digital photoscape - цифровая фотография Куда поехать с фотоаппаратом Выбираем CRT монитор Выбираем LCD монитор Фотошоп (Photoshop) в зернах
Новости Цифровая азбука Все про Photoshop Фотошкола Тест-драйв Места знать надо Форум Альбомы Ссылки О нас

глоссарийкарта сайтапечать

Все, что вы хотели знать про резкость, но боялись спросить

Диалог

Мы рассмотрим основной инструмент для усиления резкости – фильтр "Нерезкая Маска" программы Photoshop, который имеет три "ползунка" для управления: СилаAmount, РадиусRadius и ПорогThreshold (в других программах часто используются другие термины - видимо, лишь затем, чтобы юристы Adobe не проели авторам этих программ еще одну плешь на голове).


Эффект от применения этого фильтра прямо противоположен его названию – он усиливает визуальную резкость изображения. Название "Нерезкая Маска" происходит из природы работы данного фильтра – он применяет Размытие ГауссаGaussian blur к копии исходного изображения (параметр РадиусRadius отвечает за степень размытия), а потом сравнивает оригинальное изображение с размытым. На "плоских" участках изображения разница будет невелика, а там, где были границы переходов, разница между двумя изображениями будет значительна (за то, что считать разницей, а что нет, отвечает параметр ПорогThreshold). Именно на эти участки изображения и пытается воздействовать фильтр описанным выше методом усиления контраста (величину этого усиления и определяет параметр СилаAmount).

Вроде, все тут понятно. Но именно здесь и начинаются основные проблемы всех, кто начинает использовать этот фильтр – как найти оптимальное соотношение всех параметров для конкретного изображения?

 Что, Где, Когда...

Начнем с простого утверждения: нет и не может быть одного магического набора значений, который будет с успехом применим ко всем изображениям. Для начала мы дадим вам общие рекомендации по диапазону значений, который целесообразно использовать для каждого параметра. Обратите внимание на слово "целесообразно". Каждый параметр может принимать значения в очень большом диапазоне, но только определенные сочетания в довольно узких границах дают хороший и предсказуемый результат. Вполне вероятно, что вам на жизненном пути может встретиться изображение, которое не укладыается эти рамки. Но уверяем вас, что таких исключений – единицы.

Используйте 100%

Перед тем, как вы начнете эксперементировать с параметрами резкости, мы рекомендуем вам увеличить изображение на экране до 100% и именно в этом режиме наблюдать за результатами своих действий. Даже когда диалог "Нерезкой Маски" уже активен, у вас сохраняется полная свобода по изменению режима просмотра изображения. Для этого всего лишь следует запомнить несколько клавиатурных комбинаций.


  • Для передвижения снимка по поверхности монитора нажмите клавишу "Пробел" и подвиньте изображение так, чтобы видеть нужный участок;
  • Нажатие клавиш "Ctrl" (для "маков" - "Command") и "+" увеличивает изображение, а "Ctrl" (для "маков" - "Command") и "-" - уменьшает;
  • Нажатие "Ctrl" (для "маков" - "Command"), "Alt" (Для Маков "Option") и "0" увеличивает изображение до актуального размера, т.е., до 100 процентов;
  • Нажатие "Ctrl" (для "маков" - "Command") и "0" масштабирует изображение так, чтобы оно полностью вместилось на экран.

Приведенные ниже значения – лишь общие рекомендации, и мы советуем вам самим поэксперементировать и найти свое "золотое правило" для усиления резкости.

  • Сила - Типичный диапазон значений этого параметра от 50% до 150%. Это вовсе не жесткое правило, которое никогда нельзя нарушать. Но для большинства изображений значения ниже 50% просто не дадут никакого видимого эффекта, а значения более 150% могут привести к появлению неестественных артефактов (типа описанных выше "ореолов"). Помните об этих ограничениях, хотя никто не запрещает вам двинуть ползунок чуть дальше… скажем до 250%... и на собственном опыте убедиться, что этого делать все-таки не стоит.
  • Радиус - В большинстве случаев не следует увеличивать значение радиуса больше единицы. Есть даже теория, что стоит избегать увеличения больше 0.5, так как в этом случае под воздействием оказывается более одного пиксела на границе тонального перехода. И, хотя математически это верно, наш опыт говорит, что в ряде ситуаций довольно эффективно и безболезненно действуют большие значения радиуса. И все-таки советуем не сильно увлекаться. Держите себя в руках. Скажем, 1, ну может 1,5… хорошо, иногда можно и 2. Но не больше. Договорились?
  • Порог - Тут, в принципе, все просто. Самое лучшее значение на все времена… приготовились?.. ноль! Если вам нужно значение больше нуля, значит, у вас или слишком "шумный" кадр (почему бы тогда сначала не заняться шумом?), или вы пытаетесь спасти безнадежно испорченный и нерезкий снимок. Ладно, не будем так строги. Вдруг вы любите снимать с высокой чувствительностью, а объекты съемки – сплошь девушки, чрезмерно щепетильные во всем, что касается их внешности на получаемых от вас фотографиях. В этом сложном случае диапазон от 3 до 20 будет вполне уместен. И, хотя вы действительно сможете обойти некоторые недостатки своего снимка с помощь этого параметра, нашей рекомендацией все-таки будет применение других техник для выборочного усиления резкости. Но об этом - чуть позже.

Итак, мы дали вам общие рекомендации. Так сказать, правила на все случаи жизни. Теперь же мы научим вас, как эти правила нарушать. Ведь если есть правила – значит, есть и исключения из них...

   Следующая страницa :  Немного конкретики
что это? )
что это? )




Пейзажи Тоскании. Мастер класс в Италии
Пейзажи Тоскании. Мастер класс в Италии
Наш мастер-класс рассчитан на 8 дней; начинается он 30 октября и заканчивается 6 ноября. Отправная и конечная точки маршрута - Рим. Кроме того, мы посетим знаменитые города Тоскании: Флоренцию, Пизу, Сиену, а также многочисленные небольшие городки и деревни итальянской провинции. Мы постарались разработать программу путешествия таким образом, чтобы можно было совместить удобство путешествия с теми великолепными фотографическими возможностями, которые предоставляют фотографу эти места.

Все про RAW
Работа с RAW файлами
Лучший формат для лучшего качества. - Зачем это нужно. - Плюсы и минусы RAW-файлов. - Интерполяция и ее особенности. - "Шестнадцать бит на канал цветовой, - йо-хо-хо! - и бутылка рома..."


глоссарийкарта сайтапечать
Содержание, дизайн и расположение элементов является собственностью digital photoscape
Воспроизведение полностью или частично в любой форме и на любых носителях
без письменного разрешения digital photoscape запрещено