digital photoscape - цифровая фотография Пейзажи Тоскании. Мастер класс в Италии Куда поехать с фотоаппаратом Выбираем CRT монитор Выбираем LCD монитор
Новости Цифровая азбука Все про Photoshop Фотошкола Тест-драйв Места знать надо Форум Альбомы Ссылки О нас

глоссарийкарта сайтапечать

Вам не надоедает смотреть сериалы? Да-да, именно те, где авторы в течение двадцати серий мусолят то, как главный герой собирается поцеловать героиню... а когда он  ее, наконец, целует, то потом еще в течение тридцати серий все ее подруги и соседки будут обсуждать это знаменательное событие. Не сводит зубы? Не огорчайтесь - мы с вами не будем следовать этим правилам хорошего сериала. Потому что наше рекламное время уже давно выкуплено нашими честолюбивыми планами о новых и замечательных шедеврах. Нельзя бесконечно учиться и постигать нюансы мастерства. Иногда надо просто встать и начать творить. Наощупь, наобум, по интуиции...

blmodes05big

Поэтому вместо продолжения бесконечной истории о режимах смешивания я вам сразу расскажу, чем у них все закончилось: "они жили долго и счастливо и умерли в один день". Если вы с самого начала следили за моим повествованием, то знаете уже вполне достаточно, для того чтобы начать творить самостоятельно, без моей подсказки. И будь моя воля, я бы поставил жирную точку и отправил бы вас к... ближайшему компьютеру. Но правила хорошего тона не позволяют мне поступить так опрометчиво. Поэтому вот вам мой эпилог - чтобы ваша счастливая жизнь не напоминала блуждание в потемках, я дам вам несколько опорных точек, несколько идей, которые вы можете взять на вооружение. Так сказать, на первое время. Но не ждите подробных объяснений - их не будет. Просто садитесь за компьютер и пробуйте. До тех пор, пока не получится. Хоть что-нибудь. Тут главное - пробовать. Снова и снова...

 Посветлее, потемнее - чего уж проще...

Это действительно очень просто. Для того, чтобы изменить экспозицию фотографии, совсем не обязательно пользоваться Levels (Уровнями) и Curves (Кривыми). Можно просто сдублировать слой с изображением и... правильно! - изменить у него режим смешивания. Для осветления необходим режим Screen (Экран), а для затемнения - режим Multiply (Умножение). Если вы хотите корректировать экспозицию с точностью до f-стопа (то есть одного шага диафрагмы или выдержки), то вам достаточно установить Opacity (Непрозрачность) сдублированного слоя на 38%. Для режима Screen (Экран) это будет соответстовать увеличению экспозиции на один f-стоп, а для режима Multiply (Умножение) - уменьшению экспозиции на один f-стоп. Вот я для примера уменьшил экспозицию (затемнил фотографию) на 2,5 f-стопа. Вы хотите спросить, почему я сразу не установил Opacity (Непрозрачность) на 95%?

Вопрос интересный...

 В каждом канале своя изюминка
channel02big

Вы никогда не заглядывали в палитру Channels (Каналы)?
Загляните - увлекательное занятие. А еще интересней отключить композитный канал RGB и посмотреть на свою фотографию с точки зрения лишь одного канала. Вот как, например, я сделал это для портрета девочки. Каждый канал интересен по своему: красный - более светлый и контрастный, зеленый - содержит больше деталей, а синий - обычно самый темный. Люди в синем канале кажутся удивительно загорелыми. А ведь этот "загар" просто перенести на фотографию. Для начала необходимо сдублировать канал в новый документ (кликнув на канале правой клавишей и выбрав в меню Duplicate Channel). После этого нужно перевести новое изображение последовательно в режим Grayscale, а затем в RGB (меню Image » Mode). Теперь остается лишь перетащить полученное изображение в исходный документ (удерживая Shift, чтобы оно автоматически выравнялось по оригиналу) и... изменить режим смешивания на Luminosity (Яркость). В результате мы сохраним исходные цвета, но кардинально изменим ярокость и контраст изображения.
Даешь бесплатный "загар" каждому!

 Верным путем товарища Адамса!

Channel Mixer (Смеситель Каналов) предлагает самый быстрый и удобный метод преобразования цветного изображения в черно-белое. Достаточно включить чекбокс Monochrome (Однотонный) и подобрать оптимальное сочетание каналов. Проблема в том, что этим методом сложно добиться настоящего высоконтрастного изображения, и при этом сохранить полутона и детали.

Тут нам на помощь приходят... режимы смешивания. С помощью Channel Mixer (Смесителя Каналов) создаем черно-белое изображение, которое недостаточно контрастно, но содержит необходимые детали и полутона. Сохраняем результат на отдельном слое (Ctrl-Alt-Shift-E) и снова идем в смеситель каналов.

Теперь "отрываемся по полной", добиваясь нужного контраста и черноты, не обращая внимания на потерю деталей и белые дырки. Снова сохраняем результат на отдельном слое. Остается лишь наложить второе изображение на первое в режиме Darken (Затемнить).

Старик Ансель был бы доволен...

 Экзотические цвета для экзотических мест

Раз уж мы заговорили о Смесителе Каналов - то вот вам еще один вариантик. Возьмите любую экзотическую фотографию (ту, о цвете которой у ваших друзей нет никакого представления) и создайте новый Adjustment Layer (Корректирующий Слой) со Смесителем Каналов. Измените режим смешивания у этого слоя на Darken (Затемнить). Теперь создайте копию изображения и разместите ее выше Смесителя Каналов, изменив режим смешивания у этого слоя на на Luminosity (Яркость). Это приведет к тому, что любые ваши эксперименты с каналами будут не способны изменить яркость и контраст выбранной фотографии. Теперь вызовите диалог Смесителя Каналов и начинайте играть каналами. Сначала ничего не будет получаться, но вскоре вы войдете во вкус и начнете творить поистине неординарные произведения. Возможности тут безграничные и крышу сносит легко и быстро - главное, чтобы у вас был хороший план...

 Все познается в текстуре

Безусловно, вы легко можете добавить к своему изображению текстуру с помощью одного из фильтров, входящих в состав Photoshop. Но намного интересней сотворить текстуру самостоятельно. Делается это обычно методом проб и ошибок, но этот способ иногда приносит совершенно удивительные результаты. Начать лучше всего с белого листа (такого же размера, как исходная фотография), установив цвета в значения по умолчанию (нажав клавишу D). Затем вызываете фильтр Filter » Render » Clouds (Облака) и чудеса начинаются. В своем примере я вызвал еще фильтр Filter » Artistic » Paint Daubs... (с параметрами Brush Size - 15, Sharpness - 7, Brush Type - Simple). Теперь финальная точка в создании любой текстуры - фильтр Filter » Stylize » Emboss... (параметры лучше подбирать  визуально. В своем примере я выбрал Angle - 135, Height - 2, Amount - 400). В результате мы получаем серое изображение с неким рисунком - текстурой. И не просто серое - а 50% серое. Догадались уже?

Конечно, нужно наложить эту текстуру на выбранную фотографию в одном из режимов контраста. Прекрасно подойдет Overlay (Перекрытие) или Soft Light (Мягкий Свет). Получилось? Идем дальше...

   Следующая страницa :  И это все о них... (Продолжение)
что это? )
что это? )




Фотошоп (Photoshop) в зернах
Фотошоп (Photoshop) в зернах
Почему "в зернах"? Потому что Photoshop, так же как и кофе, разным потребителям предъявляется в различных обликах. Пользоваться его основным инструментарием может и новичок - точно так же, как растворимый кофе доступен всем и кажому. Для того же, чтобы постигнуть могущество Photoshop во всей полноте, нужно затратить много времени и усилий - точно так же, как на приготовление настоящего кофе...

Все про RAW
Работа с RAW файлами
Лучший формат для лучшего качества. - Зачем это нужно. - Плюсы и минусы RAW-файлов. - Интерполяция и ее особенности. - "Шестнадцать бит на канал цветовой, - йо-хо-хо! - и бутылка рома..."


глоссарийкарта сайтапечать
Содержание, дизайн и расположение элементов является собственностью digital photoscape
Воспроизведение полностью или частично в любой форме и на любых носителях
без письменного разрешения digital photoscape запрещено