digital photoscape - цифровая фотография По стопам Матиса Выбираем CRT монитор Выбираем LCD монитор Резкость... без галстука
Новости Цифровая азбука Все про Photoshop Фотошкола Тест-драйв Места знать надо Форум Альбомы Ссылки О нас

Начало / Все про Photoshop /
Свет в окошке 1.0  
глоссарийкарта сайтапечать

Наконец пришло радостное известие по поводу программы Adobe Photoshop Lightroom, о которой мы уже рассказывали. Вышел её окончательный релиз и теперь можно с уверенностью сказать, что малышка начала делать первые шаги. И она уже в продаже! Причём, до 30 апреля цена будет $199, а после, на $100 больше.

Для сомневающихся в приобретении на сайте Adobe доступна пробная версия, которая проживёт у вас 30 дней. Те фотографы, кто, как и я вовремя перешёл на Мак, отреагировали на это событие с интересом, но достаточно спокойно, в конце концов уже существует и прекрасно себя чувствует её старший товарищ - Apple Aperture, любимый многими. Хотя, лично мне, Adobe Photoshop Lightroom, благодаря удобству работы, больше пришлась по душе ещё со времен 3-ей бета-версии.

Но, кроме той части любителей фотографии, о которой я упомянул выше, есть армия остальных. Они честно сражаются c РС каждый день. В силу ряда причин либо финансового порядка, или незнания того обстоятельства, что теперь на современных интеловских Маках прекрасно можно работать сразу в двух операционных системах одновременно – Mac OS X и Windows XP, кстати, благодаря разработке наших российских товарищей из компании Parallels. И именно эти фотолюбители ждали с нетерпением, когда малыш перестанет писать в пелёнки и сможет нормально работать и на РС. Ведь у них-то не было выбора между Маковской бета-версией, созданной специалистами из Adobe Systems, и Aperture, работающими на Маках вполне предсказуемо. Так что, наконец, распахнулось окошко в ту самую Светлую комнату, где происходит таинственный и захватывающий процесс преображения цифровых негативов в шедевр, созданный вот этими самыми, да-да, именно нашими, руками. И правильно говорят, что всё в наших руках. В голове-то всего не удержишь!

Итак, потирая руки, устанавливаем поверх 4-ой бета-версии новенький финальный релиз! Первый заданный программой вопрос - оставлять ли старую библиотеку? И если да, то её придётся переконвертить. Ну ладно, скрепя сердце, соглашаемся. Ого, вот это скорость! Уже всё готово?! Спасибо. Что ещё и бэкап на всякий случай сделали? Не ожидал. Бета-версию сносить не пришлось. Инсталлятор сам разобрался.

Заново рассказывать про Lightroom не имеет смысла, поскольку мы уже проводили тест бета-версии в предыдущей статье и теперь сосредоточимся на том, чем же отличается финальный релиз от пробных протестированных вариантов.

Во-первых, изменилась концепция библиотеки снимков, которую использует Lightroom. Мысль была замечательна, тем более, что прямой конкурент Adobe компания Apple использовала ранее ту же идею. После импорта структуры уже существующих папок с вашими снимками в библиотеку, дальнейшие изменения, например, перемещение снимков, добавление или удаление их не находило своё подтверждение в структуре библиотеки и чем больше вы вносите изменений - тем дальше расходится ваша библиотека снимков с реальными файлами в директориях. Теперь стало намного лучше: если вы производите перемещение файлов внутри Lightroom, то соответствующие перемещения произойдут и на диске. Если же вы добавили какие-либо снимки без запуска Lightroom в какие-то папки, то потом, вы сможете обновить папки, уже находясь внутри программы и будут импортированы только добавленные снимки, а потерянные перемещенные, будут заново привязаны. Конечно, самое правильное было бы сделать просто автоматическую синхронизацию при запуске программы. Будем надеяться, что рано или поздно эта функция появится в программе. Кроме появившегося модуля Folders (папки) - остался другой важный модуль - Collections (коллекции). Он обеспечивает не физическую, а логическую структуру поддержки ваших файлов и удаление снимка из коллекции не является его физическим удалением с диска. Также один снимок может присутствовать в каком угодно количестве коллекций.

Поскольку цифровые файлы вещь хрупкая, лучше всего установить в (Preferences) Настройках бэкап своих снимков при каждом запуске программы, то есть создание резервной копии библиотеки снимков, пусть чуть дольше, зато надёжно. Так же желательно зажечь галочку напротив автоматической записи изменений в XMP-файлы, таким образом программы Photoshop и Bridge будут понимать ваши изменения это находится в разделе File management. При импорте, наконец, появилась возможность видеть превьюшки ваших снимков все и сразу, чтобы уже на этой стадии решить, какие снимки вы хотите импортировать, а какие нет.

Далее на закладке External Editors появился выбор цветового пространства для экспорта файлов и обработки в Photoshop. Вариантов теперь аж 3 – SRGB, Adobe RGB, ProPhoto RGB. Раньше по умолчанию было только ProPhoto RGB, что приводило в недоумение многих невнимательных пользователей. Они не могли понять, что происходит с цветом. Далее, для ускорения работы программы появилась возможность изменять размер превью. И в качестве приятной мелочи для мальчиков можно заканчивать пункты меню на панелях строгими квадратами, а для девочек украшением в виде цветочного орнамента, который приводил в восторг мою дочурку ещё в 4-й бета-версии.

Теперь давайте посмотрим, что появилось новенького в разных разделах программы?

Итак первый...

 Library (Библиотека)
metadata

Что сразу привлекает внимание, кроме уже выше описанного пункта меню - Folders, так это Metadata Browser, то есть поиск и сортировка снимков по заранее заданным характеристикам, полученным при анализе EXIF, то, что выгодно отличало Apple Aperture от бета-версий Lightroom. Сортировка работает практически мгновенно и просто получаешь кайф, обнаруживая и анализируя фотографии давным-давно снятые и затерянные в своей же коллекции.

Вторая потрясающая вещь, пришедшая из концепции, реализованной в Apple Aperture - это возможность организовывать стековую систему снимков. Что это такое? Это группирование снимков по какому-либо признаку в отдельную поддиректорию. Например, вы снимали сессию и она состоит из ряда кадров, снятых в определённый промежуток времени и для того, чтобы не разглядывать целую кучу примерно одинаковых фотографий, тем более, если вы пока ещё не решили, какие из них будете оставлять, а от каких избавитесь, просто сворачиваете выделенные снимки в стек. Сворачивание можно назначить, в том числе и автоматическое, по интервалу времени между снимками.

panel_right

Появилась возможность создавать виртуальные копии снимков и работать с ними, как в Lightroom, так и в Photoshop. Виртуальная копия очень удобна для создания нескольких разных вариантов обработки одного и того же снимка без того, чтобы плодить кучу файлов, занимающих немало места. Её тоже можно свернуть в стек с оригиналом.

Следующая большая радость: при сравнении нескольких снимков появилась возможность увеличивать масштаб изображения вплоть до 11:1 и синхронизировать их перемещение в окне просмотра. Добавились возможности изменения рейтинга: кроме традиционной звёздной системы, ещё и цвета и флаги.

Ну вот, создаём новую коллекцию, пишем по-русски название… Что это за квадратики? Проблема с русскоязычными шрифтами осталась. Но не унывайте. Её побороть совсем не сложно. Заходим в директорию, куда встала программа, и видим в корневой директории фонты семейства MyriadPro их там 5 штук. Убиваем все. Что страшно? Ну так переместите их куда-нибудь на всякий случай. Всё равно потом не пригодятся. Всё, теперь русский язык на месте!

Раздел второй...
 Develop (Обработка)

Можно его ещё назвать по аналогии с фотолабораторией - Проявка. Там не произошло таких существенных изменений, как в предыдущем разделе, но кое-что, всё-таки, можно увидеть. И это кое-что, не просто мелочь какая-нибудь, а о-го-го!!!

Ну для начала вот такая полезняшка: по правой кнопке мыши появился режим Solo - это для тех, кого раздражает присутствие на панели сразу всех модулей вместе. Чертовски приятная штучка! Кстати, для смеху, можно вообще спрятать все модули и панель станет девственно чистой.

Далее пойдем по порядку - на участке работы с кривой Tone Curve появился новый инструмент. Дело в том, что и ранее этот модуль был уникально проработан и доставлял необычайное удовольствие при работе, теперь же появился, так называемый, инструмент целенаправленной корректировки изображения.

Вам остаётся только ткнуть в то место на снимке, которое вас не устраивает и вуаля!.. Тащите мышь вверх - кривая движется в область светов, вниз, соответственно в теневые области, причём, область захвата ближайших по освещенности пикселей регулируется быстрыми клавишами "[", "]", по аналогии с изменением диаметра кисти в Photoshop. Этот инструмент привёл меня в восторг! Я просто сидел и перебирал и перебирал снимки, меняя освещенность и контрастность на своё усмотрение. Кстати, при удержании Alt на клавиатуре, можно сбрасывать в "ноль" все настройки в каждом модуле по отдельности.

panel_right_2

Далее модуль Color Corrections - коррекция цвета. Здесь вроде всё по-прежнему, однако, присматриваемся и о-о-о! Глазам не верю! Да тут тот же инструмент! Спрятался в уголок, только, на этот раз, он управляет изменениями спектрального оттенка, насыщенности и яркости цвета. Это - настоящая фантастика! Более наглядного способа работы со снимками не существовало. Просто хватаешь и тащишь, куда надо. И ещё, если вы конвертируете снимок в ч/б, то в Grayscale mixer этот инструмент тоже работает. Причём, если ранее нужно было специально выбирать специальный пресет Grayscale Conversion , то теперь просто внизу появился переключатель инструмента целенаправленной корректировки изображения. Аплодисменты!

Идём дальше - Split Toning. Тут почти ничего не изменилось, но, как и в Photoshop CS3, в модуле раздельного тонирования появился ещё один слайдер - световой баланс между окрашиваемыми областями. Пустячок, а приятно!

spot_heal

Далее, к большому сожалению, никаких изменений в модулях регулировки резкости, шума и коррекции искажений от объективов не произошло. Что-ж, будем подождать, как говорится. Может и до них у разработчиков руки дойдут. Смотрим вниз, нет, левее. Ага! Появилась функция исправления эффекта "красных глаз". Нас с вами это не волнует. Но есть многие, снимающие в упор со вспышкой, направленной в глаза. Так что теперь убийство красноглазых происходит в одно касание. И, о чудо, опять из Apple Aperture, переползла возможность удаление мусора со снимков. Вы можете работать как с одним снимком, так и распространять воздействие лечащей кисти на целую серию. Отличный инструмент для тех, кто вовремя не почистил матрицу. Лучше поздно, чем никогда. Радует, что можно в реальном времени наблюдать и изменять работу лечащей кисти, двигая по отдельности область источника и область применения кисти. Что ещё хорошего? А того, что я рассказал - мало, что ли? Ну, дальше по мелочи. Приятно, что для копирования данных metadata, не нужно бегать назад в библиотеку, а просто по правой мыши можно их копировать в буфер и применять на превьюшках ленты слайдов внизу. Кроме того, при подведении мыши к превьюшке, в углу появляется прыщик, после нажатия на который, снимок отправляется в Быструю коллекцию. Появился отдельный модуль - Snapshots, нечто подобное было и раньше, но не очень наглядно. Да, слева вверху у окошка навигатора, появился регулируемый пресет изменения размеров видимого изображения. Ещё добавилось заготовок в разделе Web, но в целом - вот и всё.

Домашнее задание: изучите все быстрые клавиши. Вы не поверите, насколько ускорится ваша работа со снимками.

Теперь последнее, на закуску. Подведём итоги обследования.

По сравнению с бета-версией произошли принципиальные изменения в лучшую сторону, прежде всего в скорости работы с изображениями. Особенно под Windows. Под MacOsX и так было быстрее, чем Apple Aperture. Исправлены и учтены почти все пожелания и замечания, сделанные в предыдущем обзоре. В целом получился очень удачный и грамотный продукт. Который, я уверен, будет любим многими. Конечно, хочется всегда большего, но жизнь слишком коротка, чтобы долго терпеть. Я надеюсь, что в будущих версиях появится более продвинутый процесс повышения резкости и подавления шума, тем более, что всё это в Photoshop уже давно в наличии. Хотелось бы увидеть и более продвинутый модуль коррекции искажений от линз. Есть ещё, что можно добавить в разделы слайдшоу и печати фотографий. Но главное, я считаю, достигнуто! Поздравляем! Возможностей роста ещё много и единственный способ определить границы возможного - это выйти за эти границы.

В заключение, я бы настоятельно посоветовал вам поставить пробную версию программы, даже если вы абсолютно уверены, что все ваши проблемы прекрасно решает ACDSee или iView. Поверьте, не пожалеете. Вы увидите, как изменится ваш взгляд на те работы, которые были прекрасно знакомы до этого. Это не просто просмотрщик или каталогизатор, как думают многие, а прекрасная программа, дополняющая и, отнюдь, не заменяющая Photoshop. Просто большая помощь в работе с вашей, я уверен превосходной, коллекцией. Наслаждайтесь!

Copyright © Александр Гуткин. 2007 г.
обсудить... (откликов: 10)  

что это? )
что это? )


Склейка панорамы вручную
Склейка панорамы вручную
О том как можно склеить панораму из нескольких кадров вручную (то есть без помощи специальных программ) и что для этого потребуется. Рецепт расчитан на средний уровень владения Photoshop. Необходимы знания по работе со слоями, с масками, режимами смешивания и методами ретуширования фотографий.

Маски, маски... маскарад!
Маски, маски... маскарад!
Настало время поговорить об еще одном любопытном инструменте Photoshop – о масках. Хотя, маска маске рознь. Сегодня вам может понадобиться маска тонкая, едва угадываемая... словно фата, скрывающая прелестное личико юной невесты. А завтра вам потребуется маска непроницаемая, как броня Железного рыцаря. Хотите знать, зачем нужны маски? Что нужно учитывать, и о чем помнить, пытаясь скрыть от посторонних глаз "лишние" детали вашего изображения? Как деликатно вывести на передний план главных героев, сохранив при этом их "внутренний мир"? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в предлагаемой статье и, возможно, добавите к своему жизненному опыту еще несколько полезных штрихов. Еще один шаг на пути к совершенству.


глоссарийкарта сайтапечать
Содержание, дизайн и расположение элементов является собственностью digital photoscape
Воспроизведение полностью или частично в любой форме и на любых носителях
без письменного разрешения digital photoscape запрещено