digital photoscape - цифровая фотография Склейка панорамы вручную Маски, маски... маскарад! Про шубу, гирлянды и разные маски... Мы будем жить и петь по-новому...
Новости Цифровая азбука Все про Photoshop Фотошкола Тест-драйв Места знать надо Форум Альбомы Ссылки О нас

Начало / Места знать надо / Photosafari /
Тоскана. Мастер класс в Италии [11.2004]  
глоссарийкарта сайтапечать
Евгений Михайлов
Евгений Михайлов

34 года, фотографией увлекаюсь с 15 лет. Первый снимок сделан на ч/б плёнку ТАСМА аппаратом Зенит-ТТЛ, первый собственный фотоаппарат - форматный Любитель 6х6... В 19 лет друзья - сокурсники подарили мне Canon EOS 500, и я покатился - стал приверженцем данной фирмы. Снимал многими плёночными Сапопами, самый интересный из них был Сапоп 1N-RS с полупрозрачным плёночным зеркалом, которое при съёмке не нужно было поднимать - оно всегда пропускало 3/4 света на затвор и 1/4 света - в видоискатель. Поэтому пря съёмке серии (а снимал аппарат 8-15 кадров в секунду) изображение в окуляре не затемнялось.

Первый цифровой аппарат - Сапоп G5, подаренный отцом "для знакомства с современными технологиями". Был подвергнут остракизму и злобно сменян на объектив Сапоп 50/1,4 который в свою очередь умер ровно через неделю после окончания гарантийного срока (сгорел мотор фокусировки).

Цифровую зеркалку Сапоп 300D купил в октябре 2003 года и был поражён качеством, которого достигла цифровая фотография. А главное - "биты не выгорают и не царапаются", поэтому цифровой архив и через 10 лет сохраняет свой первозданный вид. Кроме того - невиданная свобода в обращении с фотографией: можно рулить снимок куда хочется хоть 20 раз подряд...



 Дневник тосканского робинзона

День 1

Вылет Московского рейса задержали на час, так что мы прилетели одновременно с сокамерниками из Питера. Получив багаж и наскоро познакомившись, рванули на центральный вокзал Рима. Там мы должны были сесть на поезд во Флоренцию. Доехав до центрального вокзала, поняли что мы опаздываем на поезд на который куплены билеты… Дима Рудаков грустно на нас посмотрел и сказал: "Ну побежали…" и мы взяв чемоданы рюкзаки и штативы в охапку бросились догонять поезд. Поезд оказался быстрее, но разминка получилась хорошей. Худо-бедно добрались до Флоренции, ночью пошли искать наилучшую точку съёмки.

День 2

В каждом кадре - черный фотограф! [Mikhailov Evgeny]

Утром подъём в 5-15. Снимаем мост по типу "London Bridge", завтракаем и берём машины в прокате. Приезжаем в городок Colle Lungo – полный восторг, гостиница стоит в горах посреди виноградных полей. Ужинаем в местном ресторанчике, по незнанию заказываем 3 кило флорентийского окорока… Это просто сырое мясо слегка обжаренное, но некоторым нравится!

Сегодня родилась легенда о Чёрном фотографе: его никто не замечает, но после съёмки он проявляется на отснятом материале… Роль чёрного фотографа исполняет Андрей (Mr&Mss Panorama) который иногда теряется со своей панорамной головкой Manfrotto 303 SPH, чтобы потом появиться на отснятом кадре задумчиво стоящим в центре площади…

День 3

Выезжаем в центр Сиены. На улицах – никого, повсюду сушится бельё развешенное где только можно. Город стоит на холмах, поэтому иногда в очередной раз взвалив рюкзак на плечи посещают мысли "зачем я привёз так много объективов".

В виноградниках – остатки неубранного винограда: он сладкий как халва и тает в руках и во рту. Много ездим по горным дорогам, серпантин как в Крыму (только качество дороги лучше). Вечером при подъезде к гостинице дорогу нам перегораживают 2 кабанчика! Долго думаем не сделать ли из них флорентийский окорок, но они сами понимают что нас больше и уходят с дороги.

День 4

Снимаем туманный рассвет в полях и выдвигаемся к морю. По пути проезжаем через действующие мраморные карьеры. Заколдованный город: мы терялись в нём раз 50 хотя ехали друг за другом! Я отличаюсь: задумчиво отщёлкиваю около 30 кадров забыв вставить флешку… Потом спохватываюсь и на бегу всё это переснимаю.

К вечеру добираемся до моря. Микро-город с большим портом и крепостью. Вечером случайно заказываю ассорти из рыбы (закуску) и мне приносят 8 тарелок, в каждой – свой вид рыбы… Не считая порций спагетти в несколько километров. В общем в Италии от голода не умрёшь!

День 5

Фотограф за работой [Mikhailov Evgeny]

Снимаем пристань и волнорез. Алексей (один из сокамерников) выполняет роль модели: по просьбе Дмитрия Рудакова долго всматривается в горизонт… А потом гоняет голубей для меня, так как они должны оживить кадр со старой крепостью.

Днём едем в национальный парк "5 деревень" - это около 20 км скал возле берега через которые проложены пешеходная тропа и ездит электричка (для тех кто не любит ходить пешком). Ходим там целый день, остаёмся на закат. Снимаем домики, как улеи облепившие склон горы.

День 6

Уезжаем в Пуэрто-Венере снимать яхтенную стоянку и старую крепость на холмах над портом. Встречаем мусорщиков – друзей местных фотографов: как только солнце заняло лучшее положение для съёмки берега, они на огромном сером мусоровозе встали поперёк оного и ушли на полчаса пить кофе. "Che grande culo!" выругался я по-итальянски и пошёл снимать другие сюжеты. Как только солнце целиком вышло на небосклон и стало неинтересным, мусорщики как по команде закончили пить кофе и уехали!

Вечером поехали в городок Лука. Залезли на высоченную башню и снимали черепичные крыши. Вдруг колокола над нами как УДАРИЛИ!!! И били каждые 15 минут, так что приходилось контролировать время и вовремя закрывать уши руками.

Потом поехали снимать мост дьявола. Так себе мостик, сразу видно что недостроенный. В поисках креатива я стал подбрасывать в воздух опавшие листья, чтобы они заполнили передний план… В результате очистил от палой листвы 2 квадратных метра набережной, но нужный кадр сделал!

Потом мы заметили замечательный старенький "Фольксваген Жук" стоящий возле моста и стали его снимать. Хозяин, наверное, забеспокоился, что мы хотим его угнать и… от греха отогнал его на 50 метров в сторону.

День 7

Утром – последняя съёмка. С высоты окружающих гор снимаем деревню Lerici. Проблема в том что везде деревья и ничего не видно… сначала быстро карабкаемся вверх по козьей тропе на пару километров, но за поворотом видим ещё 2 километра этой дороги… Решаем что дорога вниз не такая крутая, и – о чудо – в километре внизу находим окошко в зарослях через которое делаем свои кадры.

Во время съёмки мимо нас проходит местный абориген с собакой, он вежливо здоровается и спокойно идёт дальше, а собака (красивая овчарка) долго оборачивается и смотрит на трёх российских фотографов, которые в 6 утра не нашли иного занятия как проехать несколько тысяч километров, пробраться несколько километров по горным дорогам с рюкзаком за плечами – и всё ради ТОГО САМОГО кадра который хочет получить каждый, кто берёт в руки фотоаппарат

Copyright © 2004. Евгений Михайлов
 
обсудить... (откликов: 9)  

что это? )
что это? )



Между балансом и доминантой
Между балансом и доминантой
Появляясь на этот свет, ребенок умеет так мало... Для того, чтобы сделать первые шаги, ему нужно долго и упорно тренироваться. Начинающий фотограф, как и ребенок, вынужден задумываться над каждым своим кадром. А мир, окружающий его, становится добрым учителем. Но для успешного роста нужно знать некоторые правила и уметь их применять на практике. По-крайней мере - пытаться. И тогда процесс съемки станет легким и естественным, как глоток воды из чистого горного ключа...

10 советов начинающим
10 советов начинающим
Нас часто спрашивают, что нужно делать, чтобы получить хорошую фотографию? Какие приемы и технику мы могли бы порекомендовать начинающим фотографам? Мы считаем, что обучение фотографии сродни обучению рисованию. А любая художественная школа начинается с одного и того же: с умения держать карандаш. Именно об "умении держать карандаш" и пойдет речь в этой статье, о тех минимальных навыках для нанесения на бумагу изображения, в котором даже неподготовленный зритель сможет со второй попытки угадать запечатленный объект.


глоссарийкарта сайтапечать
Содержание, дизайн и расположение элементов является собственностью digital photoscape
Воспроизведение полностью или частично в любой форме и на любых носителях
без письменного разрешения digital photoscape запрещено