digital photoscape - цифровая фотография Ежедневный фотограф И это все о них... Это всегда нечто большее Фотошкола молодого бойца...
Новости Цифровая азбука Все про Photoshop Фотошкола Тест-драйв Места знать надо Форум Альбомы Ссылки О нас

глоссарийкарта сайтапечать
Сколько себя помню, всегда у меня дома был аквариум. И так уж я с ним сроднился, что посмотреть на неторопливую рыбью жизнь для меня давно - лучшее лекарство от жизненных стрессов. Так что, когда удавалось вырваться в отпуск на море, всегда много времени уделял плаванию в маске, даже и без трубки и ласт, лишь бы посмотреть на них в их родной стихии. Конечно, всегда с трепетом относился к фотографиям, сделанным под водой.
Но в те 70-е - 80-е годы прошлого века, когда я активно снимал на слайд, мысли о том, чтобы поснимать под водой самому, не приходило. И вот... Посмотрел я на фотографии, выставленные на Photoscape, посмотрел фильм "той самой" Лени Рифеншталь (которая с Ньютоном) и... Очень захотелось попробовать самому. Поэтому недельный отдых в нынешнем году был запланирован в Египте, самом доступном из всех мест, где можно увидеть рыб и кораллы в достаточном количестве.
Коралл органчик [Сергей Мешалкин]
Наш день начинался около 5 часов утра со встречи Ра. Теперь становится понятно, почему это море назвали Красным. Не каждый день, но и не редко восходящее солнце окрашивает облака в невообразимые оттенки красного, облака же щедро делятся красками с морем. После того, как солнце поднималось повыше, и можно было начинать снимать, я неблагодарно поворачивался к нему кормой и проводил часы в воде со своим PowerShot G5.

 Основные сложности
Руба-попугай поедает кораллы так, что "за ушами трещит" [Сергей Мешалкин]
Сразу скажу, снимать цифромыльницей под водой, - занятие увлекательное, но сложное. То есть настоящая фотоохота. Но вспомните, где мы выросли! Сложности для нас - это же то, что надо! Собственно настоящих сложностей две. Одна - медленная наводка на резкость, особенно, когда фотоаппарат не зафиксирован твёрдо.
Вторая - необходимость снимать на ISO 50 - 100. А это тянет за собой не самую короткую выдержку. И вот представьте, вы плывёте вдоль рифа в поисках красивого сочетания кораллов и рыбок. Вот оно! Разноцветные непередаваемой формы кораллы объедает переливающаяся всеми цветами радуги рыба-попугай. Вы ловите её в видоискатель... ловите... ловите... Ну вот, уже уплыла!
Мирные пастбища [Сергей Мешалкин]
Плывём дальше. Вот! Стайка рыб-бабочек вокруг целого букета кораллов! Ловим в видоискатель... ловим... Поймали, нажимаем кнопку, чтобы навестись на резкость... Так, куда всё уехало? Течение! Не знаю где как, а у нас вдоль берега было постоянное течение, вызванное, вероятно, ветром. Вы пытаетесь как-то зафиксироваться, начинаете цепляться ногами-руками за кораллы. Чёрт, кораллы острые! А удержаться трудно, течение, хоть и не сильное, неумолимо разворачивает вас и тащит дальше. А стайка тем временем откочевала куда-то в тёмные "норы" рифа.

Морской гребешок [Сергей Мешалкин]
Ну вот, вообще что-то невообразимое, и рыбы и кораллы и ежи и всё на свете. Делаем поправку на течение, начинаем активно работать ногами (в руках - фотоаппарат!). Вроде стоим на месте. Ловим в видоискатель... ловим... Поймали, фокусируемся, есть зелёная рамка! И тут бац, невысокая, но сильная волна, кстати подошедшая, бьёт вас в корму и отбрасывает на полметра - метр. Вы начинаете работать всеми четырьмя, чтобы вернуться на прежнее место, но... Ваша судорожная деятельность уже распугала всё живое в радиусе пяти метров. Следующая волна заплёскивает в трубку на выдохе. Всё, перерыв. Продыхиваемся, отплёвываемся, продолжаем охоту. И пусть теперь кто-нибудь скажет, что фотографировать под водой цифромыльницей невозможно Это трудно, но увлекательно! Разве может испытать десятую долю всех этих приключений человек, спокойно погружающийся с аквалангом и с чем-нибудь типа EOS 1 Ds в руках? Да ни за что!

Пожалуй, только побултыхавшись с фотоаппаратом самостоятельно, начинаешь понимать истинную ценность любого кадра, отснятого под водой. И уже не будешь свысока говорить коллеге: "Тут у вас, знаете ли, горизонт завален, а здесь композиция из рыб какая-то неуравновешенная". Хотя Фотография всегда должна оставаться Фотографией. Кадры отсняты на ISO 100, в режиме приоритета выдержки (1/250 - 1/640).
P.S. Наличие поворотного дисплея у PowerShot G5 очень облегчает съёмку под водой.

   Следующая страницa :  Бокс рукотворный
что это? )
что это? )

Подводная мыльница в действии
Бокс рукотворный

Содержание раздела:

Эксперименты

Бюджетная студия своими руками
Макроконвертер своими руками
Новые приключения водопроводной трубы


Склейка панорамы вручную
Склейка панорамы вручную
О том как можно склеить панораму из нескольких кадров вручную (то есть без помощи специальных программ) и что для этого потребуется. Рецепт расчитан на средний уровень владения Photoshop. Необходимы знания по работе со слоями, с масками, режимами смешивания и методами ретуширования фотографий.

Маски, маски... маскарад!
Маски, маски... маскарад!
Настало время поговорить об еще одном любопытном инструменте Photoshop – о масках. Хотя, маска маске рознь. Сегодня вам может понадобиться маска тонкая, едва угадываемая... словно фата, скрывающая прелестное личико юной невесты. А завтра вам потребуется маска непроницаемая, как броня Железного рыцаря. Хотите знать, зачем нужны маски? Что нужно учитывать, и о чем помнить, пытаясь скрыть от посторонних глаз "лишние" детали вашего изображения? Как деликатно вывести на передний план главных героев, сохранив при этом их "внутренний мир"? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в предлагаемой статье и, возможно, добавите к своему жизненному опыту еще несколько полезных штрихов. Еще один шаг на пути к совершенству.


глоссарийкарта сайтапечать
Содержание, дизайн и расположение элементов является собственностью digital photoscape
Воспроизведение полностью или частично в любой форме и на любых носителях
без письменного разрешения digital photoscape запрещено