digital photoscape - цифровая фотография Склейка панорамы вручную Маски, маски... маскарад! Про шубу, гирлянды и разные маски... Мы будем жить и петь по-новому...
Новости Цифровая азбука Все про Photoshop Фотошкола Тест-драйв Места знать надо Форум Альбомы Ссылки О нас

Начало / Тест-драйв /
Программисты спешат на помощь оптике  
глоссарийкарта сайтапечать
DxO

Не знаем как вы, а мы уже столько раз слышали заявления о том, что современная оптика была разработана для съемки на пленку и применение ее в "цифровых зеркалках" является не совсем оптимальным. - Да, это так…. Но что тут поделаешь? – вздыхали мы и продолжали снимать. И, действительно, все казалось предопределенным и оставалось только ждать нового поколения объективов, созданных специально для цифровых камер.

 DxO Labs и их проекты

Помощь пришла неожиданно и откуда ее не ждали. DxO Labs, компания занимающаяся разработкой программного обеспечения в области обработки и улучшения качества изображений, анонсировала программу DxO Optics Pro, разработанную специально для фотографов. Данная программа служит для (внимание!) автоматической коррекции таких аспектов изображения как:

  • Искажения (Distortion)
  • Хроматические аберрации (Chromatic aberrations)
  • Виньетирование (Vignetting)
  • Размытие (Blur)

"Разве вас охватывает разочарование при мысли, что чем больше вы вкладываете в современные цифровые камеры или объективы, тем больше вы чувствуете их ограничения?" - риторически спрашивает Джером Миньер, директор компании DO Labs.

"Чем более светосильный объектив, тем сильнее он мылит при открытой диафрагме; чем больше диапазон зуммирования, тем сильнее искажения по краям; чем выше разрешение цифровой матрицы, тем более заметными становятся хроматические аберрации. Именно на решение этих проблем и нацелена система Optics PRO, которая призвана помочь фотографам получить максимально возможное качество от уже существующей оптической системы".

Звучит заманчиво, не правда ли? Но это может быть очередной рекламный трюк, которых мы немало повидали? Может быть. Но так хочется верить в то, что это правда. Особенно после того, как мы посмотрели образцы, обработанные бета-версией данной программы.

Степень улучшения изображения не просто "заметна", она – "кардинальна"! И что еще более интересно – данная программа позволяет корректировать размытие, искажения и хроматические аберрации даже на достаточно дешевых, так называемых "бюджетных", объективах. Качество изображения, снятого двухсотдолларовым зумом, после обработки в Optics Pro превосходит качество необработанного изображения, снятого объективом стоимостью более полутора тысяч долларов.

Перед тем как углубиться в детали данной технологии, давайте все-таки посмотрим на примеры ее работы. Все кадры были сняты камерой Canon EOS-1Ds с применением указанных ниже объективов.

Sigma 17-35mm f/2.8 EX Aspherical
Canon EOS-1Ds 17mm, f/2.8, 1/125, при ISO 100

ДО ОБРАБОТКИ ПОСЛЕ
Сигма ДО [полный кадр] Сигма ПОСЛЕ [полный кадр]
Сигма ДО [кроп 1] Сигма ПОСЛЕ [кроп 1]
Сигма ДО [кроп 2] Сигма ПОСЛЕ [кроп 2]

Tamron 70-300mm f/4.5-5.6
Canon EOS-1Ds 200mm, f/4.5, 1/1000, при ISO 100

ДО ОБРАБОТКИ ПОСЛЕ
Тамрон ДО [полный кадр] Тамрон ПОСЛЕ [полный кадр]
Тамрон ДО [кроп 1] Тамрон ПОСЛЕ [кроп 1]
Тамрон ДО [кроп 2] Тамрон ПОСЛЕ [кроп 2]

Canon 24-70mm f/2.8 L USM
Canon EOS-1Ds, 70mm, f/4.5, 1/640, при ISO 100

ДО ОБРАБОТКИ ПОСЛЕ
Кэнон ДО [полный кадр] Кэнон ПОСЛЕ [полный кадр]
Кэнон ДО [кроп 1] Кэнон ПОСЛЕ [кроп 1]
Кэнон ДО [кроп 2] Кэнон ПОСЛЕ [кроп 2]

Здесь даже не надо присматриваться и внимательно разглядывать варианты "до" и "после" - изменения заметны сразу.

 Как они это делают?
Как профилируют камеру

Все начинается с кропотливого и тщательного профилирования всей цепочки, участвующей в создании изображения: объектив-сенсор-электроника камеры. Сначала производится съемка специальных поверхностей, на которые с прецизионной точностью на равном расстоянии друг от друга были нанесены точки. Съемку производят для всех комбинаций фокусного расстояния и диапазона диафрагм. В результате получаются сотни изображений, на основании которых строят математическую модель оптической производительности тестируемой комбинации, включая такие характеристики как размытие, аберрации и искажения по всей площади кадра и для каждого из каналов результирующего изображения: красного, синего и зеленого.

Затем, используя эту математическую модель, программное обеспечение пытается компенсировать искажения и восстановить качество изображения. Математическая точность обработки не приходит бесплатно – съемка тестов и обработка всего лишь одного сочетания камеры и объектива может занять до двух недель. Поэтому не совсем ясно, как быстро DO Labs сумеет отпрофилировать даже основные комбинации камер и объективов, не говоря уже о всем многообразии, присутствующем на рынке.

На сегодняшний момент еще не существует коммерческого продукта, использующего данную технологию, хотя компания DO Labs уже анонсировала, что планирует реализовать версии данного продукта для большинства цифровых зеркалок, в первую очередь для Кэноновских 1Ds, 1D, 1D Mark II, 10D, D60, и 300D, Никоновских D100, D1x, D2H, и D70, а также для камер Fujifilm S2 Pro, Olympus E-1, Pentax *istD, и Kodak Pro 14n. Каждая из этих камер будет отпрофилирована с "некоторой выборкой оригинальных и совместимых объективов". Вот только каких именно? И будет ли это на практике так же хорошо, как и в теории? Кто знает?.. Поживем – увидим. Ждать осталось недолго.

Если тема заинтересовала вас, то оригинальные тестовые изображения и английский информационный прототип, побудивший нас написать эту статью, вы можете найти на The Imaging Resource.

обсудить... (откликов: 1)  

DxO Optics Pro - революция в цифровой фотографии?
что это? )
что это? )


Между балансом и доминантой
Между балансом и доминантой
Появляясь на этот свет, ребенок умеет так мало... Для того, чтобы сделать первые шаги, ему нужно долго и упорно тренироваться. Начинающий фотограф, как и ребенок, вынужден задумываться над каждым своим кадром. А мир, окружающий его, становится добрым учителем. Но для успешного роста нужно знать некоторые правила и уметь их применять на практике. По-крайней мере - пытаться. И тогда процесс съемки станет легким и естественным, как глоток воды из чистого горного ключа...

10 советов начинающим
10 советов начинающим
Нас часто спрашивают, что нужно делать, чтобы получить хорошую фотографию? Какие приемы и технику мы могли бы порекомендовать начинающим фотографам? Мы считаем, что обучение фотографии сродни обучению рисованию. А любая художественная школа начинается с одного и того же: с умения держать карандаш. Именно об "умении держать карандаш" и пойдет речь в этой статье, о тех минимальных навыках для нанесения на бумагу изображения, в котором даже неподготовленный зритель сможет со второй попытки угадать запечатленный объект.


глоссарийкарта сайтапечать
Содержание, дизайн и расположение элементов является собственностью digital photoscape
Воспроизведение полностью или частично в любой форме и на любых носителях
без письменного разрешения digital photoscape запрещено