digital photoscape - цифровая фотография Пейзажи Тоскании. Мастер класс в Италии Куда поехать с фотоаппаратом Выбираем CRT монитор Выбираем LCD монитор
Новости Цифровая азбука Все про Photoshop Фотошкола Тест-драйв Места знать надо Форум Альбомы Ссылки О нас

Начало / Все про Photoshop / Кофейная гуща / Режимы смешивания-III /
Сколько тут всего намешано?  
глоссарийкарта сайтапечать

После упорной и усиленной тренировки ваши навыки в применении режимов смешивания должны были значительно возрасти. Во всяком случае, я на это очень надеюсь. Поэтому сейчас мы перейдем к более сложным, и в тоже время более интересным аспектам применения режимов смешивания. Но не стоит пугаться раньше времени - это все еще цветочки. Ягодки вас ждут после экзаменов...

blmodes03

Какие экзамены? Здрасьте, а зачем я тут перед вами распинаюсь? Чтобы вы тихонько прикрыли глаза журналом и тихо посапывали перед телевизором? Правильно... это я про Вас, молодой человек на диване с бутылкой пива Хугарден... Допивайте свое пиво, и будем погружаться в режимы смешивания. Тем более что я собираюсь научить вас некоторым особым приемам, которые помогут вам в общении со слабым полом. Да-да, именно о том, как сделать так, чтобы ваша девушка... Но не будем торопиться. Бывают ситуации, когда торопиться не стоит...

 Сделай девушке приятно

Представьте, что вы сделали фотографию любимой женщины (подруги/жены/дочки/соседки/вписать необходимое). Не торопитесь показывать ей результат. Скажу вам по секрету, что ваша модель совсем не мечтает увидеть на фотографии себя. Увидеть себя такой, какой ее запечатлела ваша превосходная камера. И уж точно она не будет в восторге от точности передачи каждой морщинки и прыщечка на своем лице. Решение было найдено давно - надо было одеть на объектив софт-фильтр. У вас нет? Не беда. Мы тут режимами смешивания случайно занимаемся, поэтому присоединяйтесь незаметно - глядишь, чему-то научитесь.

Итак, начинаем. Кто догадается, каким будет наш первый шаг? Правильно, нажимаем Control-J (для Mac Command-J) и создаем копию исходного слоя. Теперь меняем режим смешивания верхнего слоя на Screen (Экран). Изображение значительно посветлеет, но пока не обращайте на это внимание.

Вызываем фильтр Filter » Blur » Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). Теперь необходимо подобрать Радиус размытия. Я рекомендую поискать в районе 20 пикселов для фотографий высокого разрешения и около 8-10 пикселов для снимков низкого разрешения. Жмем ОК. В результате изображение станет не только светлым, но и сильно размытым. Теперь осталось подобрать значение Opacity (Непрозрачности) для верхнего слоя (начните с 50%) и вы получите приятный софт-эффект на всем изображении (похожий на то, что дает софт-фильтр при съемке). Можно на этом остановиться. Но в большинстве случаев вам не захочется размывать детали: глаза, губы и т. д. Поэтому не будем торопиться и "еще помучаемся", как говаривал товарищ Сухов.

Кликаем на иконку Layer Mask (Маска Слоя) внизу палитры слоев, чтобы добавить маску на самый верхний (размытый) слой. Нажимаем клавишу D, чтобы основной цвет стал черным. Затем выбираем Brush (Кисть) с мягкими краями и, рисуя по маске, восстанавливаем те участки изображения, где размытие не требуется (обычно глаза, ресницы, брови, волосы), сохраняя софт-эффект на коже вашей замечательной модели. Теперь можете показывать результат объекту съемки. Гарантирую, что она будет довольна.

Ну... молодой человек уже удалился получать благодарности, а мы с вами можем подвести итоги. Какие выводы можно сделать из этого упражнения?

Факт первый - женщины всегда хотят выглядеть лучше, чем есть на самом деле. Факт второй - режим смешивания Screen (Экран) совместно с фильтром Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) дают эффект рассеянного свечения, очень напоминающий эффект софт-фильтра.

И какой из двух фактов явился для вас настоящим открытием?

Итак, мы уже нашли практическое применение режимам Lighten, Darken, Color Burn и Screen. Но наиболее применяемые на практике режимы смешивания - это режимы контраста Overlay (Перекрытие), Hard Light (Жесткий Свет) и Soft Light (Мягкий Свет). Напомню, что эти режимы служат для усиления контраста и при их применении все участки активного слоя, содержащие 50 процентов серого, становятся абсолютно прозрачными. Именно на этом свойстве режимов контраста строится большинство приемов, в которых они применяются.

 Скока-скока? Ровно 50% серого!

В Photoshop есть много фильтров, которые предполагают применение режимов смешивания после своей работы. И как только вы усвоите, что 50 процентов серого становятся абсолютно прозрачным при применении режимов контраста, то вы легко сможете использовать это свойство при работе с подобными фильтрами. Давайте рассмотрим это на довольно распространенном примере.

Начнем с дублирования слоя (можно Ctrl-J, а можно через меню Layer » Duplicate Layer...(Дублировать Слой).

Затем идем в меню Filter » Other (Другие) и выбираем фильтр High Pass (Высокочастотный фильтр). Когда появится диалог, вводим значение Radius (Радиус) равное 1,5 пиксела (хорошая отправная точка для последующий манипуляций). После того как вы нажмете ОK, ваше изображение превратится в бесформенную серую кашу. Но... правильно, переживать на этот счет мы не будем - просто изменим режим смешивания на Soft Light (Мягкий свет). О-о-о-пс! Откуда что взялось? Серая каша куда-то рассосалась, а изображение стало четким и резким. Вот вам еще один способ усиливать контурную резкость изображения, и, что особенно интересно, даже без помощи фильтра Unsharp Mask (Нерезкой Маски). Этот метод прекрасно подходит для фотографий, которые содержат большое количество ярко выраженных тональных переходов.

Конечно, даже в этом методе эффект усиления резкости можно слегка подкорректировать. Можно, например, вернуться на шаг назад и поиграть радиусом фильтра High Pass. Еще удобнее изменить режим смешивания до вызова фильтра и тогда, меняя радиус, вы будете визуально наблюдать эффект усиления резкости. Но можно и не заморачиваться с радиусом - просто измените режим смешивания на Hard Light (Жесткий свет) и это тоже приведёт к усилению эффекта. Все еще недостаточно резко? Просто сдублируйте этот слой - и резкость увеличится в два раза. А если одного слоя мало, а двух уже много? Попробуйте на одном сделать Soft Light, а на другом Hard Light. Или просто уменьшайте Opacity (Непрозрачность) одного из слоев до достижения требуемого эффекта.

Ну что? Ухватили идею? Давайте проверим. Еще один фильтр, который в результате своей работы выдает изображения, содержащие массу серого цвета - фильтр Emboss (Выдавить). Создаем копию слоя с изображением, вызываем фильтр Filter » Stylize » Emboss и затем применяем режим смешивания Hard Light. В результате все участки 50-ти процентного серого станут абсолютно прозрачными, все, что темнее 50% - сделает темнее лежащее внизу изображение, а все что светлее 50% - осветлит его. Мы получим интересный эффект усиления контраста. Попробуйте, вам обязательно понравится. Еще один фильтр, который подходит для применения вместе с режимами контраста - Conte Crayon (Контурный Карандаш).

   Следующая страницa :  Сколько тут всего намешано (2)
что это? )
что это? )

Сколько тут всего намешано?
Сколько тут всего намешано (2)



Фотошоп (Photoshop) в зернах
Фотошоп (Photoshop) в зернах
Почему "в зернах"? Потому что Photoshop, так же как и кофе, разным потребителям предъявляется в различных обликах. Пользоваться его основным инструментарием может и новичок - точно так же, как растворимый кофе доступен всем и кажому. Для того же, чтобы постигнуть могущество Photoshop во всей полноте, нужно затратить много времени и усилий - точно так же, как на приготовление настоящего кофе...

Все про RAW
Работа с RAW файлами
Лучший формат для лучшего качества. - Зачем это нужно. - Плюсы и минусы RAW-файлов. - Интерполяция и ее особенности. - "Шестнадцать бит на канал цветовой, - йо-хо-хо! - и бутылка рома..."


глоссарийкарта сайтапечать
Содержание, дизайн и расположение элементов является собственностью digital photoscape
Воспроизведение полностью или частично в любой форме и на любых носителях
без письменного разрешения digital photoscape запрещено