digital photoscape - цифровая фотография И это все о них... Это всегда нечто большее Фотошкола молодого бойца... Приватные комнаты Гуидо Аргентини
Новости Цифровая азбука Все про Photoshop Фотошкола Тест-драйв Места знать надо Форум Альбомы Ссылки О нас

Начало / Места знать надо / Photosafari /
О "фотосафари" для Digital Photo  
глоссарийкарта сайтапечать

Туризм бывает разный… Кто-то любит неспешные походы, с тенистыми лесами, чистыми ручьями и нетронутой природой, другим нравится экстрим, с брызгами, ветром, снегом и полным изнеможением в конце дня, третьи предпочитают ходить на экскурсии в таинственные пещеры и на развалины древних замков.
А питерский фотограф Дмитрий Рудаков придумал свой вид туризма, и уже несколько лет занимается организацией и проведением так называемых "фотосафари". Мы взяли у Дмитрия интервью, чтобы вы не остались в стороне от этой "новинки" в области путешествий.

Digital Photo (DP): Здравствуйте, Дмитрий! Расскажите, как Вы выбираете "поле" или тему для фотографий?

Canyonlands Aero [Dmitry Rudakov]

Дмитрий Рудаков (ДР): Всегда разными путями. Иногда – это мечта детства (например, острова в океане), но в последнее время это, скорее всего, какая-то фотография. Иногда в журнале, а чаще в фотоальбоме (которые я постоянно покупаю через Интернет) встречаю красивый снимок. Понравится, и я начинаю искать, где это было снято. Потом собираю информацию по этому месту. Затем разрабатываю маршрут, собираю команду друзей, и мы едем (одному скучно – нужно ведь с кем-то делиться своими впечатлениями).

На фото справа: Каньонлэндс. Вид с борта самолета. США. 2003 год

DP: Какие направления фотографии Вы предпочитаете?

ДР: Проще сказать, чего не предпочитаю – не люблю репортажную съемку. Долго снимал в студии – портреты, ню, гламур. Потом "затянуло" в пейзаж. Хочу, но постоянно откладываю, поснимать постановочные натюрморты. Есть и много других идей...

Dancing Light [Dmitry Rudakov]

На фото слева: Солнечный луч. Такие лучи появляются в нескольких местах каньона. Это длится всего несколько минут. Каньон Верхняя Антилопа. Аризона. США. 2003 год.


DP: Чем и на что Вы снимаете? Как обрабатываете снимки?

Upper Antelope [Dmitry Rudakov]

ДР: Сейчас использую Canon 1Ds и уже знаю, на что его сменю в следующем году – на Canon 1Ds Mark II. Обрабатываю в Photoshop. Цифру нельзя не обрабатывать. В силу природы сохранения изображения (оцифровка) и отсутствия всяческой коррекции (которая присутствует при химической обработке и заложена в процесс Е-6) сырой результат (RAW) очень далек от того, что видит мой глаз.
Например, сам процесс обработки слайда E-6 уже включает в себя определенную автоматическую коррекцию динамического диапазона изображения, чего при преобразовании из RAW-файла не происходит. Использование Шаблона Байера в светочувствительных матрицах вынуждает производителей устанавливать антиалиасные фильтры в цифровые камеры, а это приводит к определенному размытию изображения, и без восстановления резкости изображение, полученное с цифровой камеры, равносильно изображению, снятому на слайд с применением легкого софт-фильтра. Впрочем, существует много других нюансов и отличий.
Все, что я обычно делаю – добиваюсь соответствия фотографии реальности. Каждый раз для этого требуются разные средства: восстановление динамического диапазона и резкости, подавление шума, выборочная настройка контраста и насыщенности, цветокоррекция и тому подобное.
Иногда мне говорят, что таких цветов не бывает (в основном это касается фотографий каньонов), но эти люди просто там не были. Техника не способна записать и воспроизвести такие цвета.

На фото справа: «Русский стандарт» (форма скал напоминает силуэты орла и медведя). Каньон Верхняя Антилопа. Аризона. США. 2003 год

Shadow & Light [Dmitry Rudakov]

DP: Как появилась идея поснимать именно каньоны?

ДР: Это произошло довольно странно. Мы с моим другом ехали в Америку понырять и решили «заодно» заехать посмотреть на каньоны. До этого момента я, как и многие, считал, что в Америке есть только один Большой Каньон. Но уже во время подготовки к путешествию выяснил, что каньонов много, все они разные и находятся довольно далеко друг от друга. Выбор пал на те, что расположены поближе к Лас-Вегасу. В Большой Каньон мы в тот раз так и не попали – дорогу закрыли из-за снега. А там, на месте, увидев каньоны и оценив их красоту, я занялся изучением вопроса серьезно – купил альбомов, путеводителей и тому подобного, и вот уже по некоторым каньонам могу считать себя специалистом.

На фото слева: То ли пятка, то ли лицо – иногда разобраться бывает трудно. Каньон Верхняя Антилопа. Аризона. США. 2003 год

DP: Где эти каньоны расположены географически? Как Вы туда добирались?

ДР: В основном в штатах Аризона и Юта. Но это очень большие расстояния – тысячи миль. Добираться туда можно по разному – я же в основном на машине из Лас-Вегаса, просто потому, что мне нравится туда заезжать.

Jupiter Tree [Dmitry Rudakov]

DP: Расскажите, как Вы готовили свою поездку?

ДР: На самом деле мы уже давно не ездим просто так – мы организуем «фото-сафари». Наши фото-сафари отличаются от всех остальных видов путешествий, потому что целью таких поездок всегда является фотография. Большинство турфирм предлагают стандартные поездки для обычных любителей путешествий, мы же разрабатываем сафари специально для энтузиастов фотографии. Это позволяет нам сократить расходы на путешествия и найти новых друзей и единомышленников. Да и путешествовать в компании всегда интересней.
Все посещаемые нами места обычно тщательно отбираются. Мы изучаем и выбираем наилучшие точки съемки и подходящее время суток. Маршрут нашего последнего путешествия можно найти в Интернет, по адресу: http://www.photoscape.ru/locations/workshop/us2004/

На фото справа: Почти пустыня, и, тем не менее, очень красиво. Национальный парк Капитол Риф. Юта. США. 2003 год

Angel Arch [Dmitry Rudakov]

DP: Сколько длилась Ваша экспедиция, ночевали ли Вы в горах?

ДР: На съемках провели 5 дней. Еще 3 дня ушло на дорогу туда и обратно.
В горах не ночевали. Мы ведь не туристы, а фотографы.

На фото слева: Арка Ангела. Каньон Нижняя Антилопа. Аризона. США. 2003 год

DP: Кстати, о фотографах. Кто обычно составляет команду "сафари"?

ДР: Чаще всего с нами ездят просто увлеченные люди, для которых фотография не является профессией. Любители и продвинутые любители – они стараются совершенствоваться в фотографии и стремятся увидеть новые, интересные места. Наши путешествия позволяют это сделать, так как фотосафари – это и полная впечатлений поездка и мастер-класс одновременно.

Lower Antelope [Dmitry Rudakov]

На фото слева: Солнечный свет, многократно отражаясь от стен каньона, придает им самые неожиданные цвета. Каньон Нижняя Антилопа. Аризона. США. 2003 год


DP: А были ли какие-нибудь существенные трудности во время поездки?

ДР: Основные трудности – это чтобы самолет прилетел на стыковку вовремя (а он не прилетел) и чтобы багаж не потеряли (а его потеряли). А все остальное вполне поддается планированию и контролю.

Monuments night [Dmitry Rudakov]

DP: Расскажите о самой съемке. Как она проходила?

ДР: Довольно просто – подъем в пять утра, легкий завтрак и мы выдвигаемся на точку. Ставим штативы и ждем солнца. Потом быстро-быстро снимаем. Как только свет уходит – едем в другое место. Если место незнакомое, то сначала идем на осмотр без камер, ходим, ищем точки съемки. А потом уже приезжаем снимать на рассвете или закате.

На фото слева: Долина Монументов. Аризона. США. 2003 год

DP: Каковы были условия съемки, применяли ли Вы какие-то "хитрости", особые фото приемы. Удалось ли снять всё, что хотелось?

ДР: Условия освещения в горах всегда сложные – большой контраст. Поэтому иногда приходится снимать по несколько кадров, чтобы уже дома на компьютере восстанавливать динамический диапазон. А снять удалось почти все, что планировали. И даже то, что не планировали, а именно "Wave").

Wave Reflection [Rudakov Dmitry]

На фото слева: Wave. Каньон Пария. Аризона. США. 2004 год


DP: Почему на всех снимках, где есть вода, она выглядит белой и "расплывшейся"? Очевидно, съемка велась на длительной выдержке? Пробовали ли Вы снимать на коротких выдержках, чтобы получить так называемый "горный хрусталь"?

Narrows Wall Street [Dmitry Rudakov]

ДР: Съемка сознательно велась на длительной выдержке, поскольку вода была довольно мутной, и наиболее интересные фотографии получались именно в таком режиме. Были и снимки, сделанные с короткой выдержкой, когда вода "замораживается". Обычно это делается при съемке сильных всплесков волн о скалы, но при такой съемке желателен боковой или контровый свет.

На фото справа: Уолл-стрит. Национальный парк Зион. Аризона. США. 2003 год.

DP: Дмитрий, в заключение нашего интервью, дайте общие и конкретные советы для тех, кто бы хотел повторить такую поездку.

ДР: Самый простой способ повторить – присоединиться к нам. Более сложный путь – подготовить все самому. Впрочем, это вполне по силам каждому, но требует усилий и много времени.

Canyonlands Sunrise [Dmitry Rudakov]

Примерный рецепт подготовки такой:

- выбрать место для съемки,
- купить пяток фотоальбомов известных фотографов, снимающих это место,
- изучить, что они снимают (названия мест), и в какое время,
- провести поиск этих мест в Интернете,
- найти описания маршрутов и советы по съемке (если они есть),
- составить детальный план посещения, с учетом дороги и времени суток,
- наконец, поехать туда в первый раз и понять, что все не так просто, как казалось...
- внести коррективы в свой маршрут, учесть ошибки и просчеты, подготовиться более тщательно и, наконец, совершить уже настоящее фото-сафари!

На фото справа: Мета Арка. Каньонлэндс. Аризона. США. 2003 год

DP 08 2005

обсудить... (откликов: 0)  

Copyright © 2003 - 2005 гг. Дмитрий Рудаков.
что это? )
что это? )



Склейка панорамы вручную
Склейка панорамы вручную
О том как можно склеить панораму из нескольких кадров вручную (то есть без помощи специальных программ) и что для этого потребуется. Рецепт расчитан на средний уровень владения Photoshop. Необходимы знания по работе со слоями, с масками, режимами смешивания и методами ретуширования фотографий.

Маски, маски... маскарад!
Маски, маски... маскарад!
Настало время поговорить об еще одном любопытном инструменте Photoshop – о масках. Хотя, маска маске рознь. Сегодня вам может понадобиться маска тонкая, едва угадываемая... словно фата, скрывающая прелестное личико юной невесты. А завтра вам потребуется маска непроницаемая, как броня Железного рыцаря. Хотите знать, зачем нужны маски? Что нужно учитывать, и о чем помнить, пытаясь скрыть от посторонних глаз "лишние" детали вашего изображения? Как деликатно вывести на передний план главных героев, сохранив при этом их "внутренний мир"? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в предлагаемой статье и, возможно, добавите к своему жизненному опыту еще несколько полезных штрихов. Еще один шаг на пути к совершенству.


глоссарийкарта сайтапечать
Содержание, дизайн и расположение элементов является собственностью digital photoscape
Воспроизведение полностью или частично в любой форме и на любых носителях
без письменного разрешения digital photoscape запрещено