digital photoscape - цифровая фотография Приватные комнаты Гуидо Аргентини Барака – фильм для фотографов Немного о шумах... Лень – двигатель прогресса...
Новости Цифровая азбука Все про Photoshop Фотошкола Тест-драйв Места знать надо Форум Альбомы Ссылки О нас

Начало / Места знать надо / Photosafari /
Легко в бою. Мастер класс в Америке [09.2004]  
глоссарийкарта сайтапечать
Сергей Щеколдин
Сергей Щеколдин

49 лет, фотографией увлекаюсь уже более 6 лет. Желание научиться фотографировать появилось не вдруг, а было выстрадано годами, когда после путешествий, сравнивая свои снимки с  фотографиями товарищей по поездке, обнаруживаешь, что мы были в совершенно разных местах. Идея приблизиться к тому миру, где кадры не щелкают, а снимают, постепенно стала перерастать в болезненно-навязчивую. Сначала снимал только под водой. Потом, когда этого стало уже не хватать, начал снимать и на поверхности.

 Жить стало легче, но ненадолго…

Нам было обещано 3 шедевра. Теперь шедевров целый альбом. Даже два альбома. У Вали (моей жены) - свой.

Спешно купленные перед поездкой штативы оказались неудобными в использовании, но без них теперь не обходится ни одно фотосафари по близлежащим паркам и лесам.

Пословица "тяжело в ученье – легко в бою" не для меня и скоростную сборку-разборку штатива пришлось осваивать в условиях приближенных к боевым, то есть в каньонах, на скалах и в реках Юго-Запада Америки. На ходу, за 20 минут до восхода солнца, легко усваивается лекция о приоритете диафрагмы и преимуществах цифровых камер для обучения фотографии в полевых условиях. Теперь уже можно искренне пожалеть об отсутствии нейтральных фильтров при съемке водопадов в солнечный день.

Желание научиться фотографировать появилось не вдруг, а было выстрадано годами, когда после путешествий, сравнивая свои снимки с фотографиями товарищей по поездке, обнаруживаешь, что мы были в совершенно разных местах. Идея приблизиться к тому миру, где кадры не щелкают, а снимают, постепенно стала перерастать в болезненно-навязчивую. А при нехватке времени и почти полной утрате навыков к обучению предложение поучиться фотографии на месте пришлось как нельзя кстати.

Каньон Антилопы [Щеколдин Сергей]

Подготовка прошла в старинных русских традициях: "на охоту ехать- собак кормить". Фотоаппарат Никон D70 был куплен за месяц до поездки, а Кэнон S60 для Вали всего за 2 дня до отъезда (учиться вместе веселее, да и потом не придется скрывать или раскрывать секреты мастерства друг другу). Инструкции по эксплуатации пролистывались буквально на лету - то есть в самолете. Впрочем и на лету и на ходу и во время еды или езды всегда можно было задавать учителям самые глупые вопросы на фотографическую тему и получать совсем неглупые ответы. Мы, привыкшие в детстве больше отвечать на вопросы учителей, были приятно удивлены этим и продолжаем пользоваться этой возможностью и сейчас, при обработке своих фотографий.

Мы уже давно пристрастились к активному отдыху. Но то, что процесс фотографирования может занять весь день целиком и при этом будет таким увлекательным, что мне уже и результат станет не столь важен - об этом я мог только догадываться.

О местах, где мы "охотились" за шедеврами, лучше всего говорят сами фотографии. А быт и распорядок дня были простыми. Жили в мотелях, готовили в основном сами, перемещались на арендованной машине полчаса в день и на своих двоих все остальное время. В эти дни сутки для меня поделились на четыре неравные части. Восход – полчаса , день - 8 часов, заход-час. Остальное время – подготовка к восходу, заходу и собственно день. Ночь – время копирования флэш-карт в кошелек, чистки объективов, матриц и зарядки аккумуляторов. Оставшиеся полчаса - сон. С появлением некоторых навыков, на сон времени стало оставаться все больше.

Правда ненадолго. По возвращению оказалось, что снятые фотографии надо пересмотреть (а при неограниченных возможностях флэш-карты и "кошелька" их получилось намного больше, чем раньше получалось слайдов), отобрать и обработать (ну про это читайте Photoscape.ru или специальные толстые книги). После некоторой тренировки жить стало легче, но опять ненадолго. Потому что в городе стоит золотая осень и руки уже сами тянутся к фотоаппарату.

И все начинается с начала, но уже не с нуля.

Copyright © 2004. Сергей Щеколдин
 
обсудить... (откликов: 16)  

что это? )
что это? )



Склейка панорамы вручную
Склейка панорамы вручную
О том как можно склеить панораму из нескольких кадров вручную (то есть без помощи специальных программ) и что для этого потребуется. Рецепт расчитан на средний уровень владения Photoshop. Необходимы знания по работе со слоями, с масками, режимами смешивания и методами ретуширования фотографий.

Маски, маски... маскарад!
Маски, маски... маскарад!
Настало время поговорить об еще одном любопытном инструменте Photoshop – о масках. Хотя, маска маске рознь. Сегодня вам может понадобиться маска тонкая, едва угадываемая... словно фата, скрывающая прелестное личико юной невесты. А завтра вам потребуется маска непроницаемая, как броня Железного рыцаря. Хотите знать, зачем нужны маски? Что нужно учитывать, и о чем помнить, пытаясь скрыть от посторонних глаз "лишние" детали вашего изображения? Как деликатно вывести на передний план главных героев, сохранив при этом их "внутренний мир"? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в предлагаемой статье и, возможно, добавите к своему жизненному опыту еще несколько полезных штрихов. Еще один шаг на пути к совершенству.


глоссарийкарта сайтапечать
Содержание, дизайн и расположение элементов является собственностью digital photoscape
Воспроизведение полностью или частично в любой форме и на любых носителях
без письменного разрешения digital photoscape запрещено