digital photoscape - цифровая фотография Выбираем CRT монитор Выбираем LCD монитор Фотошоп (Photoshop) в зернах Работа с RAW файлами
Новости Цифровая азбука Все про Photoshop Фотошкола Тест-драйв Места знать надо Форум Альбомы Ссылки О нас

Начало / Все про Photoshop / Кофейная гуща / Режимы смешивания-II /
Смешать... Но не взбалтывать! (уже 2 бокал)  
глоссарийкарта сайтапечать

Теперь, когда вы получили теоретические представления о том, как работают режимы смешивания, пришло время применить эти знания на практике. На самом деле я не ставлю себе цели научить вас каким-либо конкретным приемам - я хочу лишь дать вашим мыслям верное направление. Методов применения режимов смешивания - бесконечное множество и на их изучение ушло бы слишком много времени. Но даже не это меня останавливает - научив вас думать о применении этих режимов более абстрактно, я дам вам гораздо больше, чем просто несколько новых приемов обработки. Я дам вам новый уровень владения Photoshop. Ну, по крайней мере, я попытаюсь. А уж что из этого выйдет...

blmodes02

Конечно, практические примеры обязательно будут. Но будут они не ради самих примеров, а лишь для того, чтобы ваши знания о режимах смешивания применить на практике. Типа бросили в воду – надо плыть. Поэтому, разбирая каждый пример, старайтесь сначала повторить его на своих фотографиях, а затем подумайте о том, где данный режим смешивания мог бы еще вам пригодиться. И не ждите, что мы разберем по косточкам все режимы смешивания - в этом просто нет необходимости. Некоторые из режимов я применял в своей жизни всего несколько раз, другие почти не имеют практического применения для фотографии (не забывайте, что Photoshop предназначен не только для обработки цифровых снимков). Именно поэтому мы остановимся лишь на наиболее распространенных режимах смешивания.

 У вас много грязи? Тогда мы идем к вам!

Начнем мы с режимов Darken и Lighten. Одна из областей их применения - быстрая ретушь изображений. Представьте, что после сканирования слайда ваше изображение по всей поверхности покрыто волосками, частичками пыли и грязи. Не сканируете слайды? Хорошо, тогда другой пример - несмотря на все ваши усилия тщательно очистить объектив и светочувствительную матрицу, на изображении вдруг обнаруживаются странные инородные объекты (кстати, а чем вы чистили объектив? случайно не носовым платком?). Такие частицы особенно хорошо заметны на фоне светлого неба. Конечно, всю эту грязь можно удалить при помощи таких инструментов, как Clone Stamp (Клонирующий Штамп) или Healing Brush (Лечащая Кисть). Вопрос в том, сколько времени и усилий вы на такую "зачистку" потратите. Попробуем применить режимы смешивания. Это позволит нам воздействовать только на "пораженные" участки, не затрагивая остальные части изображения.

dust01

Итак, у нас есть довольно "грязная" фотография. Для начала скопируем изображение на новый слой, нажав Ctrl-J (для Mac Command-J). Новый слой автоматически станет активным. Теперь идем в меню Filter » Noise » Dust & Scratches... (Пыль и Царапины) и в открывшемся диалоговом окне выбираем такие значения для Radius (Радиус) и Threshold (Порог), чтобы большинство пылинок и волосинок на фотографии стали неразличимы. Когда добьетесь желаемого результата - жмите ОК. Не обращайте внимания на то, что изображение стало размытым и нерезким.

Теперь просто меняем режим смешивания у верхнего слоя на Lighten (Осветлить). Вся грязь должна пропасть, как будто ее корова языком слизала. Осталось только наложить на слой маску, чтобы спрятать от воздействия те участки, на которых грязи не было, и которые мы не хотим подвергать воздействию "пылеочистительной" технологии. Дело в том, что ничего не бывает бесплатно (даже сыр в холодильнике) и, кроме удаления грязи, происходит небольшое размытие деталей изображения. Если на небе это размытие совершенно незаметно, то на важных и более критичных участках фотографии нам это совсем ни к чему. Поэтому аккуратно выделяем небо и добавляем выделенную область в виде маски к активному слою. Сделать это можно, нажав иконку добавления маски (белый кружок на фоне серого квадратика) внизу палитры слоев. Или с помощью команды меню Layer » Layer Mask » Reveal Selection (Использовать Выделение).

backscatter01

Грязь не всегда бывает темной. А иногда это совсем не грязь. Задействовав креативное (что в переводе на русский означает - извращенное) мышление, мы найдем применение описанному методу не только для борьбы с грязью. Возьмем, например, обратное рассеяние. Это явление мучает и раздражает подводных фотографов всего мира. Обратное рассеяние - это уродливые, раздражающие всех белые пятна (иногда сильно напоминающие снегопад), которые постоянно и неизбежно проявляются на большинстве подводных фотографий. Эти белые пятна получаются вследствие того, что свет вспышки отражается от мелких частиц и взвеси, которые всегда присутствуют в морской воде. Конечно, в первую очередь бороться с обратным рассеянием необходимо с помощью правильного расположения фотовспышки. Но бывают ситуации, когда вода настолько сильно замутнена, что, каким бы мастерством ни обладал фотограф, он не сможет снять кадр, свободный от обратного рассеяния. Поэтому избавиться от этого "снегопада" можно только при последующей обработке фотографии в Photoshop. Посмотрим, чего стоит наше креативное мышление. Для примера возьмем подводную фотографию, где налицо эффект обратного рассеяния.

Теперь нам нужно просто повторить всю процедуру сначала. Копируем слой, вызываем фильтр и подбираем параметры так, чтобы белые пятна пропали (тут главное не переборщить - добавляйте по чуть-чуть и останавливайтесь на значении, когда частицы только что пропали). Затем меняем режим смешивания на... я не вижу поднятых рук!.. конечно, на Darken (Затемнить). Мы ведь хотим, чтобы темные кусочки верхнего слоя заменили белые пятна на нижнем слое. Потом опять создаем маску и... все. Можно отдыхать и наблюдать как ваши товарищи удаляют обратное рассеяние по одному пятнышку с помощью Healing Spot Brush (Лечащая Кисть для Пятен).

Что ни говори, а приятно смотреть как другие работают...

   Следующая страницa :  Смешать... Но не взбалтывать! (2)
что это? )
что это? )

Содержание:

Режимы смешивания-II

Смешать... Но не взбалтывать! (уже 2 бокал)
Смешать... Но не взбалтывать! (2)



Пейзажи Тоскании. Мастер класс в Италии
Пейзажи Тоскании. Мастер класс в Италии
Наш мастер-класс рассчитан на 8 дней; начинается он 30 октября и заканчивается 6 ноября. Отправная и конечная точки маршрута - Рим. Кроме того, мы посетим знаменитые города Тоскании: Флоренцию, Пизу, Сиену, а также многочисленные небольшие городки и деревни итальянской провинции. Мы постарались разработать программу путешествия таким образом, чтобы можно было совместить удобство путешествия с теми великолепными фотографическими возможностями, которые предоставляют фотографу эти места.

Где и что снимать?
Куда поехать с фотоаппаратом
Несмотря на то, что мир велик, несмотря на то, что потрясающий снимок можно сделать даже в подворотне, в мире есть несколько десятков по-настоящему потрясающих мест. Таких мест, попасть в которые мечтает любой настоящий фотограф. Впрочем, на вкус и, тем более, на цвет, товарищей нет. Кто-то любит снимать извержения вулканов Камчатки. Другие предпочитают подводные красоты. Третьи жить не могут без старинных шотландских замков. Четвертых хлебом не корми, но дай поснимать с вертолета невероятные излучины сибирских таежных рек... Конечно, мы не сможем охватить все чудеса света. Будь их, как некогда, всего семь, мы бы, конечно, справились. А так - придется ограничиться доступным: теми местами, где мы уже были, и теми, где только собираемся побывать... Возможно - вместе с вами. Хотите?..


глоссарийкарта сайтапечать
Содержание, дизайн и расположение элементов является собственностью digital photoscape
Воспроизведение полностью или частично в любой форме и на любых носителях
без письменного разрешения digital photoscape запрещено