digital photoscape - цифровая фотография Служба профилирования Digital Photoscape Базовая техника Рассеянного Свечения По стопам Матиса Выбираем CRT монитор
Новости Цифровая азбука Все про Photoshop Фотошкола Тест-драйв Места знать надо Форум Альбомы Ссылки О нас

Начало / Фотошкола /
Мастер-класс в Москве: работы участников  
глоссарийкарта сайтапечать

22 августа в Москве прошел второй мастер-класс по съемке портрета

 Работы участников мастер-класса

К сожалению, повторить все то, что мы говорили во время мастер-класса в виде связанного текста довольно сложно. Да это и не столь важно. Основа мастер-класса – практика. Именно практике и была посвящена большая часть нашего времени. Как и в предыдущий раз мы обращали основное внимание участников на работу с моделью. Как этот процесс происходил вы можете посмотреть в небольшом репортаже с места событий.

А ниже вы найдете работы участников нашего мастер-класса в Москве, которые они сами отобрали и сами обработали.

Воробей  хмурый
(с) Евгений Михайлов

При съемке моей задачей было сделать ч/б работу, в которой показать зажатую (в буквальном и переносном смыслах) девушку, сидящую в закрытой позе. Единственное, что по моему замыслу выступало за границу ее мира - это взгляд, недоверчиво/хмурый. Собственно его на съемке я и добивался. Из серии снимков он получился только на одном, поэтому именно его я и выбрал для обработки. Однако после получаса рассматривания я понял, что кадр очень сильно выиграет, если его порезать сверху и снизу и сделать горизонтальным. Технически это привело к подчеркиванию обратной диагонали спины и размещению головы/коленок ближе к точкам золотого сечения. Для восстановления размера файла до 20*30 см использовал программу Genuine Fractals.

Дальше все было просто - полученное цветное изображение было подвегнуто повышению контраста (слияние зеленого канала с копией RGB-файла в режиме darken и изменение режима наложения получившегося ч/б слоя на overlay), была незначительно увеличена резкость (плагин PhotoKit SHARPENER). В ч/б перевел с помощью плагина FM B&W-Pro с незначительным увеличением динамического диапазона. Поэкспериментировав с разными вариантами, понял что лучше всего данный кадр смотрится в коричневом оттенке, который и применил для тонирования. После чего для завершенности добавил зерно, слегка размыв оригинал фотографии плагином GrainSurgery.

Мечты
(с) Сергей Мешалкин

Обратив внимание на глаза Ксении, я предложил снять "девушку в мечтах". Первый кадр захватывал голову и руку, второй, более крупный, только голову (чтобы больше заострить внимание на глазах). После незначительного кадрирования и обработки в ФШ, выделяющей глаза, получился первый вариант. В общем и целом снимок вышел удовлетворительным, но мне не давал покоя локоть на переднем плане (ведь говорили же о нём! Как нарочно!), поэтому я прикрыл его спинкой кресла.

Поцелуй
(с) Сергей Мешалкин

Еще один сюжет, воздушный поцелуй. Мне не понравился ракурс, с которого его снимал автор. Можно было бы снять его вообще чуть сзади, но даже небольшое изменение ракурса улучшило портрет. Пусть он будет в таком вот "высоком ключе", будем считать, что он тонирован из черно-белого для придания теплоты.

Зачем я снимал модель?
(с) Вадим Дубинский

За отведенное мне время я снял 11 кадров. Идея была получить на снимке "удивлённую девушку". Получилось, как помните, не очень. Скачал я 6 файлов, все я обрезал так, чтобы оставалась только голова. Действительно, уследить за чем-либо, кроме лица модели, я не смог. Да и за лицом - тоже не очень. Собственно, моих сил хватило только на кадрирование (и то плохо) и на наведение на резкость. Возможно, то, что я не мудрил со схемой освещения, пошло мне на пользу. В "полуфинал" вышли уже обработанные ч. б. снимки:  в чб получилось гораздо лучше - не так заметны дефекты кожи, жирный блеск и синяки под глазами, не режет глаз ядовито-зеленая серьга в ухе, за счет крупнопланового кадрирования улучшается общее впечатление. Потом осталось два кадра. Потом - только один. Отчасти - потому, что на нем можно разглядеть тень удивления, отчасти - потому, что он лишена части недостатков других моих снимков.

Воздушный поцелуй
(с) Сергей Семёнов

Грустная обида
(с) Сергей Семёнов

Андрей Клочков
(с) Андрей Клочков

Татьяна Клочкова
(с) Татьяна Клочкова

Данила Иванов
(с) Данила Иванов

Александр Шиков -1
(с) Александр Шиков
Александр Шиков -2
(с) Александр Шиков

1-й кадр, что я снимал общей камерой мне не очень понравился по настроению модели, так сказать, мне не удалось в отведенное время получить желаемый результат. 2-ой кадр я снял в дальнейшем процессе съемок на свою камеру и потом "подфотошопил" его на свой вкус.

Обида
(с) Всеволод Беррис

Моим замыслом было изобразить обиду Ксении после серьезной ссоры. Не знаю как для непосвященного зрителя, но на мой взгляд тут мне помогло то, что девушка была явно с "недосыпу" - веки глаз припухшие (осталось это подчеркнуть Saturation-ом), а ведь можно сказать, что она плакала. Хотелось подчеркнуть взгляд, т.е. глаза Ксении - я их немного зашарпил, а у остальной Ксении немного заблюрил в режиме Lighten, чтобы освещение было более мягким. Затем с помощью маски и Curves поменял фон. Ой как вспоминались слова Дмитрия о том, что снимать нужно ближе, но теперь уже было поздно и вместо того, чтобы подойти ближе, а потом еще ближе пришлось использовать Crop (спасибо оптике и 12M камере) один раз, а потом еще один, и вроде бы можно было остановиться, но не понравилась какая-то приплюснутая макушка у Ксении, и она была отрезана.

P.S. После мастер-класса намного ближе воспринимаются слова спортивных комментаторов о том, что давать советы как играть сидя у телевизоров совсем не то, что играть самому. Это я о тех, кто посчитал, что снимать самому не обязательно, достаточно посмотреть. А вот и нет! Все понятно, пока не пойдешь снимать сам, а когда подошел сам - ощущения, что ты пробиваешь пенальти в финале ЧМ (хотя я и не участвовал в ЧМ).

Имитация под старину
(с) Виктория Абасова

Хотелось во время съемок "поиграть" с формой плеч и диагональю платка! Хотелось показать контур, линии, пластику... Что получилось в итоге судить ВАМ... Можно, конечно, говорить о том, что многие задуманные образы не получились у одних: из-за неопытности модели, у других, возможно, из-за их неопытности... Но, господа, фотограф должен уметь донести до снимаемой модели, то, что хочет в последствии увидеть. Таков тернистый путь, который каждый для себя избрал. Кто-то хочет стать профессионалом и играть главные роли и завоевывать высшие похвалы. А кто-то довольствуется уединенным самосозерцанием полученных работ. Но так или иначе, важнейшим этапом служит не только сама съемка, обработка материала, но и критика профессионала…. А усваивать ее или пропускать мимо ушей решать каждому в отдельности исходя из жизненных приоритетов и взглядов на ту же фотографию.

Ксения (модель), была зажата и не была идейной вдохновительницей ранее для фотографов, насколько я поняла. И это усложняло задачу, так же неопытным фотографам. Все в основном были сконцентрированы на смене поз модели, либо одежды. Но я решила попробовать глобально поменять все. Собрала в пучок волосы, раздела Ксению, накинув на нее плед, сняла все украшения, убрала стул усадив ее на пол. Хотелось показать гармонию, и чистоту линий женских плеч с игрой накинутой ткани. Я думаю, это лучше всего видно на снимке, сделанном со спины. Попробовала сделать его монохромным, но в конце решила оставить в цвете. На другом же, хорошо пойман взгляд модели, ненавязчивый, как бы случайный. Фотошопом, из принципа, сильно не мучила снимок, дабы восприятие не останавливалось на искусственности. А при особом желании снимок легко вписывается в овал и из него можно сделать имитацию старинного полотна. Эдакая «барышня-крестьянка». Из всего сделала для себя вывод: главное для фотографа это четко, перед началом съемок, знать что хочешь получить и быть абсолютно уверенным в своих замыслах.

Вы можете посмотреть работы участников другого мастер-класса

обсудить... (откликов: 38)  

что это? )
что это? )



Склейка панорамы вручную
Склейка панорамы вручную
О том как можно склеить панораму из нескольких кадров вручную (то есть без помощи специальных программ) и что для этого потребуется. Рецепт расчитан на средний уровень владения Photoshop. Необходимы знания по работе со слоями, с масками, режимами смешивания и методами ретуширования фотографий.

Маски, маски... маскарад!
Маски, маски... маскарад!
Настало время поговорить об еще одном любопытном инструменте Photoshop – о масках. Хотя, маска маске рознь. Сегодня вам может понадобиться маска тонкая, едва угадываемая... словно фата, скрывающая прелестное личико юной невесты. А завтра вам потребуется маска непроницаемая, как броня Железного рыцаря. Хотите знать, зачем нужны маски? Что нужно учитывать, и о чем помнить, пытаясь скрыть от посторонних глаз "лишние" детали вашего изображения? Как деликатно вывести на передний план главных героев, сохранив при этом их "внутренний мир"? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в предлагаемой статье и, возможно, добавите к своему жизненному опыту еще несколько полезных штрихов. Еще один шаг на пути к совершенству.


глоссарийкарта сайтапечать
Содержание, дизайн и расположение элементов является собственностью digital photoscape
Воспроизведение полностью или частично в любой форме и на любых носителях
без письменного разрешения digital photoscape запрещено