digital photoscape - цифровая фотография Фотошоп (Photoshop) в зернах Работа с RAW файлами Пейзажи Тоскании. Мастер класс в Италии Куда поехать с фотоаппаратом
Новости Цифровая азбука Все про Photoshop Фотошкола Тест-драйв Места знать надо Форум Альбомы Ссылки О нас

глоссарийкарта сайтапечать

Все, что вы хотели знать про резкость, но боялись спросить

Рекомендуем тем, кто намерен воспользоваться нашими советами, обратить внимание на следующее:

  • Все скриншоты сделаны с версии программ для Макинтошей (в нашем случае под OS X). Окна и элементы управления для версий под Windows выглядят похоже, и Вам будет несложно найти аналогии. В тех случаях, где различия существенны, мы приводим скриншоты и для Windows;
  • Все названия пунктов меню и кнопок переведены на русский язык, но для удобства ориентации в английских версиях программ мы сохраняем англоязычные термины. Чтобы их увидеть нужно просто навести курсор на русский термин (слегка выделенныйhighlighted) и во всплывающей подсказке появится английский вариант. Мы помечаем таким образом несколько первых упоминаний данного термина, но далеко не каждое его появление в тексте;
  • Вы всегда можете написать нам свои замечания и предложения в форуме. Для этого достаточно воспользоваться ссылкой "обсудить" в подвале материала.

Возможно, одна самых основополагающих и важных тем в цифровой фотографии – усиление резкости. Сколько уже было об этом написано, но вопросов меньше не становится. Мы тоже решили отметиться на этой делянке и изложить свою трактовку этой интригующей темы.

 Зачем вообще нужно усиление резкости?

Начнем с простого. Что такое резкость вообще? На этот вопрос легче всего отвечать сравнивая две фотографии – вы почти всегда сможете выбрать ту, на которой различимо больше деталей и изображение кажется лучше сфокусированным.

Нерезкая фотография
нерезкая фотография
Резкая фотография
резкая фотография

Очень важно понимать, что понятие "резкости" крепко завязано на наше визуальное восприятие изображения, а не на его фактические характеристики. Контрастные детали позволяет нашему глазу проще находить границы объектов, что и воспринимается мозгом как усиление "резкости". Именно поэтому все методы усиления резкости, по-сути, меняют только наше визуальное восприятие снимка, но не меняют его истинной резкостной характеристики – количества хорошо различимых деталей на единицу площади кадра.

Теперь, когда мы разобрались с понятием резкости встает резонный вопрос: "Почему усиление резкости является просто обязательным этапом для цифровой фотографии?" Если отбросить лирику вроде неверно сфокусированного объектива и трясущихся рук, все остальное можно объяснить законами обыкновенной физики. Впрочем, мы не будем мучить вас сложными формулами и законами отражения и преломления света. Попробуем по-простому, на пальцах…

Цифровое изображение конечно по своей сути. Оно ограничено техническими возможностями конкретной камеры – количеством пикселов и глубиной цвета (т.е., количеством полутонов одного цвета) которую каждый пиксел может записать. Даже в самых дорогих и технически изощренных системах это число конечно, хотя и велико. В реальности же мы имеем дело с бесконечностью - бесконечным числом полутоновых переходов и бесконечным количеством деталей изображения, которые воспринимает наш глаз. И если эту бесконечность пытаются зафиксировать и воспроизвести с помощью системы конечных элементов (пикселов), то искажения неизбежны. Детали, размер которых мельче физического размера одного пиксела, просто теряются. Полутоновые цветовые переходы, которые происходят внутри одного пиксела, регистрируются усредненным цветом, которого в природе в этом месте просто не существовало. В итоге изображение дискретизируется (простите нам этот заумный термин).

Но и это еще не все. Большинство цифровых камер в силу применяемой технологии используют так называемый антиалиасный фильтр, который еще и специально размывает изображение. Зачем, спросите вы? Потому что использование Шаблона Байера в светочувствительных матрицах приводит к появлению цветовых артефактов и муара. И самый эффективный способ борьбы с этим злом – легкое размывание изображения, чтобы границы мелких деталей изображения попали не на один, а на несколько светочувствительных элементов матрицы и затем были однозначно интерпретированы при преобразовании. Все это (и еще многое другое, опущенное нами в силу обещания не грузить вас сложными теоретическими выкладками) ведет к тому, что цифровое изображение на выходе из камеры получается "нерезким" и требует обязательного последующего усиления. Многие даже называют это не усилением, а "восстановлением" резкости. Надеемся, теперь вы понимаете - почему.

- Как же так? -скажете вы. - А у моей камеры изображения получаются вполне резкими.

Возможно. Усиление резкости могло быть автоматически произведено вашей камерой перед тем, как изображение было преобразовано в специальный формат и сохранено на карточке памяти. Проблема в том, что это усиление произошло без учета характеристик снятого объекта и без вашего контроля. Именно поэтому все авторы, пишущие на эту тему (и мы не исключение), рекомендуют отключать усиление резкости в камере и делать это потом на компьютере самостоятельно – с чувством, с толком, с расстановкой…

   Следующая страницa :  Как они это делают?
что это? )
что это? )




Выбираем CRT монитор
Выбираем CRT монитор
Если вы все-таки решили остановить свой выбор на CRT мониторе из-за того, что он дает лучшее качество изображения или в силу его более приемлемой цены, из всего многообразия вам все равно следует выбрать тот монитор, который будет максимально соответствовать вашим потребностям. Несмотря на некоторые преимущества CRT мониторов перед LCD, не стоит игнорировать при выборе те свойства, которые впоследствии будут играть важную роль в работе над цифровыми изображениями.

Выбираем LCD монитор
Выбираем LCD монитор
Несмотря на некоторые преимущества CRT мониторов вы все-таки решили идти в ногу с прогрессом и остановили свой выбор на LCD мониторе. Вам не помешает внимательно изучить те характеристики, на которые стоит обращать внимание в первую очередь. Конечно, главное преимущество LCD монитора в том, что он плоский и занимает намного меньше места по сравнению с аналогичным CRT монитором. Ну с этим свойством плоских мониторов вы разберетесь и без нашей помощи. А на что еще стоит обращать внимание?


глоссарийкарта сайтапечать
Содержание, дизайн и расположение элементов является собственностью digital photoscape
Воспроизведение полностью или частично в любой форме и на любых носителях
без письменного разрешения digital photoscape запрещено