digital photoscape - цифровая фотография Лень – двигатель прогресса... Служба профилирования Digital Photoscape Базовая техника Рассеянного Свечения По стопам Матиса
Новости Цифровая азбука Все про Photoshop Фотошкола Тест-драйв Места знать надо Форум Альбомы Ссылки О нас

Начало / Новая Азбука / Глава 2 /
Copy of Adobe Camera RAW  
глоссарийкарта сайтапечать
C моей стороны было бы нечестно оставить вас один на один с RAW файлами, не обеспечив вас хоть какой-либо поддержкой. Я и не собираюсь вас оставлять. И в доказательство этого хочу поделиться опытом использования самого распространенного RAW конвертора в мире - Adobe Camera RAW.  Вы спросите: "Почему самого распространенного?" А потому что он встроен в Photoshop. Совершенно бесплатно. Бесплатно в этом случае не означает "дешево". Просто компания Adobe может себе это позволить (хорошо-хорошо... я знаю, что вы знаете, что всё это на самом деле  не бесплатно. А теперь и вы знаете, что я знаю, о том, что вы знаете... может продолжим про RAW?)

Кстати, тут есть те, кто не знает, что такое Photoshop? Есть?! Тогда советую вам для начала почитать более общие статьи о Photoshop. Поверьте мне, это будет намного эффективней. Иначе я вынужден решать проблему курицы и яйца. О чём говорить сначала? О том как устроен формат RAW? Но тогда нам понадобится знание Photoshop, чтобы этот RAW сконвертировать в полноцветное изображение. Или стоит начать с Photoshop? Но как обрабатывать изображения без понимания причин возникновения "цифровых дефектов и проблем"?
Одним словом, я считаю, что вы уже имеете представление о Photoshop.

Рассказывая про работу с какой-либо компьютерной программой, вначале необходимо затронуть вопрос терминологии, а именно - названий меню, кнопок и других элементов интерфейса. Для вас не секрет, что большинство программ создаются на английском языке. Потом они попадают в нашу страну, где их локализуют (то есть переводят на русский язык). И, хотя, логичней было бы использовать в качестве примеров уже локализованный интерфейс, - я отказался от этой идеи. Я нашел три различных варианта локализованного Photoshop. Мало того, что различные пункты в меню там переведены по-разному, так это сделано с большим количеством ошибок. А это уже просто вредно. Вы будете запоминать неправильные команды, которые зачастую просто искажают суть производимых операций. Поэтому я решил поступить следующим образом - в книге будут использованы экраны с английским интерфейсом (который по определению не содержит ошибок), а на компакт-диске вы найдете те же самые экраны с русским интерфейсом, что должно облегчить вам процесс изучения этой сложной программы. Но мой совет - попробуйте всё-таки работать с англоязычным интерфейсом. Даже если вы не знаете английского. Там не слишком много терминов и понятий. Но, запомнив их, вы получите в свое распоряжение специализированный словарь по цифровой фотографии. А это уже серьезный шаг к чтению английских книг и статей по данной тематике.

 Всё начинается с моста
Если уж быть точным - с Adobe Bridge (bridge переводится как мост). Именно так называется новая утилита для просмотра файлов от компании Adobe. Раньше это была составная часть программы Photoshop и именовалась File Browser, что в переводе означает просмотрщик файлов. Просто и без затей. Зато начиная с версии Photoshop CS2 (о которой мы и будем сейчас говорить) функция просмотра файлов вынесена в отдельное приложение. И на то есть веские причины, поскольку кроме просмотра собственно изображений эта программа позволяет делать кучу других полезных вещей.

Я не буду слишком подробно останавливаться на всех  функциях Adobe Bridge, потому что наша основная задача - это всё-таки конвертация RAW файлов.

Большинство программ для просмотра изображений не поддерживают управление цветом и, если вы используете для своих фотографий цветовое пространство отличное от sRGB, то вы просто обречены видеть всё в неправильном цвете. Но только не с Adobe Bridge, который поддерживает управление цветом. Это означает, что даже просматривая ваши фотографии в виде уменьшенных копий, вы видите цвета такими же, как будете видеть их затем в Photoshop. Что, согласитесь, очень важно для фотографа.

Сначала вам может показаться, что Adobe Bridge  работает достаточно медленно. Но это не так, если вы, конечно, знаете маленький секрет. Дело в том, что для ускорения показа изображений программа создает уменьшенные копии - миниатюры. Если исходные изображения большого размера или представляют из себя RAW  файлы, то процесс создания миниатюр может затянуться надолго, особенно, если вы ещё будете пытаться одновременно что-то делать. Хитрость заключается в том, что вам следует дать программе некоторое время для генерации миниатюр, выделив все ресурсы компьютера на эту задачу. Для этого нужно выбрать на диске каталог, содержащий все ваши RAW файлы и запустить с помощью меню специальную операцию Tools » Cache » Build cache for Subfolders (создать кэш для всех подкаталогов). Это приведет к тому, что Adobe Bridge начнет генерацию миниатюр для всех изображений и RAW файлов, находящихся в этом каталоге (и подкаталогах), но ничего другого вам делать уже не позволит, пока не завершит эту операцию. Но зато после окончания процесса генерации работа в программе будет происходить намного, намного быстрее. В меню Tools » Cache » Export находится ещё одна важная функция, которая позволяет сохранять набор сгенерированных миниатюр для каждого каталога в виде специальных файлов, которые будут размещены внутри самого каталога. Это очень удобно, когда вам необходимо перенести копию данного каталога на CD или DVD диск. В этом случае вы сможете сохранить на диске не только оригиналы изображений, но и их уменьшенные копии, что позволит вам в будущем просматривать этот диск без ожидания, пока программа заново сгенерит полный набор миниатюр.

Большинство из тех, кто пользуется Adobe Bridge,  даже не догадываются, что внешний вид этой программы очень легко адаптировать к выполняемой задаче. Дело в том, что почти все элементы интерфейса можно свободно передвигать и составлять из них необходимую для работы конфигурацию. Но и это еще не всё - вы можете сохранить созданную конфигурацию интерфейса, а затем восстанавливать её с помощью меню.  Для этого (после того как вы распределили элементы интерфейса нужным образом) вам необходимо выбрать в меню Window » Workspace » Save Workspace... (сохранить рабочее пространство) и в появившемся окне ввести имя данной конфигурации. Вы даже можете назначить комбинации клавиш для быстрого переключения между созданными вами вариантами интерфейса.

obss_011
Диалог сохранения интерфейса Adobe Bridge

Например, я никогда не использую интерфейс, который Bridge  предлагает по умолчанию. Вместо этого для быстрого просмотра и поиска файлов я использую такую конфигурацию.

obss_001
Конфигурация интерфейса для просмотра файлов

Следующую конфигурацию я использую для присвоения ключевых слов и изменения других метаданных у изображений. На самом деле, это довольно нудная и утомительная задача, но без этого найти что-то в моем терабайте архивов было бы просто нереально.

obss_004
Конфигурация интерфейса для работы с метаданными

А эту конфигурацию я использую для селекции работ после съемки. В этом режиме мне не требуется ничего, кроме возможности просмотра работы и установки для специальных рейтингов и меток, которые позволят мне впоследствии быстро находить выбранные мною работы.

obss_012
Конфигурация интерфейса для селекции файлов

Вы спросите: "Для чего нужны и рейтинги и метки?" Честно говоря, я не знаю, о чем думали разработчики Adobe, когда создавали эту систему, но я её использую следующим образом. Рейтинги (они же звездочки) служат мне для квалификации художественного достоинства фотографий. Принцип "лучшие вперед" позволяет мне тратить больше времени на работу с более удачными кадрами, а до неудачных (или слабых) руки практически не доходят. Вы спросите: "А зачем вообще хранить неудачные?" Во-первых, жалко. Жалко выбросить. А во-вторых, иногда взглянув свежим взглядом на то, что вчера казалось неудачным, понимаешь, что ошибался. И это просто "шедевр", который в своё время почему-то не разглядел (хотя, такое случается крайне редко...). А метки я использую для того, чтобы помечать родственные группы кадров, относящиеся к какой-либо одной категории. Например, зеленые метки я использую для панорам, красные - для уже обработанных и готовых к печати, синие - для кадров с лицами друзей и знакомых. Собственно, для этих целей можно использовать и метаданные, но с метками как-то нагляднее. Другое преимущество меток и рейтингов заключается в том, что вы можете включить режим, когда будут показываться файлы только определенного рейтинга или с конкретными метками, а все остальные файлы будут спрятаны и не будут мешать вашей текущей работе.

Ну а теперь, когда файлы отселектированы и помечены, осталось только дважды кликнуть на одном из них, и вы попадете в интерфейс плагина Adobe Camera RAW (если, конечно, файл, по которому вы кликнули, является RAW файлом).

   Следующая страницa :  Copy of Основы RAW конвертации
что это? )
что это? )



Склейка панорамы вручную
Склейка панорамы вручную
О том как можно склеить панораму из нескольких кадров вручную (то есть без помощи специальных программ) и что для этого потребуется. Рецепт расчитан на средний уровень владения Photoshop. Необходимы знания по работе со слоями, с масками, режимами смешивания и методами ретуширования фотографий.

Маски, маски... маскарад!
Маски, маски... маскарад!
Настало время поговорить об еще одном любопытном инструменте Photoshop – о масках. Хотя, маска маске рознь. Сегодня вам может понадобиться маска тонкая, едва угадываемая... словно фата, скрывающая прелестное личико юной невесты. А завтра вам потребуется маска непроницаемая, как броня Железного рыцаря. Хотите знать, зачем нужны маски? Что нужно учитывать, и о чем помнить, пытаясь скрыть от посторонних глаз "лишние" детали вашего изображения? Как деликатно вывести на передний план главных героев, сохранив при этом их "внутренний мир"? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в предлагаемой статье и, возможно, добавите к своему жизненному опыту еще несколько полезных штрихов. Еще один шаг на пути к совершенству.


глоссарийкарта сайтапечать
Содержание, дизайн и расположение элементов является собственностью digital photoscape
Воспроизведение полностью или частично в любой форме и на любых носителях
без письменного разрешения digital photoscape запрещено