digital photoscape - цифровая фотография Выбираем CRT монитор Выбираем LCD монитор Фотошоп (Photoshop) в зернах Работа с RAW файлами
Новости Цифровая азбука Все про Photoshop Фотошкола Тест-драйв Места знать надо Форум Альбомы Ссылки О нас

Начало / Все про Photoshop / Кофейная гуща / Режимы смешивания-I /
Смешать... Но не взбалтывать! (2)  
глоссарийкарта сайтапечать
 Режимы сравнения
modes04

Есть два специальных режима смешивания, которые на самом деле служат для вспомогательных целей при обработке изображений, хотя некоторые фотографы и умудряются использовать их в художественных целях. Я, безусловно, не могу вам запретить поступать также, но мне хотелось бы, чтобы вы знали об истинном предназначении этих режимов. А основное назначение их в том, чтобы с точностью до пикселя совмещать различные фрагменты изображения при создании коллажей, монтажа или панорамных снимков. Те, кто не догадываются об истинном предназначении режимов Difference (разница) и Exclusion (исключение), обычно выравнивают фрагменты изображения относительно друг друга, понижая непрозрачность одного из слоев. Этот способ позволяет добиться определенных успехов, хотя идеальной точности совмещения и не дает.
Легко добиться идеального совпадения можно лишь с помощью режима Difference. В этом режиме пиксели активного слоя сравниваются с лежащим внизу изображением и при полной идентичности отображаются черным цветом. То есть при идеальном совмещении одного фрагмента с другим с помощью режима Difference изображение станет абсолютно черным. При несовпадении вы будете видеть белые контуры и разноцветные несовпадающие участки.


modes06
А и B  -две картинки с разной экспозицией, которые нужно совместить, чтобы затем создать фотографию с более широким динамическим диапазоном. На картинке C не произошло совмещение изображения, а на картинке D обе фотографии совмещены с точностью до пиксела
Обычно я переключаюсь в режим Difference и, удерживая клавишу Ctrl (для Mac — Command), с помощью мышки совмещаю два слоя. Если добиться идеального совпадения не получается, я увеличиваю изображение до ста процентов (Ctrl/Command-Alt/Option-0) и, удерживая клавишу Ctrl (для Mac — Command), добиваюсь совпадения уже с помощью стрелок на клавиатуре. Режим Exclusion во многом похож на Difference, но он пытается сохранить на активном слое участки 50-процентного серого без изменений. При совпадении изображение не становится абсолютно черным, и контуры элементов легко читаются.
 Режимы составляющих цвета
modes05

Ну и последнюю группу режимов смешивания я бы еще назвал ограничительной. Дело в том, что с помощью этих режимов можно ограничить, какие составляющие активного слоя будут использованы в процессе смешивания. Например, вы можете наложить на изображение только цвет текущего слоя или наоборот — только яркость его пикселей без воздействия на цвет.

Применение режима Luminosity (яркость) на активном слое накладывает на лежащее внизу изображение только яркостную составляющую текущего слоя. Это бывает очень полезно, когда в результате ваших манипуляций с яркостью или контрастом происходит одновременный сдвиг цветовых характеристик изображения. Например, вы меняли контраст фотографии с помощью Curves (кривых), и вместе с изменением контраста (что вас абсолютно устраивает) произошло изменение цвета (что вас уже не устраивает). Решение проблемы элементарно: создаете Adjustment Layer (корректирующий слой) с созданной вами кривой и меняете у этого слоя режим смешивания на Luminosity. И все. Контраст меняется, а цвет — нет. Аналогично можно поступать и с цветом — корректируя цвет или насыщенность с помощью корректирующего слоя типа Hue/Saturation (тон/насыщенность) или Color Balance (цветовой баланс), вам достаточно выбрать нужный режим смешивания, чтобы ваши изменения затронули только одну составляющую — именно ту, что вы и корректировали. Если вы выберите режим Saturation (насыщенность), то изменения коснутся только насыщенности цвета, для режима Hue (тон) — только основного тона (без учета насыщенности), а режим Color (цвет) позволит вам контролировать весь цвет (то есть и тон цвета, и его насыщенность).


Пользоваться режимами смешивания можно не только на слоях. Они доступны и на некоторых инструментах. Например, выбрав кисть нужного диаметра (проще всего, нажав клавишу B) вы можете установить для рисования режим смешивания Color (это делается в панели Options — настройки), и тогда ваша кисть будет рисовать только цветом, не меняя тональной структуры изображения. Надо признать, что это не самый идеальный способ для детального раскрашивания черно-белых изображений, но вполне приемлемый для получения грубого наброска.

Главное, ухватить идею работы режимов смешивания, и новые возможности просто обрушатся на вас. Хотите аккуратно заретушировать темное пятно на сложном объекте? Установите режим смешивания выбранного вами инструмента (Clone Stamp, Patсh, History Brush и т.п.) на Lighten и, несмотря на ваши трясущиеся руки (интересно, чем вы вчера занимались?), вы не сможете повредить светлые участки вокруг ретушируемого вами пятна (если только вы не выбрали в качестве источника то, что намного светлее окружающего пятно пространства). Но и это еще не все — почти после каждой операции в меню Edit (редактирование) появляется команда Fade (растворить) То-Что-Вы-Только-Что-Сделали. У этой команды огромный потенциал. После применения большинства фильтров, воздействующих на яркость или контраст изображения, вам просто необходимо вызвать команду Fade и в появившемся диалоге изменить режим смешивания на Luminosity. В результате действие фильтра коснется только яркостных характеристик вашей фотографии, а цвет останется неизменным. Самым распространенным примером такого применения режима Luminosity является усиление резкости.

После сильного усиления резкости с помощью фильтра Unsharp Mask происходит и незначительное изменение цвета изображения. Иногда оно почти незаметно, а иногда — очень даже. Избавиться от этого побочного эффекта очень просто. Догадались? Правильно, вызываем команду Edit > Fade Unsharp Mask... и устанавливаем режим смешивания на Luminosity. Это настолько просто, что большинство фотографов, знающих об этом способе, делают это после каждого применения Unsharp Mask, не разбираясь, были цветовые сдвиги или нет. Так сказать, во избежание. Ведь профилактика всегда лучше лечения.

Ну вот, собственно, и все для начала. Именно для начала. Поскольку в следующих номерах мы перейдем от теории к практике и будем рассматривать конкретные примеры применения режимов смешивания при обработке фотографий. Но эта теоретическая часть была просто необходима — без нее вы бы так и остались на уровне дикаря, владеющего ядерной боеголовкой.

Но теперь-то вы знаете, что орехи можно колоть иначе.

Например, ручной гранатой...

Данная статья была опубликована в журнале "Digital Photo.Мастерская"

обсудить... (откликов: 9)  

Copyright © Дмитрий Рудаков. 2005 г.
что это? )
что это? )

Содержание:

Режимы смешивания-I

Смешать... Но не взбалтывать!
Смешать... Но не взбалтывать! (2)



Пейзажи Тоскании. Мастер класс в Италии
Пейзажи Тоскании. Мастер класс в Италии
Наш мастер-класс рассчитан на 8 дней; начинается он 30 октября и заканчивается 6 ноября. Отправная и конечная точки маршрута - Рим. Кроме того, мы посетим знаменитые города Тоскании: Флоренцию, Пизу, Сиену, а также многочисленные небольшие городки и деревни итальянской провинции. Мы постарались разработать программу путешествия таким образом, чтобы можно было совместить удобство путешествия с теми великолепными фотографическими возможностями, которые предоставляют фотографу эти места.

Где и что снимать?
Куда поехать с фотоаппаратом
Несмотря на то, что мир велик, несмотря на то, что потрясающий снимок можно сделать даже в подворотне, в мире есть несколько десятков по-настоящему потрясающих мест. Таких мест, попасть в которые мечтает любой настоящий фотограф. Впрочем, на вкус и, тем более, на цвет, товарищей нет. Кто-то любит снимать извержения вулканов Камчатки. Другие предпочитают подводные красоты. Третьи жить не могут без старинных шотландских замков. Четвертых хлебом не корми, но дай поснимать с вертолета невероятные излучины сибирских таежных рек... Конечно, мы не сможем охватить все чудеса света. Будь их, как некогда, всего семь, мы бы, конечно, справились. А так - придется ограничиться доступным: теми местами, где мы уже были, и теми, где только собираемся побывать... Возможно - вместе с вами. Хотите?..


глоссарийкарта сайтапечать
Содержание, дизайн и расположение элементов является собственностью digital photoscape
Воспроизведение полностью или частично в любой форме и на любых носителях
без письменного разрешения digital photoscape запрещено