digital photoscape - цифровая фотография Барака – фильм для фотографов Немного о шумах... Лень – двигатель прогресса... Служба профилирования Digital Photoscape
Новости Цифровая азбука Все про Photoshop Фотошкола Тест-драйв Места знать надо Форум Альбомы Ссылки О нас

Начало / Фотошкола / Автоэкзотика и автоэротика /
Автоэкзотики разные жанры...  
глоссарийкарта сайтапечать
 Динамика

Традиционное решение для съёмки общих планов – динамично смазанный автомобиль в движении. Не забывайте, что и в этом случае для получения хорошего эффекта на вашей фотографии должны быть резкие и хорошо читаемые детали, желательно расположенные в точках "золотого сечения". Хотя подобная фотография относиться скорее уже не к авто-съемке, а к городскому пейзажу, в котором двигающийся автомобиль используется как некое динамическое дополнение основного сюжета кадра.

Пути-дороги [Ольга и Юрий Лянгасовы]

Обратный ход – резкая и чёткая машина на динамично смазанном фоне. Достигается "проводкой" при съёмке, или инструментом "motion-blur" в ФШ. Первое сложнее и требует определённого навыка, но и результат, обычно, лучше компьютерного. Для получения хороших кадров двигающегося автомобиля конечно повышаются требования к камере. К сожалению, далеко не каждая, даже продвинутая цифровая мыльница, позволяет работать с требуемыми для такой съемки короткими выдержками и обладает необходимой скоростью срабатывания затвора.


 Репортаж

Интересные репортажные кадры можно получить, снимая из салона стоящего или двигающегося автомобиля. В первом случае достаточно увидеть интересный сюжет, и сформировать кадр в котором, к примеру, городской пейзаж, или сценка из жизни будет дополнена на первом плане деталями интерьера автомобиля: боковое зеркало, ветровое стекло – вариантов множество.

Окно в другой мир [Ольга и Юрий Лянгасовы]

Наверняка многим знакома ситуация, когда находясь в автомобиле и увидев за стеклом красивый пейзаж, вы отказывались от съемки именно из-за мешающих деталей салона машины? Не всегда они мешают. Просто нужно заставить их работать на себя и задуманный кадр. Конечно, сделать подобные фотографии "на бегу", щелкнув затвором из окна на скорости практически невозможно. В данном случае речь идет именно о постановочных кадрах, когда ваш автомобиль находиться в нужном расположении по отношению к объекту съемки, и детали салона на переднем плане выбраны продуманно.


Во втором же случае – съемка из автомобиля в движении – все намного сложнее. Во-первых, кадры почти всегда будут спонтанными, а не продуманными. Во-вторых, технические условия для съемки, а точнее их отсутствие – вибрация машины, постоянное изменение положения тела фотографа, проблемы с резкостью. Общие советы по съемке из движущегося автомобиля могут быть следующие:

Так снимать нельзя [Ольга и Юрий Лянгасовы]

Во-первых, автомобиль должен ехать по возможности с ровной скоростью, без перестроений и резких торможений/разгонов. Во-вторых, фотограф должен найти удобную и устойчивую позицию в машине, желательно с упором рук или локтей. В третьих – поскольку навестись на резкость в движении крайне сложно, да и далеко не каждая камера позволяет это сделать – лучше снимать с фокусным расстоянием, в ручную поставленным на бесконечность, а экспозицию замерять по светлым областям будущего кадра (белая стена дома, небо). В-четвертых – не надо пробовать снимать в поворотах, снимать из машины лучше на длинных ровных отрезках, наиболее удобно – если автомобиль движется немного с горки – больше область обзора впереди и возможности сформировать кадр. И, наконец, в пятых – фотограф не должен быть за рулем, что, впрочем, относиться уже не к правилам съемки, а правилам безопасности на дороге.

Хотя, повторимся еще раз, проще и удобнее для репортажной авто-съемки использовать все-таки стоящий автомобиль и движущиеся объекты – людей, машины… Найти выигрышное место для съемки, построить кадр с элементами интерьера автомобиля – и терпеливо ждать, пока кто-нибудь или что-нибудь в этот кадр зайдет, заедет или залетит.

 Портрет
Снимать портреты автомобилей можно так же, как и портреты людей, с тем отличием, что автомобиль предоставляет для портретной съемки куда больше возможностей, чем человек, он не устает, не капризничает и не пытается сбежать из кадра, как любимый ребенок.
Бикини [Ольга и Юрий Лянгасовы]

Начнем с того, что как уже говорилось, каждый автомобиль, если отнесись к нему не только как к средству передвижения, имеет свой характер, который как правило выражается у него на "лице". Нужно только посмотреть чуть-чуть внимательнее. Вы когда-нибудь обращали внимание на то, что, к примеру, новый БМВ 5-й серии похож на женщину в вечернем макияже, внедорожник Infinity FX 35 – на собаку бойцовой породы, мотоцикл Сузуки – на насекомое, а Porshe 911 смотрит на вас грустными глазами бассета? В каждой машине можно увидеть совершенно одушевленное существо, только нужно отвлечься от общих планов и стереотипных подходов.

В деталях и линиях машин можно увидеть очень многое: изгиб женской фигуры, усмешку мачо, силуэт птицы, грустный взгляд собаки и многое другое. Возможность выражения внутреннего мира и эмоций машины ограничены только вашей фантазией.


Автомобиль может служить прекрасным объектом для съемки… ню! Плавные линии, нежные цвета, неожиданные и соблазнительные формы… Включите фантазию и воображение на полную мощность!

Еще одним вариантом портретной съемки может стать собственный автопортрет в отражении на деталях машин, как было в нашем случае, или съемка автомобиля и его хозяина, подчеркивающая их сходство. Из нашего, уже довольно большого опыта посещения различных авто и мото салонов, можем уверенно сказать, что утверждение "Каждая собака похожа на своего хозяина" можно смело перефразировать в "Каждый автомобиль – похож на своего владельца". Или наоборот.

 Жанр, графические элементы

Многие автомобили, особенно старинные раритеты дают большие возможности для жанровой съемки: необычные формы, красивые эмблемы, хрупкие и изящные фигуры на капотах, длинные лакированные поверхности. Старинные автомобили, сами являясь носителями духа своего времени, могут служить прекрасными объектами для съемки стилизованных под старину фотографий.

Приманка для жуков [Ольга и Юрий Лянгасовы]

На любом автосалоне можно наблюдать огромное количество жизненных зарисовок, связанных с автомобилем. Вот конная милиция гордо следует по полосе за старинным бьюиком, женщина, в задумчивости облокотившаяся о крыло автомобиля, точно повторившего изгиб ее руки, веселая группа, верхом на маленьком запорожце-кабриолете распевающая песни под аккомпанемент баяна…


Отдельного внимания заслуживает использование в съемке различных световых сигналов автомобилей и мотоциклов.

Predator [Ольга и Юрий Лянгасовы]

Так, к примеру – только что перед вами был, пусть не обычный, но вполне понятный бампер или крыло автомобиля, но, стоит включить габариты, стоп-сигнал или поворотник – и вот уже вы видите совершенно ни на что не похожий, почти космический сюжет, напоминающий то ли летающую тарелку, то ли глаза чудовища из мультфильма.


 Композиция

Не берёмся рассказывать о композиции вообще, можем лишь только заметить, что законы композиции точно так же как и в любой другой фотографии работают и при съёмке авто-мото-техники.

Собственно весь наш рассказ сводиться к тому, что автомобиль – это прекрасный и многоплановый объект для съемки, позволяющий реализовать свои замыслы практически во всех распространенных жанрах фотографии. Многочисленные автосалоны, выставки и соревнования стали проходить у нас довольно часто, да и снимать автомобили можно не только на выставках

Spirit of Extazi [Ольга и Юрий Лянгасовы]
В центре Москвы, например, вероятность встретить уникальную, старинную или просто очень красивую машину очень велика. А может стоит начать с того, чтобы посмотреть по-новому на свой собственный автомобиль? Ведь раз вы его купили, значит он вам чем-то понравился? И если внимательно присмотреться, то может оказаться, что в вашем гараже или под окнами стоит такая знакомая до мельчайших деталей, а на самом деле неповторимая и интересная "фотомодель"? Ищущий, да обрящет!


 Места и время скоплений красивых автомобилей и мотоциклов в Москве
  1. "Московский международный мотосалон" - выставочный комплекс на Пресне - март, в 2005 году – с 10 по 13 марта;
  2. Выставка "Автоклассика и тюнинг", выставочный комплекс на Пресне – конец марта, начало апреля ( http://autoclassica.ru );
  3. Выставка "Мир автозвука и тюнинга", Тушинский аэродром, - конец апреля;
  4. Выставка "Ретростиль" в Лужниках – 3-я суббота июня ( http://www.retrostyle.ru );
  5. "Автоэкзотика" в Тушино – 2-е выходные июля ( http://www.autoexotica.ru );
  6. MIMS - Московский автосалон – выставочный комплекс на Пресне - конец августа, ( http://www.mims.ru );
  7. Classic Rally в Москве – весна, лето, осень;
  8. "Спорт Мотор Тюнинг" – 2004 5-я Международная выставка, ВВЦ, павильон № 69, (в этом году 18 -21 ноября)
  9. Многочисленные дрэг-рейсинговые соревнования – более-менее постоянно в разных местах ( http://www.streetraces.ru );
  10. Соревнования по автозвуку и неограниченному звуковому давлению, которые проводятся в разное время по разным городам России.
Copyright © 2004. Юрий и Ольга Лянгасовы
обсудить... (откликов: 4)  

Автоэротика и Автоэкзотика
Автомобиль – это прекрасный и многоплановый объект для съемки, позволяющий реализовать свои замыслы практически во всех распространенных жанрах фотографии. Многочисленные автосалоны, выставки и соревнования стали проходить у нас довольно часто, да и снимать автомобили можно не только на выставках. В центре Москвы, например, вероятность встретить уникальную, старинную или просто очень красивую машину очень велика. А может стоит начать с того, чтобы посмотреть по-новому на свой собственный автомобиль? Ведь раз вы его купили, значит он вам чем-то понравился? И если внимательно присмотреться, то может оказаться, что в вашем гараже или под окнами стоит такая знакомая до мельчайших деталей, а на самом деле неповторимая и интересная "фотомодель"? Ищущий, да обрящет!
что это? )
что это? )

Автоэкзотика и автоэротика
Автоэкзотики разные жанры...



Склейка панорамы вручную
Склейка панорамы вручную
О том как можно склеить панораму из нескольких кадров вручную (то есть без помощи специальных программ) и что для этого потребуется. Рецепт расчитан на средний уровень владения Photoshop. Необходимы знания по работе со слоями, с масками, режимами смешивания и методами ретуширования фотографий.

Маски, маски... маскарад!
Маски, маски... маскарад!
Настало время поговорить об еще одном любопытном инструменте Photoshop – о масках. Хотя, маска маске рознь. Сегодня вам может понадобиться маска тонкая, едва угадываемая... словно фата, скрывающая прелестное личико юной невесты. А завтра вам потребуется маска непроницаемая, как броня Железного рыцаря. Хотите знать, зачем нужны маски? Что нужно учитывать, и о чем помнить, пытаясь скрыть от посторонних глаз "лишние" детали вашего изображения? Как деликатно вывести на передний план главных героев, сохранив при этом их "внутренний мир"? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в предлагаемой статье и, возможно, добавите к своему жизненному опыту еще несколько полезных штрихов. Еще один шаг на пути к совершенству.


глоссарийкарта сайтапечать
Содержание, дизайн и расположение элементов является собственностью digital photoscape
Воспроизведение полностью или частично в любой форме и на любых носителях
без письменного разрешения digital photoscape запрещено