digital photoscape - цифровая фотография Лень – двигатель прогресса... Служба профилирования Digital Photoscape Базовая техника Рассеянного Свечения По стопам Матиса
Новости Цифровая азбука Все про Photoshop Фотошкола Тест-драйв Места знать надо Форум Альбомы Ссылки О нас

Начало / Новая Азбука / Глава 2 /
Copy of Основы RAW конвертации  
глоссарийкарта сайтапечать
obss_015
Интерфейс Adobe Camera RAW

С первого взгляда может показаться, что интерфейс конвертора довольно сложный и запутанный. Хотя на самом деле это не так - здесь во всём есть определенная логика. Основную часть экрана занимает само изображение, которое вы можете масштабировать по вашему желанию (причем горячие клавиши для всех основных операций - такие же как и в Photoshop).

Справа находится панель с настройками, а чуть выше - гистограмма, основной инструмент контроля над производимыми манипуляциями.

Инструменты воздействия на RAW файл сгруппированы на пяти закладках, которые расположены слева-направо по мере значимости и востребованности для процесса обработки.

 Закладка Коррекции

На первой закладке (Adjust) расположены самые основные настройки, которые позволяют вам менять баланс белого, экспозицию, распределение тонов и насыщенность в изображении.

obss_018
Ползунки настройки баланса белого

Первым пунктом идёт Баланс Белого. И в этом есть свой резон - без правильного баланса белого вы не можете полагаться на результаты любых других манипуляций над изображением. Именно поэтому разработчики Camera RAW  поместили установки баланса белого выше всех остальных настроек, желая напомнить вам ещё раз то, с чего стоит начинать работу над RAW файлом.

Настройка баланса белого осуществляется с помощью двух движков. Первый движок (Temperature) изменяет цвета изображения между голубым (левее) и желтым (правее). Значения движка проградуированы в Кельвинах с шагом 50 градусов и призваны отображать цветовую температуру. Здесь у вас может возникнуть некоторая путаница - знакомясь с балансом белого, мы говорили о том, что более высокой цветовой температуре снимаемого объекта соответствует голубой цвет, а более низкой - желтый. Здесь же всё наоборот.

Дело в том, что меняя цветовую температуру в Camera RAW, вы не модифицируете температуру снятого объекта (это уже невозможно изменить), а вносите коррекцию, которая должна будет компенсировать цветовую температуру объекта съемки. То есть понижая цветовую температуру, вы делаете изображение более голубым, компенсируя желтый свет; повышая цветовую температуру, вы делаете изображение более желтым, компенсируя тем самым голубой свет исходного изображения. Для более точной настройки вы можете использовать клавиатуру - стрелки Вверх и Вниз меняют цветовую температуру на 50 Кельвинов. Если при этом вы будете удерживать клавишу Shift, то шаг изменения будет уже 500 Кельвинов.

Второй движок (Tint)  позволяет вам изменять баланс белого по оси между зеленым (левее) и маджентой (правее). Отрицательные цифры добавляют зеленого цвета, а положительные - мадженты (Мечтаете узнать что такое маджента? Это смесь красного и синего... Что-то близкое к фиолетовому, но более отвратительное... на мой вкус, конечно). Точную настройку тоже можно делать при помощи клавиатуры - стрелки Вверх и Вниз меняют Tint на единицу. Если при этом вы будете удерживать клавишу Shift, то шаг изменения будет равен десяти.

obss_019
Ползунки настройки экспозиции и контраста

Хочу еще раз подчеркнуть, что меняя баланс белого в Camera RAW, вы абсолютно не влияете на качество результирующего изображения (с технической точки зрения). После того, как вы откроете этот файл в Photoshop, такой свободы у вас уже не будет.

Следующий важный движок для коррекции RAW файла - Экспозиция (Exposure). Теоретически он также позволяет вам без потерь манипулировать экспозицией уже снятого изображения. Что на самом деле очень удобно - если вы переэкспонировали или недоэкспонировали кадр во время съемки, то можете легко это поправить с помощью движка экспозиции. На практике уточнение "без потерь" имеет свои границы. Если вы сильно увеличиваете экспозицию (более одного f-стопа), то это может привести к появлению цифрового шума в тенях. И наборот, значительное уменьшение экспозиции не может вам спасти пресвеченные участки, которые были просто "обрезаны" при съемке (я ведь просил вас смотреть на гистограмму, чтобы этого не произошло). К чему я это? А к тому, чтобы вы не забывали - несмотря на то, что RAW файл позволяет вам корректировать экспозицию уже после съемки, сильно промахиваться всё-таки не стоит. Всегда смотрите на гистограмму и старайтесь, чтобы она была сдвинута максимально вправо (в зону большего количества полутонов), но чтобы при этом не произошло "обрезания" самых светлых участков кадра. Изображение в этом случае получится достаточно светлым. Тут вам на помощь и придет движок Экспозиция, с помощью которого вы сможете сделать кадр темнее, сохранив в изображении макисмальное количество полутонов. Как и в случае с балансом белого в Photoshop не существует аналога манипуляций, которые вы можете сделать с помощью настройки экспозиции в Camera RAW. Любые изменения, которые вы будете делать над уже сконвертированным файлом будут однозначно вести к потерям данных (хотя, до определенных пределов, незаметным на глаз потерям).

   Следующая страницa :  Copy of Инструменты воздействия. Продолжение.
что это? )
что это? )



Склейка панорамы вручную
Склейка панорамы вручную
О том как можно склеить панораму из нескольких кадров вручную (то есть без помощи специальных программ) и что для этого потребуется. Рецепт расчитан на средний уровень владения Photoshop. Необходимы знания по работе со слоями, с масками, режимами смешивания и методами ретуширования фотографий.

Маски, маски... маскарад!
Маски, маски... маскарад!
Настало время поговорить об еще одном любопытном инструменте Photoshop – о масках. Хотя, маска маске рознь. Сегодня вам может понадобиться маска тонкая, едва угадываемая... словно фата, скрывающая прелестное личико юной невесты. А завтра вам потребуется маска непроницаемая, как броня Железного рыцаря. Хотите знать, зачем нужны маски? Что нужно учитывать, и о чем помнить, пытаясь скрыть от посторонних глаз "лишние" детали вашего изображения? Как деликатно вывести на передний план главных героев, сохранив при этом их "внутренний мир"? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в предлагаемой статье и, возможно, добавите к своему жизненному опыту еще несколько полезных штрихов. Еще один шаг на пути к совершенству.


глоссарийкарта сайтапечать
Содержание, дизайн и расположение элементов является собственностью digital photoscape
Воспроизведение полностью или частично в любой форме и на любых носителях
без письменного разрешения digital photoscape запрещено