digital photoscape - цифровая фотография В погоне за отражениями Каньоны Дикого Запада Галапагосы Actions для Photoshop
Новости Цифровая азбука Все про Photoshop Фотошкола Тест-драйв Места знать надо Форум Альбомы Ссылки О нас

глоссарийкарта сайтапечать
Брюс Каньон, Америка 2002

Все, что вы снимаете на цифровую камеру, записывается на  того или иного типа съемных карточках памяти. Устройства хранения для цифровых камер сильно различаются как по объему вмещаемой информации (от 32 мегабайт до 4 гигабайт), так и по технической реализации. Существуют карты памяти – флэшки, и маленькие жесткие диски – микродрайвы. И те, и другие реализованы в практически идентичных корпусах и с одинаковыми разъемами, что дает производителям камер возможность легко поддерживать оба типа устройств. Но пользуются они этой возможностью не всегда (поэтому обращайте на это внимание, когда перед покупкой знакомитесь с технической спецификацией вашей будущей камеры). По скорости записи/чтения эти устройства различаются, хотя и не принципиально (в пределах 10-20%). Для желающих разобраться в этом досконально, мы приводим ссылки на ресурсы, посвященные быстродействию данных устройств, в конце этой главы.

Итак, после возвращения со съемки у вас на руках оказывается устройство хранения информации (карта памяти, микродрайв или "цифровой кошелек"), заполненное снимками, которые теперь нужно перенести на компьютер.

Учтите, что вам может понадобиться довольно много места на жестком диске компьютера. На сегодняшний день размер RAW-файла (почему именно RAW, разговор пойдет в другой главе) колеблется от 4 Мб (для камер Canon D30, Nikon D1x compressed) до 12 Мб (Canon EOS 1Ds), так что при регулярных съемках (по 200-300 кадров еженедельно - это еще относительно немного, учитывая легкость, с которой эти кадры делаются на "цифру") легко можно всего за месяц заполнить диск емкостью 20 Гб. А ведь вам придется еще конвертировать эти файлы в 16-битный TIFF формат (почему именно в 16-битный, мы опять-таки расскажем позднее), а иногда даже делать по несколько вариантов конвертации одного изображения. Для хорошего старта пригодится диск объемом как минимум 80 Гб, а со временем вам придется приобрести внешние FireWire-диски для хранения и резервного копирования ваших изображений. У нас в настоящий момент общая емкость устройств хранения уже превысила 500 Гб и, видимо, в ближайшем будущем нам придется покупать еще один внешний FireWire-диск...

 Перенос данных на компьютер

Большинство современных камер оснащены интерфейсом USB и/или FireWire, через которые изображения можно перекачать из памяти камеры в память компьютера. Это может быть удобно в том случае, если вы снимаете только на одну карту памяти. Если же у вас несколько карт, то гораздо удобнее воспользоваться специальным устройством для чтения карточек (card reader). Если вы используете "цифровой кошелек", то по возвращении домой с очередного края света вы подключаете его к компьютеру (опять же через USB или FireWire интерфейс) и перекачиваете все, что вы сняли во время экспедиции.

Процедура переноса изображений через считыватель карт или "цифровой кошелек" довольно проста. После подключения у вас на десктопе появляется иконка нового (внешнего) диска, с которого вы можете простым копированием перенести файлы на свой компьютер.

Для того, чтобы вы не утонули в океане цифровых изображений, мы советуем вам придерживаться определенной системы хранения файлов. В качестве примера рассмотрим систему хранения файлов, которой до недавнего времени пользовались мы сами (о том, почему "до недавнего времени" - ниже).

Структура директориев (Mac OS X) Структура директориев (Windows XP)

Все файлы мы раскладываем по директориям, что позволяет впоследствии легко и быстро их находить. На иллюстрации показаны три уровня директорий:

  • original: сюда мы помещаем все изображения, перенесенные с камеры или "цифрового кошелька". После переноса мы сразу копируем перенесенные файлы на внешний диск или на CD – иначе можно по ошибке удалить не тот файл или записать поверх оригинала отредактированное изображение (что не позволит вернуться к первоисточнику, если вы вдруг решите изменить что-то в обработке отснятого материала);
  • keep: сюда помещается все, что отобрано в результате просмотра отснятого материала и на что имеет смысл выделить время для обработки. Часто сюда попадают несколько версий одного кадра, снятые с различными параметрами экспозиции и/или освещения;
  • final: здесь мы сохраняем уже обработанные изображения, которые стоят того, чтобы быть напечатанными или преобразованными для публикации в Интернете.

Внутри каждой директории есть подразделы, названия которых указывают на время и тему съемки (иногда - на автора, если съемку вели несколько человек). Такая система проста и не требует дополнительных вложений, нужно просто выработать правила именования подразделов и затем их придерживаться.

К сожалению, при большом количестве отснятого материала (а с "цифрой" материал накапливается очень быстро) даже такая стройная система именования уже не помогает.

Интерфейс программы iView Media Pro

И тут на помощь приходят специализированные программы, которые не только создают специальные "миниатюры" (thumbnails) для всех фотографий, но и позволяют присваивать им ключевые слова и метки, сортировать и искать - даже если оригиналы уже не находятся на жестком диске. Мы пользуемся одной из таких программ - iView Media Pro. К сожалению, полная версия этой программы доступна только для пользователей MacIntosh, и поэтому мы не можем рекомендовать ее для всех. Но для пользователей PC-совместимых компьютеров тоже существуют подобные программы (например, Portfolio от Extensis). В конце этой главы приведены ссылки, которые позволят вам выбрать одну из подобных программ, исходя из ваших собственных нужд. Однако если вы снимаете только от случая к случаю, то вам вполне хватит системы хранения "по директориям", о которой было рассказано выше.

После того как файлы сохранены на диске, их следует переименовать - но так, чтобы их имена оставались уникальными. Это можно быстро и удобно сделать с помощью функции просмотра файлов (File Browser) в новой версии Photoshop (подробнее об этом смотрите дальше). Если вы пользуетесь более ранними версиями Photoshop (и зачем вы только ими пользуетесь?), то можете воспользоваться бесплатными утилитами для переименования файлов (и снова смотрите список ссылок в конце главы).

Советы:

  • Обязательно делайте резервные копии всех перенесенных на компьютер файлов
  • Делайте резервные копии резервных копий на CD или DVD
  • Храните ваши резервные копии в разных местах (например, один комплект дома, а другой на работе, у родителей или на даче)

После того как ваши данные перенесены на компьютер, отсортированы и продублированы на другом диске или на CD, можно переформатировать карты памяти (или микродрайвы) и приступать к обработке изображений.

 Подробнее на тему...
Из камеры в компьютер
Перенос данных на компьютер
 Далее...
Растворимый Photoshop
Пора довести фотографию "до ума". - Основные подходы при обработке в Photoshop. - Как не потеряться в его дебрях. - С чего лучше начинать. - Чего делать не стоит. - Малая автоматизация и плагины приходят на помощь...
что это? )
что это? )



Фотошоп (Photoshop) в зернах
Фотошоп (Photoshop) в зернах
Почему "в зернах"? Потому что Photoshop, так же как и кофе, разным потребителям предъявляется в различных обликах. Пользоваться его основным инструментарием может и новичок - точно так же, как растворимый кофе доступен всем и кажому. Для того же, чтобы постигнуть могущество Photoshop во всей полноте, нужно затратить много времени и усилий - точно так же, как на приготовление настоящего кофе...

Венецианские сны
Венецианские сны
Венеция - самый романтический город, полный спокойствия и красоты. О городе на воде, возникшим из сотни островков, соединенным более чем 400 мостами, много написано. Знаменитые каналы, гондолы, площади и дворцы этого всем известного города прекрасны, необычны и чудесны в своей неповторимости. Мы не будем перечислять все его достопримечательности, это нужно увидеть.


глоссарийкарта сайтапечать
Содержание, дизайн и расположение элементов является собственностью digital photoscape
Воспроизведение полностью или частично в любой форме и на любых носителях
без письменного разрешения digital photoscape запрещено