digital photoscape - цифровая фотография Фотошоп (Photoshop) в зернах Работа с RAW файлами Пейзажи Тоскании. Мастер класс в Италии Куда поехать с фотоаппаратом
Новости Цифровая азбука Все про Photoshop Фотошкола Тест-драйв Места знать надо Форум Альбомы Ссылки О нас

глоссарийкарта сайтапечать

Несколько путей конвертации цветного изображения в черно-белое

 Вариант четвертый: Calculations

Вот мы и добрались до самого сложного и изысканного метода преобразования цветного изображения в черно-белое - с помощью функции ВычисленияCalculations. Этот метод предоставляет практически безграничные возможности и, конечно, по закону сохранения энергии является самым сложным для понимания и применения. Точнее, применять его довольно просто - сложно выбрать нужную последовательность действий и значений. Мы попытаемся дать несколько рекомендаций, но успех в освоении этого метода - прямое следствие ваших собственных проб и ошибок.

Для начала мы рекомендуем переключиться на палитру КаналыChannels и тщательно изучить каждый из каналов отдельно (выбирая только его), чтобы получить представление о том, какой из них в большей степени отвечает за детали и контраст. В нашем случае ЗеленыйGreen канал содержит больше деталей, на КрасномRed канале более насыщенное и контрастное небо, а СинийBlue канал довольно темный и контрастный с очень блеклым небом.

Вычисления

Вызываем ВычисленияCalculations и выбираем в качестве Источника 1Source 1 Красный канал, а в качестве Источника 2Source 2 – Зеленый. Помните, что Источник 1 всегда накладывается на Источник 2. В нашем случае Зеленый канал, содержащий большое количество деталей, мы смешиваем с Красным в режиме ПерекрытияOverlay. С помощью изменения ПрозрачностиOverlay добиваемся желаемого эффекта и сохраняем результат в Новом КаналеNew Channel.

Вычисления-2

Теперь вызываем ВычисленияCalculations еще раз и выбираем в качестве Источника 2 канал, полученный на предыдущем этапе (Alpha 1), в качестве Источника 1 – Синий канал, поскольку хотим усилить контраст на одиноком дереве. Смешиваем их в режиме Мягкий СветSoft Light и меняем ПрозрачностьOpacity до требуемого уровня. В нашем случае мы остановились на этом шаге и выбрали сохранение результата в Новом ДокументеNew Document. Но в принципе эту игру можно продолжать до бесконечности, "подмешивая" составляющие из различных каналов и меняя режимы смешивания и прозрачность.

Grayscale
Конвертация через Grayscale
Результат применения Вычислений
Конвертация через Calculations
Вариант получился неплохой, хотя небо и вышло слишком ярким. Следовало бы продолжить и добавить в результат небо из Красного канала. Но, думаем, что основную идею вы уже ухватили, теперь попробуйте сами. Используйте режим ЗатемнитьDarken для добавления темных тонов из канала, ОсветлитьLighten для добавления светлых и режимы ПерекрытиеOverlay, МягкийSoft Light и Жесткий СветHard Light для усиления контраста.
 
Для сравнения мы приводим исходное изображение, сконвертированное с помощью команды Grayscale (вверху) и с применением Calculations (внизу).

 Вариант пятый: Plug-ins

Как говорилось в одном известном рецепте - "А теперь выбросьте все это в помойное ведро и закажите по телефону пиццу"...

Это, конечно, чересчур радикальный подход, но доля истины в нем есть. Потому что существуют более простые, но в то же время более изощренные способы создания черно-белого изображения из цветного. Для этого надо всего лишь раскошелиться и купить специализированные плагины. Именно потому, что данный способ требует дополнительных затрат, мы и потратили столько времени на рассказ о различных "бесплатных" вариантах преобразований.

Плагинов для конвертации существует довольно много, и главное их преимущество в том, что все операции в них более наглядны и осмысленны, чем изменение процентного содержания канала. Мы рекомендуем Вам обратить внимание на следующие плагины:

  • Pixelgenius PhotoKit
  • PowerRetouche Studio B/W
  • theimagingfactory Convert To B&W
PR Studio B/W

Мы уже довольно давно пользуемся PowerRetoche Studio B/W, и он нам очень нравится. Работа с этим плагином построена таким образом, чтобы сымитировать процесс преобразования набором терминов и процедур, которые применяются в обыкновенной черно-белой печати. Для начала плагин позволяет на закладке ПленкаFilm выбрать светофильтры для съемки и даже тип конкретной черно-белой пленки (прежде мы чаще всего снимали на Ilford Delta). Далее, переключившись на закладку ПечатьPrint, можно выбрать тип мультиконтрастной бумаги, скорректировать общий контраст, экспозицию и т. д. Можно даже вносить коррекцию в отдельные области, близкие по тону (напоминает ручное маскирование).

Grayscale
Конвертация через Grayscale
Результат применения PR Studio B/W
Конвертация через PR BW Studio
Одним словом, возможности плагинов очень широки и пользоваться ими довольно удобно. Тем не менее, мы считаем, что уважающий себя фотограф должен знать хотя бы один способ преобразования без плагинов: это как навык вычислений в столбик - в век калькуляторов и компьютеров вещь совершенно ненужная, но раз в год, бывает, сгодится...
 
Для сравнения мы (уже в последний раз) приводим изображение, преобразованное в черно-белое с помощью команды Grayscale (вверху) и с применением PowerRetouche Studio B/W (внизу). Комментарии, как говорится, излишни...

Мы надеемся, что продемонстрировали вам практичные способы получения черно-белого изображения из цветного c результатом не только не худшим, но даже гораздо более интересным и разнообразным, чем при съемке на черно-белую пленку.

Ну а "любители старины" теперь смогут запросто сымитировать высококачественную ручную печать, даже не вставая из-за своего стола...

обсудить... (откликов: 6)  

что это? )
что это? )




Выбираем CRT монитор
Выбираем CRT монитор
Если вы все-таки решили остановить свой выбор на CRT мониторе из-за того, что он дает лучшее качество изображения или в силу его более приемлемой цены, из всего многообразия вам все равно следует выбрать тот монитор, который будет максимально соответствовать вашим потребностям. Несмотря на некоторые преимущества CRT мониторов перед LCD, не стоит игнорировать при выборе те свойства, которые впоследствии будут играть важную роль в работе над цифровыми изображениями.

Выбираем LCD монитор
Выбираем LCD монитор
Несмотря на некоторые преимущества CRT мониторов вы все-таки решили идти в ногу с прогрессом и остановили свой выбор на LCD мониторе. Вам не помешает внимательно изучить те характеристики, на которые стоит обращать внимание в первую очередь. Конечно, главное преимущество LCD монитора в том, что он плоский и занимает намного меньше места по сравнению с аналогичным CRT монитором. Ну с этим свойством плоских мониторов вы разберетесь и без нашей помощи. А на что еще стоит обращать внимание?


глоссарийкарта сайтапечать
Содержание, дизайн и расположение элементов является собственностью digital photoscape
Воспроизведение полностью или частично в любой форме и на любых носителях
без письменного разрешения digital photoscape запрещено