digital photoscape - цифровая фотография Барака – фильм для фотографов Немного о шумах... Лень – двигатель прогресса... Служба профилирования Digital Photoscape
Новости Цифровая азбука Все про Photoshop Фотошкола Тест-драйв Места знать надо Форум Альбомы Ссылки О нас

Начало / Новая Азбука / Глава 2 /
Copy of Еще две закладки  
глоссарийкарта сайтапечать
 Закладка Детали

Давайте перейдем на следующую закладку (Details). На ней располагаются ползунки усиления резкости и подавления цифрового шума.

Начнем с Резкости (Sharpness). Вы помните, что процесс интерполяции и антиалиасный фильтр приводят к тому, что цифровое изображение уже изначально теряет часть своей резкости. Поэтому усиление резкости  - совершенно необходимая операция в цифровой фотографии. Поэтому я советую вам установить ползунок Резкость на 0. Удивлены? Да, резкость нужно усилять. Но делать это нужно аккуратно и не по всему изображению... Поэтому мы устанавливаем ползунок на ноль, тем самым отказываясь от усиления резкости в Camera RAW и откладывая это на заключительный этап обработки нашего изображения в Photoshop. Мы ещё поговорим об усилении резкости, - это я вам обещаю.

В отличие от резкости, ползунки ослабления шума могут быть действительно полезны. Первый из них (Luminance Smoothing) служит для ослабления яркостного шума, а второй (Color Noise Reduction) для ослабления хроматического (то есть цветного) шума. Работая с шумом, помните о том, что вы всегда балансируете на грани между подавлением шума и удалением мелких деталей изображения. Чрезмерное ослабление шума может привести к тому, что изображение приобретет неестественный, "пластиковый" вид. Не старайтесь искоренить шум подчистую - некоторое количество шума совершенно необходимо для того, чтобы ваша фотография не выглядела излишне "цифровой". Я рекомендую увеличить картинку в окне просмотра до 100 процентов, чтобы хорошо видеть воздействие вашей возни с ползунками на обрабатываемое изображение. В качестве некой отправной точки рекомендую установить ползунок Luminance Smoothing в значение 5, а Color Noise Reduction - в значение 25

И повторюсь ещё раз - не усердствуйте в борьбе с шумом. Лучшее - враг хорошего.

 Закладка Объектив

Следующая закладка (Lens) служит для борьбы с искажениями, которые вносятся в изображение объективом камеры. Camera RAW позволяет бороться с двумя типами "объективных" искаженией - хроматическими аберрациями и виньетированием. Начнем с хроматических аберраций. Объяснить, что такое хроматические аберрации, довольно непросто. Если говорить научным языком, то этот эффект возникает, когда объектив камеры не может сфокусировать все три составляющие света (красный, зеленый и голубой) в одной точке на плоскости, регистрирующей изображение.

obss_009
Хроматические аберрации

На фотографии это приводит к появлению красных и зеленоватых ореолов вокруг высококонтрастных элементов изображения. Иногда (довольно редко) вы можете также заметить голубые или желтоватые ореолы. Собственно это и называется хроматическими аберрациями. Чаще всего они появляются при использовании широкоугольных или зум объективов (на широком конце). Не будем вдаваться в природу возникновения хроматических аберраций, а лучше научимся методам борьбы с ними.

На самом деле, метод работает довольно просто. Для начала вам необходимо найти в своем изображении хроматические аберрации. Искать их нужно на границах сильного контраста - например, черное дерево на фоне светлого неба. И обязательно при значительном увеличении кадра - 200 или 300 процентов. Как только вы обнаружите цветные ореолы на границах темных объектов, то можете приступать к подавлению хроматических аберраций. Первый ползунок (Fix Red/Cyan Fringe) позволяет подавить ореолы красного и циана (циан - это смесь синего и зеленого, что вроде цвета "морской волны"). Когда вы будете двигать ползунок влево, то будете уменьшать размер зеленого канала относительно красного, что приведет к исчезновению зеленоватого ореола. И наоборот, для удаления красноватого ореола необходимо двигать этот ползунок вправо. В реальной жизни хроматические аберрации не являются идеально одноцветными. Поэтому, если вы нажмете и будете удерживать клавишу Alt (Option для Mac), то синий канал будет спрятан, а вместе с ним пропадет и желто/голубая составляющая хроматических аберраций. Это позволит вам сконцентрироваться только на красно-зеленых ореолах.

obss_013
Удаление красного ореола хроматических аберраций

Потом вы можете проделать то же самое и со вторым ползунком (Fix Blue/Yellow Fringe), который позволяет подавить ореолы синего и желтого цвета.

Виньетированием называется эффект, когда объектив не может равномерно осветить поверхность, на которой регистрируется картинка. В результате этого края изображения становятся темнее, чем центральная часть. Это довольно редкое явление, поскольку у большинства камер светочувствительная матрица намного меньше изображения, которое проецируется объективом камеры (я, конечно, имею в виду цифровые "зеркалки"). Но если всё-таки вы столкнулись с этой проблемой, то с помощью первого ползунка (Vignetting Amount) сможете легко устранить эту проблему. Движение ползунка вправо (положительные значения) осветляет края изображения, а движение влево (отрицательные значения) затемняет края. Что в данном случае будет считаться краями изображения, можно установить с помощью второго ползунка (Vignetting Midpoint). Меньшее значение уменьшает центральную зону (которая не подвергается затемнению или осветлению), а большие значения - увеличивают её, тем самым перемещая действие коррекции к краям изображения.

Вы, наверное, ждете, что сейчас мы перейдем к последней закладке? А вот и нет. В девяносто девяти случаях из ста она вам просто не понадобится. Более того, её применение лежит далеко за основами простой конвертации RAW файлов. Поэтому оставим пятую закладку (Calibrate) для особо продвинутых.

   Следующая страницa :  Copy of Последние штрихи
что это? )
что это? )



Склейка панорамы вручную
Склейка панорамы вручную
О том как можно склеить панораму из нескольких кадров вручную (то есть без помощи специальных программ) и что для этого потребуется. Рецепт расчитан на средний уровень владения Photoshop. Необходимы знания по работе со слоями, с масками, режимами смешивания и методами ретуширования фотографий.

Маски, маски... маскарад!
Маски, маски... маскарад!
Настало время поговорить об еще одном любопытном инструменте Photoshop – о масках. Хотя, маска маске рознь. Сегодня вам может понадобиться маска тонкая, едва угадываемая... словно фата, скрывающая прелестное личико юной невесты. А завтра вам потребуется маска непроницаемая, как броня Железного рыцаря. Хотите знать, зачем нужны маски? Что нужно учитывать, и о чем помнить, пытаясь скрыть от посторонних глаз "лишние" детали вашего изображения? Как деликатно вывести на передний план главных героев, сохранив при этом их "внутренний мир"? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в предлагаемой статье и, возможно, добавите к своему жизненному опыту еще несколько полезных штрихов. Еще один шаг на пути к совершенству.


глоссарийкарта сайтапечать
Содержание, дизайн и расположение элементов является собственностью digital photoscape
Воспроизведение полностью или частично в любой форме и на любых носителях
без письменного разрешения digital photoscape запрещено