digital photoscape - цифровая фотография Фотошоп (Photoshop) в зернах Работа с RAW файлами Пейзажи Тоскании. Мастер класс в Италии Куда поехать с фотоаппаратом
Новости Цифровая азбука Все про Photoshop Фотошкола Тест-драйв Места знать надо Форум Альбомы Ссылки О нас

глоссарийкарта сайтапечать

Несколько путей конвертации цветного изображения в черно-белое

 Вариант второй: Channel Mixer

Применение Смесителя КаналовChannel Mixer стало в последнее время (благодаря простоте и эффективности) одним из самых распространенных способов получения черно-белого изображения из цветного. Мы сами довольно часто пользуемся этим методом, хотя с ростом собственных требований к результату все чаще прибегаем к другим - более сложным и "изощренным" вариантам. Но об этом - позже.

Channel Mixer

Для создания черно-белого изображения используем Смеситель каналовChannel Mixer в режиме Monochrome. В палитре СлоиLayers нажимаем кнопку Новый корректирующий слойNew adjustment layer и выбираем Смеситель каналовChannel Mixer. В открывшемся окне отмечаем чекбокс Monochrome и, двигая ползунки, выбираем нужный баланс цветовых каналов. Это очень похоже на применение цветных светофильтров: светофильтр пропускает свет с определенной длиной волны, а свет с другой длиной волн задерживает.

Мы обычно начинаем подбирать контраст со значений R-40%, G-60% и B-0%. Как правило, за счет КрасногоRed канала регулируется яркость, изменением ЗеленогоGreen - передача деталей, а в СинемBlue содержится большая часть шумов изображения и обычно он не используется. Но это не догма - возможно, вам попадется изображение, содержащие много деталей различных оттенков синего, и тогда расположить ползунки придется по-другому.

Grayscale
Конвертация через Grayscale
Результат применения Channel Mixer
Конвертация через Channel Mixer
Советуем располагать ползунки так, чтобы сумма процентов на всех трех каналах не привышала 100%. Конечно, это не жесткое правило: просто если вы сделаете сумму чуть больше или меньше, изображение в целом будет светлее или темнее. Выбор за вами.
 
Для сравнения мы снова приводим исходное изображение, сконвертированное с помощью команды Grayscale (вверху) и с применением Channel Mixer (внизу). Нетрудно заметить, что на нижнем изображении гораздо лучше передан тональный контраст. Для достижения эффекта применения оранжевого светофильтра попробуйте установить следующие значения: R-78%, G-22%, B-0%.

 Вариант третий: Hue/Saturation

Альтернативой предыдущему способу является применение коррекции Тон/Насыщенность Hue/Saturation– этот метод также впервые был предложен Расселом БрауномRussel Braun. На наш взгляд, это более гибкий и точный подход, хотя и требующий чуть больших усилий (за все приходится платить).

Hue/Saturation

Опять в палитре СлоиLayers нажимаем кнопку Новый корректирующий слойNew adjustment layer и выбираем Тон/НасыщенностьHue/Saturation. В открывшемся окне снижаем Насыщенность Saturationдо -100 и нажимаем Ок. Получаем монохромную версию цветного оригинала.

Blending Mode - Color

Далее делаем активным слой Background и добавляем еще один корректирующий слой Тон/НасыщенностьHue/Saturation между Background и первым Тоном/НасыщенностьюHue/Saturation. Не трогая ползунки устанавливаем чекбокс РаскрашиваниеColorize и нажимаем Ок. Теперь выбираем для этого слоя режим смешивания ЦветColor.


Colorize

Теперь снова открываем диалог настроек среднего корректирующего слоя Тон/НасыщенностьHue/Saturation и управляя ползунком ТонHue проводим процедуру, аналогичную смешиванию каналов в Channel Mixer - фильтруем цветное изображение с помощью "виртуального светофильтра". Можно также изменить установки НасыщенностьSaturation и ЯркостьLightness, чтобы подкорректировать действие "светофильтра" и получить требуемый контраст.

Grayscale
Конвертация через Grayscale
Результат применения Hue/Saturation
Конвертация через Hue/Saturation
Можно, конечно, и не включать РаскрашиваниеColorize - тогда коррекцию фильтрации можно производить по группам цветов. Это добавит процедуре гибкости, но в тоже время сделает ее менее наглядной и понятной. Хотя, если вы знаете, чего хотите...
 
И опять мы приводим для сравнения исходное изображение, сконвертированное с помощью команды Grayscale (вверху) и с применением Hue/Saturation (внизу).
 
Делайте выводы сами.

   Следующая страницa :  Calculations и прочие изыски...
что это? )
что это? )




Выбираем CRT монитор
Выбираем CRT монитор
Если вы все-таки решили остановить свой выбор на CRT мониторе из-за того, что он дает лучшее качество изображения или в силу его более приемлемой цены, из всего многообразия вам все равно следует выбрать тот монитор, который будет максимально соответствовать вашим потребностям. Несмотря на некоторые преимущества CRT мониторов перед LCD, не стоит игнорировать при выборе те свойства, которые впоследствии будут играть важную роль в работе над цифровыми изображениями.

Выбираем LCD монитор
Выбираем LCD монитор
Несмотря на некоторые преимущества CRT мониторов вы все-таки решили идти в ногу с прогрессом и остановили свой выбор на LCD мониторе. Вам не помешает внимательно изучить те характеристики, на которые стоит обращать внимание в первую очередь. Конечно, главное преимущество LCD монитора в том, что он плоский и занимает намного меньше места по сравнению с аналогичным CRT монитором. Ну с этим свойством плоских мониторов вы разберетесь и без нашей помощи. А на что еще стоит обращать внимание?


глоссарийкарта сайтапечать
Содержание, дизайн и расположение элементов является собственностью digital photoscape
Воспроизведение полностью или частично в любой форме и на любых носителях
без письменного разрешения digital photoscape запрещено