digital photoscape - цифровая фотография Выбираем LCD монитор Фотошоп (Photoshop) в зернах Работа с RAW файлами Пейзажи Тоскании. Мастер класс в Италии
Новости Цифровая азбука Все про Photoshop Фотошкола Тест-драйв Места знать надо Форум Альбомы Ссылки О нас

Начало / Все про Photoshop / Кофейная гуща / Режимы смешивания-II /
Смешать... Но не взбалтывать! (2)  
глоссарийкарта сайтапечать
 Разделяй и властвуй!

Вам никогда не хотелось более гибко и точно управлять резкостью изображений? Предположим, что вам хотелось (потому что если нет - то что я тут буду вам рассказывать?). Итак вы решили применить к своей фотографии фильтр Unsharp Mask (Нерезкая Маска). Выбираете фильтр из меню, и затем долго и мучительно подбираете параметры этого фильтра (честное слово, я бы рассказал как это делать, но тогда мы тут застрянем еще страницы на две. А у нас, боюсь, такой возможности нет). Жмете Ок и... Резкость вы добавили, но как быть с гибкостью?

Все-таки мне придется немного отвлечься, чтобы вспомнить, как достигается визуальное усиление резкости. Если быть кратким, то очень просто – усилением контраста на границах тональных переходов. То есть везде, где в изображении один тон переходит в другой, граница такого перехода становится более контрастной: светлее на светлой стороне и темнее на темной. Все это приводит к визуальному усилению резкости изображения. Зачем я это вам рассказываю? Просто хочу подвести вас к мысли, что резкость состоит из двух частей - из темных контуров вокруг границ тональных переходов и... правильно!.. из светлых (приятно, что еще не все читатели заснули). Проблема в том, что эти контуры смешаны на одном изображении и мы не можем управлять ими раздельно - например, чуть меньше светлых и чуть больше темных.

Значит нам снова понадобится извращенное... тьфу, креативное мышление. Давайте вернемся назад (то есть отменим действие фильтра) и начнем с дублирования слоя, содержащего изображение, резкость которого вы хотите усилить. Если вы еще не запомнили, как можно дублировать слой, то предлагаю новый вариант - через меню Layer » Duplicate layer...(Дублировать Слой). Теперь применяем к новому слою фильтр Unsharp Mask (Нерезкая Маска) и меняем режим смешивания на Darken (Затемнить). В результате только темные контуры резкости проявятся на лежащем внизу изображении. Нажимаем Control-J (для Mac Command-J) чтобы создать еще одну копию слоя с резкостью и переключаем режим смешивания нового слоя на Lighten (Осветлить). Теперь светлые контуры резкости проявились на изображении. В принципе, все вернулось на круги своя. С маленькой разницей - теперь темные и светлые контуры находятся на разных слоях, и мы можем менять Opacity (Непрозрачность) этих слоев, тем самым усиливая или ослабляя эффект какого-либо контура.

Маленький совет - для того, чтобы управлять контурами более гибко, нужно применить фильтр Unsharp Mask с параметрами, которые дают более сильный (может даже чересчур сильный) эффект резкости. А уже потом играя ползунками Opacity (Непрозрачности) эффект резкости можно будет смягчить.

Круто вышло?

Скажу вам честно - это уже вчерашний день. Используя фильтр Smart Sharpen (Хитрая Резкость), который появился в Photoshop CS2, теперь можно делать то же самое. И чтобы ваши приятели, которые только что закончили бороться с обратным рассеянием, не "вырвались вперед на повороте", я проинструктирую вас, как использовать Smart Sharpen, хотя это и не относится к теме нашего урока. Необходимо включить режим Advanced (Расширенный) и тогда у вас появятся две дополнительные закладки Shadow (Тень) и Highlight (Свет) - именно там теперь можно регулировать эффект воздействия темного и светлого контура. Делается это с помощью ползунка Fade Amount (Сила Сглаживания) - при ста процентах контур пропадает совсем, а при нуле виден полностью.

Способ разделения на темные и светлые участки можно применять не только к резкости. Любое усиление контраста состоит в затемнении одних участков и осветлении соседних. Поэтому технологию "разделения" на два контура можно применять и для Curves (Кривых), и для Levels (Уровней), и для любых других инструментов. Например, мой любимый инструмент усиления контраста... тот же фильтр Unsharp Mask (Нерезкая Маска). Весь фокус лишь в положении ползунков, которое не совсем обычно для этого фильтра: значение Radius (Радиус) значительно превосходит значение Amount (Силы Воздействия). Я обычно устанавливаю значение Radius равным 50 и Amount равным 25 и уже от этой точки начинаю экспериментировать, меняя значение Amount для достижения требуемой степени контраста. Главное - не переборщить. Но независимо от метода усиления контраста, технология "разделения" на контуры будет той же самой: разместить "усиление контраста" на отдельном слое, затем создать его копию и установить у одного слоя режим смешивания Darken, а у другого - Lighten. И власть над контрастом в ваших руках!

 Какое небо голубое!

Очень часто небо на снимках получается светлым и блеклым. Совсем не таким, каким мы его видели при съемке. Происходит это из-за отраженного света, который, попадая в кадр, уменьшает насыщенность неба и делает его более ярким. Проще всего с этим бороться с помощью поляризационного фильтра, ну в крайнем случае – ультрафиолетового. А вот что делать, если фильтра под рукой не оказалось? Или он был, но почему-то так и остался лежать в сумке (зачем спешишь, дарагой?).

Конечно, исправить это можно тридцатью двумя различными способами, но нам интересно только то, что основано на применении режимов смешивания. А какой из режимов смешивания делает изображение темнее и насыщеннее? Не помните? Попробуем вместе. Если темнее, то это - режимы Затемнения. А если насыщеннее, то в названии будет слово Color (цвет). А что у нас в режимах Затемнения со словом Color? Вариант только один - Color Burn (Цветовое Выжигание). Режим, который  делает изображение темнее и одновременно усиливает насыщенность цвета. Теперь осталось этот режим применить. Можно было бы пойти по уже проторенной дорожке и сдублировать изображение на новый слой, а затем изменить у этого слоя режим смешивания. Но это было бы чересчур однообразно. Мы сделаем иначе – вместо дублирования слоя мы добавим Adjustment Layer (Корректирующий Слой), который не будет менять изображения. Сделать это довольно просто – создаете новый корректирующий слой (например, Curves или Levels) и, когда появится диалог с параметрами, просто нажимаете Ok. И все. В отношении режимов смешивания данный корректирующий слой будет действовать так, как если бы вы сдублировали слой с изображением. У этого метода есть свои плюсы и минусы. К плюсам относится то, что поскольку это не настоящий слой с изображением, то все изменения, которые вы делаете на изображении, мгновенно отражаются и на корректирующем слое. Попробую объяснить на примере. Представьте, что вы сдублировали слой с изображением и затем изменили у верхнего слоя режим смешивания. Потом вы вдруг обнаружили на фотографии соринку и удалили ее с помощью Healing Brush (Лечащей Кисти). Но какое-то пятно все равно осталось... Дело в том, что соринка еще присутствует на сдублированном вами слое и для того, чтобы полностью ее уничтожить, придется применить Healing Brush еще раз. А вот если бы в качестве дублированного слоя использовался Adjustment Layer (Корректирующий Слой), то достаточно было бы всего "адной таблэтки".

Минусом этого способа является то, что он неприменим в случаях, когда мы модифицируем сдублированный слой (например, применяем к нему фильтр Unsharp Mask). Поскольку корректирующий слой не содержит реальных пикселов изображения, то и модифицировать их нельзя.

Но вернемся к нашим баранам, а точнее – к режимам смешивания. Мы создали корректирующий слой и изменили режим на Color Burn. Изображение сразу стало очень темным и насыщенным (интересно, а вы чего ждали?). Теперь нам следует эту темноту и насыщенность разумно применить. Для этого к активному верхнему слою нужно добавить маску. Нажимаем иконку Add Layer Mask (Добавить Маску Слоя) в палитре слоев, одновременно удерживая клавишу Alt (для Mac Option). Если бы мы нажали эту иконку без Alt, то добавилась бы пустая (белая) маска – то есть никакая часть изображения не была бы маскирована. Но мы хотим добавлять эффект насыщенности, а не прятать его, поэтому при нажатии на иконку удерживаем Alt. В результате к корректирующему слою будет добавлена непрозрачная (черная) маска и эффект темноты и насыщенности полностью пропадет. Теперь выбираем Brush (Кисть) белого цвета (лучше всего с размытыми краями) и установив невысокую Opacity (Непрозрачность) начинаем рисовать по маске. Там, где на маске будут белые штрихи – будет проявляться эффект режима Color Burn (то есть небо будет темнеть и насыщаться цветом). Белый цвет делает маску слоя прозрачной, а черный - непрозрачной. Если вы слегка напортачили, то это легко исправить, переключившись на черный цвет и обработав кистью испорченный участок. Переключаться между черным и белым цветом кисти удобно, нажимая клавишу Х (от eXchange). Вот, собственно, все. Можете пока отдохнуть до следующего номера и понаблюдать как ваши приятели мучаются с поляризационным фильтром.

Они даже не догадываются, на что способны режимы смешивания.

Что с них возьмешь? Дикари!

Данная статья была опубликована в журнале Digital Photo.Мастерская.

обсудить... (откликов: 17)  

Copyright © Дмитрий Рудаков. 2005 г.
что это? )
что это? )

Содержание:

Режимы смешивания-II

Смешать... Но не взбалтывать! (уже 2 бокал)
Смешать... Но не взбалтывать! (2)



Где и что снимать?
Куда поехать с фотоаппаратом
Несмотря на то, что мир велик, несмотря на то, что потрясающий снимок можно сделать даже в подворотне, в мире есть несколько десятков по-настоящему потрясающих мест. Таких мест, попасть в которые мечтает любой настоящий фотограф. Впрочем, на вкус и, тем более, на цвет, товарищей нет. Кто-то любит снимать извержения вулканов Камчатки. Другие предпочитают подводные красоты. Третьи жить не могут без старинных шотландских замков. Четвертых хлебом не корми, но дай поснимать с вертолета невероятные излучины сибирских таежных рек... Конечно, мы не сможем охватить все чудеса света. Будь их, как некогда, всего семь, мы бы, конечно, справились. А так - придется ограничиться доступным: теми местами, где мы уже были, и теми, где только собираемся побывать... Возможно - вместе с вами. Хотите?..

Выбираем CRT монитор
Выбираем CRT монитор
Если вы все-таки решили остановить свой выбор на CRT мониторе из-за того, что он дает лучшее качество изображения или в силу его более приемлемой цены, из всего многообразия вам все равно следует выбрать тот монитор, который будет максимально соответствовать вашим потребностям. Несмотря на некоторые преимущества CRT мониторов перед LCD, не стоит игнорировать при выборе те свойства, которые впоследствии будут играть важную роль в работе над цифровыми изображениями.


глоссарийкарта сайтапечать
Содержание, дизайн и расположение элементов является собственностью digital photoscape
Воспроизведение полностью или частично в любой форме и на любых носителях
без письменного разрешения digital photoscape запрещено