digital photoscape - цифровая фотография Выбираем CRT монитор Выбираем LCD монитор Фотошоп (Photoshop) в зернах Работа с RAW файлами
Новости Цифровая азбука Все про Photoshop Фотошкола Тест-драйв Места знать надо Форум Альбомы Ссылки О нас

Начало / Все про Photoshop / Кофейная гуща / Режимы смешивания-III /
Сколько тут всего намешано (2)  
глоссарийкарта сайтапечать

Существует другая категория фильтров, которые не создают серый цвет в процессе своей работы, но максимально сохраняют его, что в результате позволяет нам опять же эффективно использовать различные режимы контраста.

Иногда после "очистки" фотографии от грязи может возникнуть некоторая неестественность (пластмассовость) изображения, особенно если у оригинала было заметное зерно. Устранить этот эффект можно добавлением шума, близкого по фактуре к зерну изображения. Для более точного контроля над шумом его стоит поместить в отдельный слой. Вот тут нам и пригодится свойство фильтра Add Noise (Добавить Шум) сохранять 50-ти процентный серый цвет на обрабатываемом изображении.

Можно создать новый слой, а затем вызвать команду Edit » Fill... (Заливка) и в открывшемся диалоге выбрать в качестве цвета заполнения 50% серого. Но я научу вас еще одному способу, как сделать то же самое, но гораздо быстрее (что сэкономит вам несколько кликов мыши и в результате она - мышь - прослужит вам гораздо дольше... минут так на пять... может на десять). Итак, запоминайте: удерживая клавишу Alt (для Mac - Option) кликните на иконке Create New Layer (Добавить Новый Слой) в палитре Layers (Слои). Откроется диалоговое окно нового слоя. Выберите какой-либо из режимов контраста - например, режим Overlay (Перекрытие) и вы увидите, что теперь можно выбрать заполнение нового слоя 50-ти процентным серым. Нажимаете Ок и... теперь ваша мышь будет жить на несколько кликов дольше. Мелочь, а приятно.

На изображении ничего не меняется, поскольку при выбранном режиме смешивания добавленный слой не будет оказывать никакого видимого воздействия на слои, лежащие под ним (50-ти процентный серый абсолютно прозрачен в режимах контраста). Но если вы примените к этому слою фильтр Filter » Noise » Add Noise... (Добавить Шум) - у вас получится слой с видимым зерном. Теперь вы можете изменить Opacity (Непрозрачность) этого слоя или добавить к нему маску, чтобы наложить зерно выборочно, лишь на конкретные части изображения. Понравилось?

Ну тогда вот вам список других фильтров, которые также сохраняют 50-ти процентный серый в процессе обработки изображения:

  • Film Grain
  • Rough Pastels
  • Smudge Stick
  • Sponge
  • Add Noise
  • Color Halftone
  • Contй Crayon
  • Water Paper
  • Extrude
  • Tiles
  • Lens Flare
  • Lighting Effects

Я дал вам в руки "микроскоп", но не стоит колоть им орехи. Экспериментируйте, и вы обнаружите, что огромное количество "бесполезных" фильтров (как вы думали до недавнего времени) могут облагородить ваши и без того прекрасные фотографии (я вас случайно не перехвалил?).

 Мой друг художник и поэт

Вам никогда не хотелось порисовать по вашей фотографии... контрастом? Да-да... взять кисточку и рисовать - тут побольше контраста, тут поменьше... Хотелось? Так чего же вы ждете? Все необходимые для этого знания я вам уже дал.

Чтобы рисовать контрастом по изображению нам понадобится слой... залитый 50-ти процентным серым. Продолжать? Ну хорошо. Удерживая Alt, жмете на иконку создания нового слоя, выбираете режим контраста (пусть будет Soft Light) и ставите чекбокс Fill with Soft Light-neutral color (Залить нейтральным для режима Мягкий Свет цветом). Я иногда забываю выбрать режим контраста и несколько секунд, как баран, пялюсь на открытый диалог, пытаясь понять, куда же подевался нужный мне чекбокс. К чему я это? Просто к слову пришлось...

В общем, создали мы слой, залитый серым цветом. Теперь все просто - выбираем Brush (Кисть) с мягкими краями и можно рисовать по только что созданному слою. Там где вы проведете по нему цветом темнее 50-ти процентного серого, изображение потемнеет, а где цветом светлее все того же 50-ти процентного серого - посветлеет. Я советую вам не подбирать цвет, а выбирать черный или белый цвет и лишь менять Opacity (Непрозрачность) у кисточки. Для того чтобы сохранить еще несколько мгновений жизни вашей мышке, я рекомендую воспользоваться следующими командами. Сначала выберем размер кисти. Клавиша ] увеличивает размер кисти, а клавиша [ - уменьшает. Теперь нажмите клавишу D - это приведет к тому, что Foreground (Основной цвет) и Background (Цвет фона) будут установлены в значения по умолчанию (а это черный и белый соответсвенно). Сделали? Хорошо. Нажмите цифру 1 - это приведет к тому, что Opacity (Непрозрачность) кисточки будет установлена в 10 процентов. Надо 20? Нажмите двойку. Тридцать? Нажмите... хорошо-хорошо, я вижу, что вы уже разобрались. А если надо сто процентов? Не знаете? Нажмите на 0. Ну, вроде все. Нет? Ах, да... Хотите пять процентов, а когда жмете на пятерку, получаете пятьдесят? Тут нужна определенная сноровка - нажмите 0 и 5, но только быстро. Если вы сделаете это медленно, то получите сначала сто процентов, а потом пятьдесят. Ну что, получается? Тогда вопрос на засыпку - как установить 48 процентов? Ну хорошо, я вижу что вы усвоили. И последняя клавиша, которую мы уже применяли при рисовании по маскам - клавиша Х (от eXchange). Когда вы нажимаете X, основной цвет и цвет фона меняются местами.

Теперь можете рисовать. D... 0-5... ]]]]... X... 1... X... 2... [[[...[[.. 1... 0-5... X...

Я вижу, что у вас неплохо получается. Главное не делать кисть слишком маленькой, а то следы от ваших мазков будут заметны.

Если вы хотите просто затемнить или осветлить какие-то участки изображения - используйте режим Soft Light. Для более сильного эффекта можно использовать Overlay или Hard Light. А если кроме контраста вы хотите еще усилить и насыщенность изображения - вам подойдет Vivid Light. Только начинайте всегда с невысоким значением Opacity - 5-10 процентов будет в самый раз.
Кстати, не забудьте, что после того, как порисовали - можно еще поиграться и с Opacity (Непрозрачностью) слоя, по которому ваша муза водила вашей нетвердой рукой (я предупреждал, что много пива для художника вредно).

Вот и все. Ну или почти все. Помните, что я обещал маленький экзамен? Вот и настало время.

Представьте, что вы подготовили замечательную фотографию, затем добавили к ней черное паспарту (что такое паспарту? - широкая красивая рамка вокруг фотографии) и решили написать внизу имя автора этого замечательного произведения искусства. Выбрали шрифт, белый цвет (а каким еще писать по черному?) и увековечили свое имя в правом нижнем углу. Потом посмотрели и решили добавить немного шарма - например, легкую серую тень от своей великой фамилии. Сказано - сделано. Жмете иконку для эффектов (буква f в кружочке) внизу палитры слоев и выбираете Drop Shadow (Отбросить Тень). В открывшемся диалоговом окне выбираете цвет тени и... Ничего не происходит. Можете еще раз поменять цвет тени. Можете усилить Opacity (Непрозрачность). Результат тот же - нулевой.

Ну что, решите задачку? Пришло время доказать, что я не зря потратил на вас столько сил и энергии. И как только разрубите этот гордиев узел - переверните журнал и посмотрите правильный ответ. А я пока пойду готовиться к заключительной и самой сложной части нашей истории - к рассказу про Advanced Blending, что в переводе с английского означает Смешивание для Крутых.
Ведь к следующему номеру круче вас будут только...

 Правильный ответ

Данная статья была опубликована в журнале Digital Photo.Мастерская.

обсудить... (откликов: 4)  

Copyright © Дмитрий Рудаков. 2005 г.
что это? )
что это? )

Сколько тут всего намешано?
Сколько тут всего намешано (2)



Пейзажи Тоскании. Мастер класс в Италии
Пейзажи Тоскании. Мастер класс в Италии
Наш мастер-класс рассчитан на 8 дней; начинается он 30 октября и заканчивается 6 ноября. Отправная и конечная точки маршрута - Рим. Кроме того, мы посетим знаменитые города Тоскании: Флоренцию, Пизу, Сиену, а также многочисленные небольшие городки и деревни итальянской провинции. Мы постарались разработать программу путешествия таким образом, чтобы можно было совместить удобство путешествия с теми великолепными фотографическими возможностями, которые предоставляют фотографу эти места.

Где и что снимать?
Куда поехать с фотоаппаратом
Несмотря на то, что мир велик, несмотря на то, что потрясающий снимок можно сделать даже в подворотне, в мире есть несколько десятков по-настоящему потрясающих мест. Таких мест, попасть в которые мечтает любой настоящий фотограф. Впрочем, на вкус и, тем более, на цвет, товарищей нет. Кто-то любит снимать извержения вулканов Камчатки. Другие предпочитают подводные красоты. Третьи жить не могут без старинных шотландских замков. Четвертых хлебом не корми, но дай поснимать с вертолета невероятные излучины сибирских таежных рек... Конечно, мы не сможем охватить все чудеса света. Будь их, как некогда, всего семь, мы бы, конечно, справились. А так - придется ограничиться доступным: теми местами, где мы уже были, и теми, где только собираемся побывать... Возможно - вместе с вами. Хотите?..


глоссарийкарта сайтапечать
Содержание, дизайн и расположение элементов является собственностью digital photoscape
Воспроизведение полностью или частично в любой форме и на любых носителях
без письменного разрешения digital photoscape запрещено