digital photoscape - цифровая фотография Actions для Photoshop Фотошоп (Photoshop) в зернах Венецианские сны Миражи Сахары
Новости Цифровая азбука Все про Photoshop Фотошкола Тест-драйв Места знать надо Форум Альбомы Ссылки О нас

Начало / Цифровая азбука / Про печать /
Печать из Photoshop  
глоссарийкарта сайтапечать

Если в начале этой главы говорилось о вещах теоретических, то сейчас пора перейти к практике - поговорим о том, как правильно, соблюдая все принципы управления цветопередачей, напечатать изображение из Photoshop 7.

Перед тем как отправить снимок на печать, мы обычно контролируем, как это изображение будет выглядеть на выбранной нами бумаге. Для этого мы пользуемся функцией ЦветопробаProof Colors, которая позволяет сымитировать вывод изображения на какое-либо устройство и дает возможность, если это необходимо, скорректировать результат.

Для этого идем в меню Вид » Настройки цветопробы » ПользовательскиеView » Proof Setup » Custom. В открывшемся окне выбираем из списка профайлProfile, с которым мы предполагаем печатать картинку. Это может быть профайлProfile, созданный самостоятельно вами или специальной сервисной службой, профайлProfile именно для этой бумаги или один из профайловProfile, поставляемых вместе с принтером.

Настройки Цветопробы

Например, для принтера Epson Stylus Photo 2100 (с матовым черным картриджем) и бумаги Epson Archival Matte профайл называется так – SP2100 Archival Matte_MK [MK означает матовый черный катридж, а PK – photo черный катридж].

В меню Способ преобразованияIntent Вы можете выбрать, по какому алгоритму будет преобразованы цвета из цветового пространства, в котором находится исходное изображение, в цвета пространства выходного устройства (в нашем случае - принтера). Цель этих преобразований состоит в том, чтобы с наименьшими потерями перенести на печать цвета снимка. Обычно этому препятствует то, что различные устройства имеют разный цветовой охват и иногда физически не способны воспроизвести отдельные цвета (опять вспомнили про телевизоры в магазине). Сейчас мы не будем подробно останавливаться на различиях алгоритмов преобразования - их влияние на изображение вы можете на практике отследить через возможности функции ЦветопробаProof Colors. Попробуйте разные "интенты" (способы преобразования), выберите тот, при котором ваша картинка визуально выглядит лучше всего. Сами мы обычно используем Perceptual и - реже - Relative Colorimetric.

Не будем останавливаться на других установках, присутствующих в том же интерфейсе, добавим лишь, что для матовой бумаги мы еще включаем чекбоксы Use Black Point Compensation и Simulate Paper White

Вообще, выбор этих чекбоксов может привести к тому, что изображение на экране резко "испортится" – побледнеет и потускнеет. Но, увы, такова реальность. Именно это и произойдет с изображением, если его печатать на матовой бумаге, да еще с неподходящим профайлом (или отсутствием такового). Чтобы "обойти" это неприятное ощущение, мы рекомендуем в момент установки значения чекбокса смотреть в сторону от экрана - по крайней мере, не заметите, как резко изменяется изображение, с которым вы работаете.


Найденные вами оптимальные установки рекомендуем сохранить на диске. Их можно сохранить в произвольной директории (и тогда доступ к ним сохранится через команду ЗагрузитьLoad) или в папке Черновые режимыProofing, и тогда найденный набор установокprofing setup окажется в нижней части списка подменю Черновые установкиProof Setup и их легко можно будет наложить на любые изображения.

Теперь, когда мы увидели, как будет выглядеть наша фотография на бумаге, ее можно скорректировать - если, конечно, это необходимо.

Следующий этап - это уже непосредственно печать. Для нее нам понадобятся два пункта меню Файл » Установки страницыFile » Page Setup (Command-Shift-P) и Печать с предпросмотромPrint with Preview.

Диалог Page Setup

Диалоговое окно Установки страницыPage Setup предлагает выбрать принтер, размер страницы и расположениеLayout изображения на странице (вертикальное или горизонтальное). Здесь же можно задать масштабированиеScale изображения, но этого делать мы не рекомендуем - поскольку предпросмотр не дает возможности увидеть, как будет выглядеть результат и будет ли он хоть сколько-нибудь приемлем.


После Установок страницыPage Setup вызываем Печать с предпросмотромPrint with Preview (Command-P) и проверяем, как наше изображение будет располагаться на листе. Перечислим основные параметры этого диалога и поясним, для чего нужен каждый параметр.

Диалог Print with Preview

Расположение.
Этот параметр регулирует размещение снимка на листе. Если отключить опцию Центрировать изображениеCenter Image, картинку можно "двигать" по листу или с помощью мыши, или явно задавая ее координаты - расстояние от левогоLeft и верхнегоTop края листа.

Изменить размер печати.
Здесь можно изменить масштаб изображения. Параметр масштабирования можно указывать в процентах (относительный) или в сантиметрах или дюймах (абсолютный). При включении опции Привести к форматуScale to Fit Media происходит автоматическое масштабирование изображения таким образом, чтобы картинка занимала как можно большую площадь листа.

Изменение размеров изображение при масштабировании происходит аналогично тому, как это делается в окне диалога Размер изображенияImage Size при выключенной опции Растянуть изображениеImage Size, когда обратно пропорционально меняются линейные размеры и разрешение цифрового изображения, а новые пикселы при этом не создаются. Однако качество изображения при изменении размеров файла поддается визуальному контролю, который при масштабировании изображения при печати практически невозможен. Именно поэтому масштабированием при печати мы не пользуемся - если уж делать такие вещи, то в процессе обработки картинки (смотрите раздел "Сны о чем-то большем").

Печать выделенной области.
Возможно, вас это удивит - в Photoshop легко можно напечатать какую-либо часть изображения просто выделив ее, не вырезая и никуда не копируя. Нужно выделить нужный участок изображения, и после этого в экране Печать с предпросмотромPrint with Preview станет доступна опция Печать выделенной областиPrint Selected Area, а на языке Windows – Печать выделенияPrint Selection. Остается только ее включить.

К сожалению, все это применимо только к выделенным областям прямоугольной формы.

Показать другие настройки.
Выбрав эту опцию, мы получаем доступ к Управлению цветомColor Management и Дополнительным установкам при печатиOutput. Дополнительные установки требуются в основном при подготовке изображения к офсетной печати, хотя изобретательный ум может найти им и другие достойные применения.

Но сейчас нас в первую очередь интересует, как правильно настроить управление именно цветопередачей.

На этом и сосредоточимся.

   Следующая страницa :  Руля цветом
что это? )
что это? )




Берег погибших кораблей
Берег погибших кораблей
Далеко за морями и океанами, на самом краю нашей планеты, расположена удивительная страна. Она со всех сторон окружена водой, человечество знает о существовании этой страны всего каких-то пару - тройку веков, ее животный мир представлен диковинными видами, которые не встречаются больше нигде, а немногочисленное население составляют главным образом переселенцы с других концов света. Это Австралия – целый континент чудес, удивительных открытий и самое главное – бесконечных соблазнов для фотографа.

Самое Коралловое море
Самое Коралловое море
Вдоль северо-восточного побережья Австралии, более чем на 2000 километров простирается цепь островов и коралловых рифов. Это Большой Барьерный Риф – одно из чудес света, неиспорченное цивилизацией место, где встречаются самые экзотические виды подводных растений и животных. Здесь природа создала идеальные условия для съемки: чистейшая вода, причудливые кораллы, рыбки всевозможных цветов и оттенков, длинные песчаные пляжи с пальмами, эвкалиптовые рощи, водопады, горные реки – всего не перечислить.


глоссарийкарта сайтапечать
Содержание, дизайн и расположение элементов является собственностью digital photoscape
Воспроизведение полностью или частично в любой форме и на любых носителях
без письменного разрешения digital photoscape запрещено