digital photoscape - цифровая фотография Приватные комнаты Гуидо Аргентини Барака – фильм для фотографов Немного о шумах... Лень – двигатель прогресса...
Новости Цифровая азбука Все про Photoshop Фотошкола Тест-драйв Места знать надо Форум Альбомы Ссылки О нас

Начало / Места знать надо / Одним кадром /
Огни Большого Города  
глоссарийкарта сайтапечать
Огни Большого Города
автор:  
Дмитрий Рудаков
время съемки:  
Сентябрь 2004
камера:  
Canon EOS 1Ds
объектив:  
Canon EF 16-35 f/2.8 L
место:  
Мост Петра Великого, Санкт-Петербург
как добраться:  
На метро до станции "Новочеркаская", затем вернуться назад к Неве и идти по набережной направо в сторону моста Петра Великого (бывший Большеохтинский мост). Наилучшие точки съемки находятся на правом берегу, потому что при съемке с левого берега в кадр попадают большие рекламные щиты.
авторские заметки:  
Каждый раз проезжая мимо Большеохтинского моста (теперь он называется мостом Петра Великого) я поражаюсь его красоте. Это самый красивый и фотогеничный мост в Петербурге. А когда опускается вечер и на мосту включается подсветка - от него просто невозможно отвести глаза. Правда, снять эту красоту совсем непросто. Для хорошего кадра необходимо поймать момент, когда подсветка уже включилась, а небо еще не превратилось в черную дыру. Зимой это практически невозможно, поскольку темнеет очень рано. А летом возможно, но времени все равно остается очень немного - в районе получаса. Но мало успеть к этому короткому промежутку времени оказаться в нужной точке с камерой и штативом - нужна еще и фотоудача, чтобы небо было достаточно "интересным". Ясное или сплошь затянутое облаками небо - сплошное разочарование для фотографа. Нужны облака и облака красивые - без них кадр будет слишком статичным. За этими облаками я охотился целых две недели.
ISO:  
100
диафрагма:  
f8.0
выдержка:  
3 сек.
режим съемки:  
aperture priority
экспокоррекция:  
+0.7
формат файла:  
Canon RAW
особенности съемки:  
Снимать нужно безусловно со штатива. И желательно с помощью тросика или пульта ДУ. Выставив режим камеры на "Приоритет диафрагмы" выбираю максимальную диафрагму, при которой разрешающая способность конкретного объектива еще не начинает падать. Для объектива EF 16-35 это значение f11.0. Поскольку освещение смешанное и сложное, то автоматика ошибается и после пробных кадров мне приходится ввести экспокоррекцию. Экспозиция получается верной, но слишком долгая выдержка приводит к значительному размытию огней на воде. Чтобы убрать этот эффект я открываю диафрагму на одно деление до f8.0, что приводит к уменьшению выдержки.
обсудить... (откликов: 11)  

что это? )
что это? )



Склейка панорамы вручную
Склейка панорамы вручную
О том как можно склеить панораму из нескольких кадров вручную (то есть без помощи специальных программ) и что для этого потребуется. Рецепт расчитан на средний уровень владения Photoshop. Необходимы знания по работе со слоями, с масками, режимами смешивания и методами ретуширования фотографий.

Маски, маски... маскарад!
Маски, маски... маскарад!
Настало время поговорить об еще одном любопытном инструменте Photoshop – о масках. Хотя, маска маске рознь. Сегодня вам может понадобиться маска тонкая, едва угадываемая... словно фата, скрывающая прелестное личико юной невесты. А завтра вам потребуется маска непроницаемая, как броня Железного рыцаря. Хотите знать, зачем нужны маски? Что нужно учитывать, и о чем помнить, пытаясь скрыть от посторонних глаз "лишние" детали вашего изображения? Как деликатно вывести на передний план главных героев, сохранив при этом их "внутренний мир"? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в предлагаемой статье и, возможно, добавите к своему жизненному опыту еще несколько полезных штрихов. Еще один шаг на пути к совершенству.


глоссарийкарта сайтапечать
Содержание, дизайн и расположение элементов является собственностью digital photoscape
Воспроизведение полностью или частично в любой форме и на любых носителях
без письменного разрешения digital photoscape запрещено