размер ХолстаCanvas Size добавить несколько лишних пикселов по краям вашего изображения, которые будут затем успешно обрезаны минилабом. К сожалению, не существует точного показателя ширины такого поля, который можно было бы рекомендовать для всех размеров и всех лабораторий. Сделайте несколько проб, вы найдете это число экспериментальным способом. Обычно оно находится в диапазоне от 20 до 35 пикселов с каждого края. И еще учтите, что найденное вами на практике значение может изменяться на один или два пиксела при зарядке в машину нового рулона бумаги.

Конвертация в профайл

Наконец, вам нужно сконвертировать изображение в соответствующий профайл с использованием выбранного при виртуальной цветопробеsoft proofing метода цветопередачи. Большинство минилабов не распознает встроенных профайлов, поэтому цвета вашего изображения должны быть преобразованы в цветовое пространство минилаба. Эти изменения в вашем файле призваны компенсировать то, как машина минилаба в действительности воспроизводит цвета при печати.

В диалоге преобразования в профайл ( пункт меню Image > Mode > Convert to Profile) включите чекбоксы Компенсация Черной точки,Use Black Point CompensationСглаживание,Use Dither и Сведение изображения.Flatten Image

После преобразования сохраните файл в виде jpeg или tiff (расширения у этих файлов обычно JPG и TIF). При сохранении в виде jpeg с максимальным качеством сжатия (12) качество отпечатка будет аналогично качеству отпечатка сделанного с tiff файла. Если вы сохраняете изображение в виде tiff файла, помните что он должен быть 8-битным, несжатым (uncompressed) и не иметь слоев (layers) и альфа-каналов (alpha channels).

Отключить встраивание профайла

Не встраивайте профайл в сохраняемый файл. Минилабы игнорируют встроенные профайлы, поэтому вы будете просто бессмысленно расходовать дисковое пространство. Кроме того, некоторые версии минилабов могут просто повиснуть при попытке печатать файлы со встроенными профайлами. В диалоге Сохранить какSave As выключите чекбокс "Icc Profile:".

Если Вы сохраняете файл как jpeg, используйте опцию "Baseline Standard" поскольку она работает со всеми версиями минилабов. Использование других опций может привести к тому, что драйвер машины не сумеет разобрать формат вашего файла. Мы также не рекомендуем использовать формат JPEG2000, поскольку, скорей всего, драйвер в вашем минилабе еще не умеет распознавать этот формат.

Теперь перепишите подготовленный файл на диск или флэш-карту и отправляйтесь в лабораторию.

 Печать цифровых фотографий

Обязательно проинструктируйте оператора НЕ ПРИМЕНЯТЬ никаких автоматических коррекций при печати ваших изображений.

Никакого автоматического контраста, автоматической насыщенности, автоулучшения, цветокоррекции и тому подобного.

Если в лаборатории используется минилаборатория Noritsu, то попробуйте использовать это магическое заклинание: "Digital Media Corrections disabled" и "DSA/Judgment Image Correction disabled". Не факт, что вас поймут, но попробовать все равно стоит.

Если после всех этих манипуляций качество отпечатка вас все равно не устраивает, то проблема может быть либо с профайлом минилаба (который вы непонятно откуда взяли) или с тем, что оператор не послушал вас и не отключил автоматическую коррекцию. Можно вернуться на исходные позиции и найти новый профайл (где вы их только берете?!) или с горя набить морду оператору. При этом постарайтесь не повредить минилаб, они обычно очень чувствительны.

Ах, да... Помните, что в век расцвета информационных технологий у вас есть еще одна возможность.

   Следующая страницa :  Лень – двигатель прогресса...
что это? )
что это? )




Фотошоп (Photoshop) в зернах
Фотошоп (Photoshop) в зернах
Почему "в зернах"? Потому что Photoshop, так же как и кофе, разным потребителям предъявляется в различных обликах. Пользоваться его основным инструментарием может и новичок - точно так же, как растворимый кофе доступен всем и кажому. Для того же, чтобы постигнуть могущество Photoshop во всей полноте, нужно затратить много времени и усилий - точно так же, как на приготовление настоящего кофе...

Венецианские сны
Венецианские сны
Венеция - самый романтический город, полный спокойствия и красоты. О городе на воде, возникшим из сотни островков, соединенным более чем 400 мостами, много написано. Знаменитые каналы, гондолы, площади и дворцы этого всем известного города прекрасны, необычны и чудесны в своей неповторимости. Мы не будем перечислять все его достопримечательности, это нужно увидеть.


глоссарийкарта сайтапечать
Содержание, дизайн и расположение элементов является собственностью digital photoscape
Воспроизведение полностью или частично в любой форме и на любых носителях
без письменного разрешения digital photoscape запрещено