digital photoscape - цифровая фотография Выбираем CRT монитор Выбираем LCD монитор Фотошоп (Photoshop) в зернах Работа с RAW файлами
Новости Цифровая азбука Все про Photoshop Фотошкола Тест-драйв Места знать надо Форум Альбомы Ссылки О нас

глоссарийкарта сайтапечать

Несколько путей конвертации цветного изображения в черно-белое

Рекомендуем тем, кто намерен воспользоваться нашими советами, обратить внимание на следующее:

  • Все скриншоты сделаны с версии программ для Макинтошей (в нашем случае под OS X). Окна и элементы управления для версий под Windows выглядят похоже, и Вам будет несложно найти аналогии. В тех случаях, где различия существенны, мы приводим скриншоты и для Windows;
  • Все названия пунктов меню и кнопок переведены на русский язык, но для удобства ориентации в английских версиях программ мы сохраняем англоязычные термины. Чтобы их увидеть нужно просто навести курсор на русский термин (слегка выделенныйhighlighted) и во всплывающей подсказке появится английский вариант. Мы помечаем таким образом несколько первых упоминаний данного термина, но далеко не каждое его появление в тексте;
  • Вы всегда можете написать нам свои замечания и предложения в форуме. Для этого достаточно воспользоваться ссылкой "обсудить" в подвале материала.

Если вы любите черно-белую фотографию, это еще не значит, что вам противопоказано снимать "на цифру". Ведь снимая на черно-белую пленку вы автоматически переводите реальный объект съемки из цветного состояния в монохромное. То же самое происходит и при переводе цветного цифрового изображения в черно-белое средствами Photoshop. К сожалению, базовый способ конвертации цветного изображения, который предлагает Photoshop, далек от идеала. Он базируется на методе взвешенного смешивания содержимого красного, зеленого и синего каналов и считается "математически правильным". В реальной жизни черно-белая пленка не обладает идентичной чувствительностью к волнам различной длинны, и мы уже давно привыкли к другому виду черно-белого изображения, чем то, что получается в результате применения "математически правильного" алгоритма. Именно поэтому мы и решили предложить Вам различные варианты такого преобразования, которые позволяют получить намного более привычное глазу черно-белое изображение.

Grayscale
Оригинал
Те, кто снимал на черно-белую пленку, знают, что при съемке довольно часто используются цветные светофильтры для того, чтобы изменить тональную контрастность изображения. Методы, которые мы хотим вам сейчас предложить, позволяют имитировать применение таких светофильтров, хотя и реализуют это совершенно по-разному.
Для сравнения мы перевели наше исходное изображение в черно-белое с помощью команды Grayscale. Как видите, результат скорее похож на черно-белую печать с цветного негатива. Хотя, не скроем, этот способ самый простой и быстрый. Но ведь вы и не хотите, чтобы все было легко и просто до тупизны? Поэтому давайте рассмотрим что-нибудь поострее...

 Вариант первый: Lab Color
Результат применения Lab Color
Lab Color
Это довольно простой и, как нам кажется, самый древний метод получения черно-белого изображения из цветного. Мы просто переводим изображение из цветового пространства RGB в пространство Lab с помощью команды Изображение » Режим » LabImage » Mode » Lab Color. Затем выбираем в палитре КаналыChannels канал ЯркостьLightness и конвертируем изображение в Grayscale (можно и назад в RGB, но тогда два других канала надо предварительно удалить). Черно-белое изображение при использовании этого метода получается мягким, малоконтрастным.

Такое преобразование подойдет далеко не для всех цветных изображений. Мы рекомендуем пользоваться им, когда нужно сконвертировать фотографию, снятую в высоком ключе. Сами мы редко пользуемся этим способом, но считаем, что упомянания он достоин.

И, если уж вам пришлось воспользоваться этим способом, то рекомендуем после конвертации применить технику Маскирования КонтрастаContrast Masking.

Маскирование Контраста

Для начала создаем копию текущего слоя с помощью Дублировать Слой...Duplicate Layer..., а затем, выбрав этот слой курсором, инвертируем его командой Коррекции » ИнвертироватьImage » Adjustments » Invert.

Затем изменяем у данного слоя Режим смешиванияBlending Mode на Перекрытие и устанавливаем ПрозрачностьOpacity в районе 75-80% - это будет наша отправная точка.


Изменяем радиус Blur

Теперь вызываем фильтр Размытие Гаусса...Gaussian Blur... и, меняя радиус, добиваемся нужного нам изменения контраста, отслеживая результат по изображению. Вот, собственно, и все.

Результат маскирования контраста

Можно, конечно, еще поиграть ПрозрачностьюOpacity этого слоя, или даже изменить режим Перекрытие на Жесткий свет или Мягкий свет. Такой метод работы с контрастом можно применять не только при конвертации в черно-белое изображение с помощью Lab Color, но и для любых других снимков (и не обязательно черно-белых).


   Следующая страницa :  Channel Mixer и все, все, все...
что это? )
что это? )




Пейзажи Тоскании. Мастер класс в Италии
Пейзажи Тоскании. Мастер класс в Италии
Наш мастер-класс рассчитан на 8 дней; начинается он 30 октября и заканчивается 6 ноября. Отправная и конечная точки маршрута - Рим. Кроме того, мы посетим знаменитые города Тоскании: Флоренцию, Пизу, Сиену, а также многочисленные небольшие городки и деревни итальянской провинции. Мы постарались разработать программу путешествия таким образом, чтобы можно было совместить удобство путешествия с теми великолепными фотографическими возможностями, которые предоставляют фотографу эти места.

Где и что снимать?
Куда поехать с фотоаппаратом
Несмотря на то, что мир велик, несмотря на то, что потрясающий снимок можно сделать даже в подворотне, в мире есть несколько десятков по-настоящему потрясающих мест. Таких мест, попасть в которые мечтает любой настоящий фотограф. Впрочем, на вкус и, тем более, на цвет, товарищей нет. Кто-то любит снимать извержения вулканов Камчатки. Другие предпочитают подводные красоты. Третьи жить не могут без старинных шотландских замков. Четвертых хлебом не корми, но дай поснимать с вертолета невероятные излучины сибирских таежных рек... Конечно, мы не сможем охватить все чудеса света. Будь их, как некогда, всего семь, мы бы, конечно, справились. А так - придется ограничиться доступным: теми местами, где мы уже были, и теми, где только собираемся побывать... Возможно - вместе с вами. Хотите?..


глоссарийкарта сайтапечать
Содержание, дизайн и расположение элементов является собственностью digital photoscape
Воспроизведение полностью или частично в любой форме и на любых носителях
без письменного разрешения digital photoscape запрещено