digital photoscape - цифровая фотография Выбираем LCD монитор Резкость... без галстука Склейка панорамы вручную Маски, маски... маскарад!
Новости Цифровая азбука Все про Photoshop Фотошкола Тест-драйв Места знать надо Форум Альбомы Ссылки О нас

Начало / Фотошкола / Основы /
Ежедневный фотограф  
глоссарийкарта сайтапечать

Из всего многообразия того, что вы можете делать со своей камерой и объективами - самое важное это использовать их. Желательно по назначению. Чтение специализированных книг и посещение фото-курсов может быть очень полезно, но они не приблизят момент, когда управление фотооборудованием станет для вас простым и естественным занятием. Момент, когда вы перестанете задумываться над тем, какой режим нужно включить, в какую сторону менять экспокоррекцию и где расположена кнопка репетира диафрагмы. Стенографистка теряет скорость записи, если не стенографирует постоянно. Спортсмен теряет форму, если постоянно не тренируется. А фотограф теряет свои навыки и умения если пакует фотосумку лишь раз в году, после того как красные и желтые листья начинают опадать с деревьев. И что еще хуже, когда вы поступаете так, то вы перестаете расти как фотограф. Вы забываете навыки управления своей камерой, а ваши способности видеть в окружающем мире потенциальные фотографии начинают деградировать.

 Фотографии вокруг нас

Фотографировать надо регулярно. Также регулярно как вы смотрите телевизор – то есть ежедневно. Не надо долгих сборов и подготовки. Не стоит морально готовить себя в течение недели, чтобы на выходных "выйти поснимать". Вы должны тренировать свой "внутренний глаз" постоянно. Выглянули в окошко – какой интересный рассвет. Вышли во двор – какой милый малыш копается в песочнице. И даже если у вас нет с собой камеры (помните "Тот самый Мюнхгаузен"? – На охоту? Без ружья?!) – ваш глаз уже выполняет роль объектива, фокусируясь на потенциально интересных сюжетах. Необходимо лишь остановиться и мысленно выбрать режим съемки, установить диафрагму, скадрировать изображение и нажать спуск. Такие мысленные упражнения позволят вам натренировать собственное фотографическое восприятие мира.

Федя за стеклом [Ольга и Дмитрий Рудаковы]

Как-то у нас дома сломалась полупрозрачная стеклянная шторка на двери в душевую кабинку и чтобы дети не разбили ее окончательно, мы сняли шторку с петель и вынесли в комнату. Там она и стояла довольно долгое время, дожидаясь пока ее отремонтируют.

Однажды проходя мимо я обнаружил, что старший сын прислонил к шторке лицо и пытается разглядеть что-нибудь через ее волнистую и полупрозрачную поверхность. Он был таким трогательным и забавным со своим сплющенным носом, что мы немедленно решили его сфотографировать. Мы посадили его на табуретку, поставили перед ним шторку и стали снимать.

Так получилась одна из лучших детских фотографий, которую мы когда-либо сняли. Из этого жизненного опыта я сделал вывод, что самые лучшие кадры не ждут нас где-то на краю земли, а совсем рядом с нами – дома, на улице, по дороге на работу. Надо только остановиться и увидеть их. И, конечно, иметь под рукой камеру.

Большинство начинающих любителей не берут с собой камеру на работу. И поэтому теряют множество великолепных возможностей сделать замечательный кадр. Теряют безвозвратно. Уже никогда не повторится эта радуга за окном, не повторится феерическое закатное небо и не встретится у кафе грустный щенок с такой неповторимой и милой мордой. Если камера у вас с собой, то вы постоянно готовы. Готовы остановиться и выйти из машины, чтобы снять закат. Готовы сфотографировать забавную вывеску на улице или странного человека сидящего на соседней скамейке в парке.

 На обед - фотография
Осень в Ботаническом саду [Ольга Рудакова]

Надо только понять, что фотографией можно заниматься всегда. Независимо от того где и как вы работаете. Будь вы водитель грузовика, банковский служащий, строитель или инженер – вы всегда сможете найти место и время для одного-двух кадров. Никто не работает восемь или десять часов совершенно без отдыха. Всегда есть время для обеда или чаепития. Обычно, обеденное время в офисах не полностью тратится на еду и его используют для хождения по магазинам, чтения газет или на курение с коллегами в коридоре. Вы легко можете использовать это время для фотографии. Для начала возьмите с собой только камеру. Выберите один сюжет и снимайте его в течение оставшегося получаса – отражения в лужах, загадочной формы тени, людей переходящих улицу – главное, чтобы этот сюжет был вам интересен. На следующий день снимайте тот же самый сюжет, но с другим объективом или с другого ракурса. Снимайте этот сюжет пока не почувствуете, что выжали из него все и готовы переключиться на следующий.

Если на улице идет дождь, то установите в офисе штатив и попробуйте поснимать постановки из книг, журналов, карандашей и других офисных принадлежностей. Или поснимайте воду, стекающую волнами по стеклам. А потом направьте объектив вниз и постарайтесь найти геометрические фигуры и линии в веренице разноцветных зонтов и плащей, бегущих по залитым водой улицам. Если ваши коллеги решат, что вы сошли с ума – не обращайте на них внимания. Через два-три дня они уже перестанут обращать внимание на ваши "чудачества". А через месяц или два пригласите некоторых из них домой и продемонстрируйте на экране телевизора слайд-шоу из кадров, снятых вами во время обеденных перерывов. После этого они уже сами будут предлагать вам сюжеты для съемки и охотно участвовать в ваших фотосессиях.

Фотографируя несколько минут каждый день, вы будете тренировать свои "фотографические мускулы", развивать свою способность видеть хорошие кадры и вскоре станете обладателем большой коллекцией интересных и оригинальных кадров. По правде говоря, как только вы регулярно начнете снимать во время обеда или перерывов на чай (или кофе), вы сделаете столько снимков, сколько не сумели снять за всю прошедшую жизнь. Вам, наверное, знакома ситуация, когда увидев хороший кадр вы твердо решаете снять его по возвращении домой, лишь возьмете в руки свою камеру? Но все самые лучшие побуждения бесследно растворяются когда вы добираетесь домой и падаете в удобное кресло перед телевизором.

Если вы не будете брать камеру на работу, то возможно пройдут месяцы, пока вы вообще хоть что-нибудь снимите. А для того, чтобы почувствовать радость и удовлетворение от занятия фотографией вы должны делать лишь одну простую, но очень важную вещь - снимать.

Все фотографы делают это.

обсудить... (откликов: 57)  

что это? )
что это? )



Про шубу, гирлянды и разные маски...
Про шубу, гирлянды и разные маски...
Очередной урок из цикла о секретах применения масок покажет, как легко и непринужденно неполноценные кадры с разной экспозицией, путем несложных манипуляций по объединению, превращаются в реалистичные картины. А зрители получают возможность почувствовать себя в эпицентре событий, - словно собственными глазами увидели они и грозовые облака, и нежные травинки, и красные камни... - во всех деталях и подробностях... А ведь можно, напротив, оторваться от реальности и при помощи масок создать фантастический пейзаж - такой, которого никто в жизни никогда бы не увидел, если бы не ваша буйная фантазия и знание нескольких приемов джиу-джицу. Ну и, конечно, эта статья о том, что маски бывают не только в Photoshop, но это уже совсем другая и достаточно грустная история...

Мы будем жить и петь по-новому...
Мы будем жить и петь по-новому...
На первый взгляд, в этом проекте нет ничего сверхъестественного и необычного. Вам может показаться, что это просто ЕЩЕ один сервис по хранению и обмену фотографиями. Но мы бы не стали тратить свое время и силы на участие в ЕЩЕ одном "файлосайте". Мы по натуре перфекционисты и потому мечтаем создать сервис, который привнесет в жизнь фотографов нечто новое.


глоссарийкарта сайтапечать
Содержание, дизайн и расположение элементов является собственностью digital photoscape
Воспроизведение полностью или частично в любой форме и на любых носителях
без письменного разрешения digital photoscape запрещено