digital photoscape - цифровая фотография Куда поехать с фотоаппаратом Выбираем CRT монитор Выбираем LCD монитор Фотошоп (Photoshop) в зернах
Новости Цифровая азбука Все про Photoshop Фотошкола Тест-драйв Места знать надо Форум Альбомы Ссылки О нас

Начало / Все про Photoshop / Кофейная гуща / Режимы смешивания-I /
Смешать... Но не взбалтывать!  
глоссарийкарта сайтапечать

Свой опыт работы с Photoshop я могу разделить на два очень важных этапа. Первый — это когда я ничего не знал о режимах смешивания (Blending Modes) и использовал их, как дикарь использует ядерную боеголовку — для колки кокосовых орехов. И второй этап — когда я осознал все возможности, которые лежат за режимами смешивания, и процесс обработки фотографий все чаще и чаще стал приносить мне радость и удовлетворение. Все-таки знания — это великая вещь. Особенно в руках дикаря...

Я уверен, что многие используют режимы смешивания, как это когда-то делал и я — просто перебирают их друг за другом в поисках чего-то наиболее подходящего. Иногда это удается, но чаще всего результат оставляет желать лучшего. В конце концов в арсенале каждого фотографа оказывается несколько удачных вариантов, которые ему посчастливилось обнаружить просто вследствие теории вероятностей. На этом изучение режимов смешивания обычно и заканчивается. Тайна остается нераскрытой. А на самом деле там нет ничего сложного — достаточно уловить основную идею того, как работают режимы смешивания, и вы сможете использовать эту возможность Photoshop намного эффективнее. Вам даже не обязательно запоминать, как работает каждый конкретный режим — нужно просто разобраться с принципом, по которому эти режимы объединены в группы. Вот с этого мы и начнем.

 Режимы затемнения
modes01

Первая группа режимов смешивания характеризуется тем, что при их применении изображение становится темнее. Разница между этими режимами только в методе, с помощью которого они затемняют изображение, а общее между ними в том, что белые участки активного слоя становятся абсолютно прозрачными. Режим Darken (затемнить) работает следующим образом — Photoshop сравнивает яркость пикселей текущего слоя (лежащего сверху) и всех слоев, лежащих под ним, и отображает только те пиксели, которые темнее. То есть из всего активного слоя останутся только те участки, которые темнее лежащего внизу изображения, а остальные участки верхнего слоя станут просто прозрачными.

Следующий режим Multiply (умножить) тоже затемняет изображение, но делает это иначе. Результат воздействия этого режима выглядит так, как если бы два изображения напечатали на одном листе бумаги — одно поверх другого. Представьте себе действие этой операции как наложение одного слоя чернил на другой. Наложение... Умножение. Вот и запомнили. Обычно после применения этого режима изображение становится очень темным. Но еще темнее (гораздо темнее!) оно становится в результате применения Linear Burn (линейное выжигание). Данный режим действует почти так же, как Multiply, с той лишь разницей, что в этот раз Photoshop „чернил не жалеет“ и они (чернила) толстым слоем покрывают бумагу и друг друга (вы еще не запутались? Чернила — это метафора!). После применения Linear Burn изображение может стать практически черным. Зачем это нужно? Да, собственно, почти и не нужно. А о тех редких исключениях, когда такой режим может все-таки пригодиться, мы поговорим позднее. Ну и четвертый режим затемнения, Color Burn (цветовое выжигание), тоже действует как Multiply, но одновременно усиливает и насыщенность изображения.

 Режимы осветления
modes02

Действие всех режимов осветления прямо противоположно действию режимов затемнения — они осветляют изображение, а черный цвет активного слоя становится при их применении прозрачным (вы еще помните, что у режимов затемнения прозрачным становится белый? Ну хорошо, а то я уже забеспокоился).

В режиме Lighten (осветлить) Photoshop тоже сравнивает яркость пикселей активного слоя с яркостью пикселей лежащего под ним изображения и отображает лишь те, что светлее. В результате на активном слое остаются только те участки, которые светлее лежащих под ним слоев, а все остальное становится... правильно, прозрачным. Режим Screen (экран) осветляет изображение гораздо сильнее. Результат воздействия этого режима выглядит так, как если бы два диапроектора навели на одно и то же место на стене — то есть один световой поток накладывается на другой. Если вам не нравится аналогия с диапроекторами, их можно заменить фонариками.

В любом случае, действие этого режима аналогично наложению двух световых потоков. Свет... На стене... На экране. Экран. Запомнили? После применения режима Screen изображение становится достаточно светлым. Но в результате применения Linear Dodge (линейное маскирование) оно может стать практически белым. Ну а режим Color Dodge (цветовое маскирование) не только осветляет изображение, но и усиливает насыщенность цвета (да, я знаю, что вы уже сами догадались).


 Режимы контраста
modes03

В отличие от режимов затемнения и осветления, которые воздействуют либо на темные, либо на светлые участки изображения, режимы контраста воздействуют и на те, и на другие. В результате чего и происходит усиление контраста. Самым основным и, конечно, наиболее часто используемым режимом контраста является режим Overlay (перекрытие). В этом режиме все пиксели активного слоя с яркостью 50% серого становятся совершенно прозрачными. Пиксели, которые светлее 50-процентного серого, будут осветлять лежащее под текущим слоем изображение, а те, что темнее, — затемнять. Все остальные режимы контраста являются комбинацией режимов осветления и затемнения. Например, режим Hard Light (жесткий свет) является комбинацией режимов Screen и Multiply. Режим Vivid Light (сочный свет) является комбинацией режимов Color Dodge и Color Burn, а Linear Light (линейный свет) — комбинацией режимов Linear Dodge и Linear Burn. Pin Light (точечный свет) — это комбинация режимов Lighten и Darken. Хотя на самом деле вам совсем не обязательно запоминать, какой режим на основании какой комбинации получился. Вам достаточно знать, что все эти режимы служат для усиления контраста и что при их применении все участки активного слоя, содержащие 50% серого, становятся абсолютно прозрачными. Это очень важно. Именно на этом свойстве режимов контраста строится большинство приемов, в которых эти режимы применяются. Итак, 50% серого — это абсолютно прозрачно. Запомнили? В повседневной работе вы чаще всего будете использовать три режима контраста — Overlay, Soft Light и Hard Light. Из них Soft Light дает самый мягкий эффект (легко запоминается: мягкий свет — мягкий эффект). Hard Light дает наиболее сильное усиление контраста, а воздействие Overlay — где-то между мягким и жестким светом. Это знание вам пригодится, когда, подбирая параметры очередного эффекта с применением режима контраста, вы захотите усилить или ослабить его воздействие — прежде чем менять Opacity (непрозрачность) слоя, попробуйте просто выбрать другой режим контраста.


   Следующая страницa :  Смешать... Но не взбалтывать! (2)
что это? )
что это? )

Содержание:

Режимы смешивания-I

Смешать... Но не взбалтывать!
Смешать... Но не взбалтывать! (2)



Пейзажи Тоскании. Мастер класс в Италии
Пейзажи Тоскании. Мастер класс в Италии
Наш мастер-класс рассчитан на 8 дней; начинается он 30 октября и заканчивается 6 ноября. Отправная и конечная точки маршрута - Рим. Кроме того, мы посетим знаменитые города Тоскании: Флоренцию, Пизу, Сиену, а также многочисленные небольшие городки и деревни итальянской провинции. Мы постарались разработать программу путешествия таким образом, чтобы можно было совместить удобство путешествия с теми великолепными фотографическими возможностями, которые предоставляют фотографу эти места.

Все про RAW
Работа с RAW файлами
Лучший формат для лучшего качества. - Зачем это нужно. - Плюсы и минусы RAW-файлов. - Интерполяция и ее особенности. - "Шестнадцать бит на канал цветовой, - йо-хо-хо! - и бутылка рома..."


глоссарийкарта сайтапечать
Содержание, дизайн и расположение элементов является собственностью digital photoscape
Воспроизведение полностью или частично в любой форме и на любых носителях
без письменного разрешения digital photoscape запрещено