digital photoscape - цифровая фотография Барака – фильм для фотографов Немного о шумах... Лень – двигатель прогресса... Служба профилирования Digital Photoscape
Новости Цифровая азбука Все про Photoshop Фотошкола Тест-драйв Места знать надо Форум Альбомы Ссылки О нас

Начало / Фотошкола /
Мастер-класс по съемке студийного портрета  
глоссарийкарта сайтапечать

12 июня в Санкт-Петербурге прошел мастер-класс по съемке портрета

 Вводное слово

К сожалению, повторить все то, что мы говорили во время мастер-класса в виде связанного текста довольно сложно. Да это и не столь важно. Основа мастер-класса – это практика. Именно практике и была посвящена большая часть нашего времени. Безусловно, вначале мы вкратце изложили основы построения света и продемонстрировали базовые схемы установки источников освещения.

Для того чтобы снять хороший портрет фотограф должен уметь "ставить свет" и... общаться с моделью. Первая часть, обычно всеми понимается и худо-бедно выполняется. А вот со второй частью чаще всего возникают проблемы. Большинство участников нашего мастер-класса погружались в технические моменты съемки, забывая, что сидящая перед ними модель тоже требует внимания. И как любой человек, которому не смогли четко и ясно объяснить то, чего от него хотят – она не может использовать весь свой потенциал для достижения требуемого результата.

Портрет Фрины (кросс-процессинг)

Модель у нас была замечательная и с большим опытом студийной съемки. Она старательно пыталась выполнять самые замысловатые пожелания фотографов. Правда, иногда, это было довольно трудно.

Клиент, заказывая работу у фотографа может формулировать свою идею в достаточно общих и абстрактных терминах. Например, "снимите нечто мягкое и женственное" или наоборот "жесткое и агрессивное". У фотографа нет такой роскоши формулировать задачи для модели общими и расплывчатыми терминами. Он как режиссер на площадке должен точно представлять чего он хочет и выражать свои желания простым и понятным языком. Например "опусти подбородок", "слегка улыбнись", "нахмурь брови" и т.д. Если пытаться управлять моделью с помощью общих понятий, типа "будь агрессивной" или "будь мягкой" - это может утомить и модель и фотографа и все равно не дать нужного результата. Изучайте аналоги – картины, фотографии, скульптуры – обращайте внимание на то, за счет изменения каких мышц лица или наклона головы достигается то или иное настроение. Где находятся руки? Куда устремлен взгляд? Безусловно, мы не утверждаем, что можно и нужно прецизионно управлять отдельными группами мышц модели. Но помочь ей войти в образ с помощью позы, постановки рук, направления взгляда и т.п. – это важнейшая задача фотографа.

Для достижения нужного настроения не помешает вспомнить что-то соответствующее. Можно вспомнить недавнюю встречу с друзьями для создания хорошего настроения или поговорить о дождливой погоде для создания грустного образа (если, конечно, модель не ассоциирует дождь с чем-то радостным и веселым). Главное, не позволять модели просто ждать, пока вы нажмете на кнопку затвора. Она должна быть в образе. Не просто замереть перед камерой в требуемой позе, а жить перед ней согласно заданному вами образу и сценарию. А уже вашей задачей будет остановить мгновение этой "придуманной вами" жизни.

 Как это было...
Мастер-класс (репортаж 1)

Главное - настроить камеру. А все остальное потом...


Мастер-класс (репортаж 2)

Ну кто будет первым? Есть добровольцы?..


Мастер-класс (репортаж 3)

Процесс создания ангела. Требует терпения и ассистентов...


Мастер-класс (репортаж 4)

Как тяжело выражать все словами. Гораздо проще показать...


 Что из этого получилось

После объяснений и инструкций мы на собственном примере продемонстрировали технику постановки света и работы с моделью. Как оказалось впоследствии большинство наших советов и рекомендаций не отложилось в памяти участников мастер-класса. Это и неудивительно – когда смотришь на то, как что-то делают другие все кажется простым и понятным. Проблемы начинаются когда пробуешь сделать это сам. Но именно на осознание и решение этих проблем был направлен наш мастер-класс.

Портрет Фрины (чб)

Этот кадр снимал Дмитрий. Для простоты был использован один источник света в виде софт-бокса. После конвертации из RAW изображение было сконвертировано в черно-белое с помощью техники номер 3 описанной в нашей статье "Все пути ведут в ЧБ". Затем к изображению был применен фильтр Diffuse Glow и Platinum тонер, доступный для скачивания из раздела Actions.

Портрет Фрины

Этот кадр снимала Ольга. Здесь уже использовано два источника света: рисущий в виде софт-бокса и контровой с зонтиком. После конвертации из RAW изображение было лишь слегка отретушировано с помощью Лечащей КистиHealing Brush, поскольку хорошая оптика излишне тщательно прорисовала структуру кожи лица.


   Следующая страницa :  Мастер-класс: работы участников
что это? )
что это? )



Склейка панорамы вручную
Склейка панорамы вручную
О том как можно склеить панораму из нескольких кадров вручную (то есть без помощи специальных программ) и что для этого потребуется. Рецепт расчитан на средний уровень владения Photoshop. Необходимы знания по работе со слоями, с масками, режимами смешивания и методами ретуширования фотографий.

Маски, маски... маскарад!
Маски, маски... маскарад!
Настало время поговорить об еще одном любопытном инструменте Photoshop – о масках. Хотя, маска маске рознь. Сегодня вам может понадобиться маска тонкая, едва угадываемая... словно фата, скрывающая прелестное личико юной невесты. А завтра вам потребуется маска непроницаемая, как броня Железного рыцаря. Хотите знать, зачем нужны маски? Что нужно учитывать, и о чем помнить, пытаясь скрыть от посторонних глаз "лишние" детали вашего изображения? Как деликатно вывести на передний план главных героев, сохранив при этом их "внутренний мир"? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в предлагаемой статье и, возможно, добавите к своему жизненному опыту еще несколько полезных штрихов. Еще один шаг на пути к совершенству.


глоссарийкарта сайтапечать
Содержание, дизайн и расположение элементов является собственностью digital photoscape
Воспроизведение полностью или частично в любой форме и на любых носителях
без письменного разрешения digital photoscape запрещено